Вопрос 1131: 3 т. Как быть с проклятиями, наложенными попеременно то на троеперстие (Стоглав), то на двуперстие (Никон)? А как с этим разобраться?
Ответ: Никакой нужды нет разбираться с тем, что меня не касается. О том, что нужно проклинать кого-то, Христос не учил, а даже напротив, запрещал. Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Лк.6:28 – «благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» Иак.3:9-10 – «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть». Рим.12:14 – «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте». Пс.108:28 – «Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется». Зах.8:13 – «И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!» Тов.13:12 – «Прокляты все ненавидящие тебя, благословенны будут вовек все любящие тебя!»
Как вы себе представляете эти проклятия? Если человек сказал на кого-то: «Будь проклят!», и что, у него сдохнет корова или голова облезет? Прит.26:2 – «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется». По мысли проклинающих, их слова сразу же фиксируются на небе, и эти проклинатели настолько угодны Богу, что Бог никак не может отказать им в их умильной просьбе. Но вот они умерли, проходят столетия, и по их мысли небо так и будет нерасположено к потомкам тех, кого они прокляли. Мало того, последователи проклинателей еще и гордятся этим: «Вы же под анафемой, и анафему никто не снимал!» Но приходит время, и решением синода эти клятвы на старые обряды аннулируются «яко не бымше». Что же в этом ? На небе так и не могли решить без помощи земных дедушек, когда поснимать все эти клятвы? Без решений в 1971 у МП, а у РПЦз в 1974 году !!!