Вопрос 1420: 5 т. Что такое Акафисты и кто их пишет? Нужны ли они и почему их нет у сектантов? Сколько их и все ли они духовны и нет ли среди них вредных для нас, православных?
Ответ: Авторство большинства Акафистов, хвалебных песней-молитв неизвестно. Их более 500, столько специалисты насчитывают. Я считаю, что лучший из них «Слава Богу за всё» на русском языке, написанный о. Григорием Петровым незадолго до его расстрела в сталинском лагере смерти. Большинство же их шаблонно скучны, и неумны, и примитивны до преизлиха. Вот книжица «Икона Божией Матери “Прибавление ума” Акафист», 256 стр. с тропарем и кондаком и молитвами. Второе издание «Паломника» 2001 г. по благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия. Авторы-составители Евгений Лукьянов и Александр Трофимов. 10 тыс. экз.
Если, не дай Бог, попадет эта бредня в руки любого сектанта, самого слабенького, то его к православию после этого вовеки не затянешь и на минуту. От начала до конца эта книга с цветными фотографиями – бред и чушь. Чтобы вы могли в этом убедиться, что писавшие книжицу сию совершенные неверы, и Библию в руках не держали, и чужды христианству, приведу небольшие выдержки из нее. Поймете, если сами не такие же, как эти авторы.
Стр.3 «Вот уже почти четыре столетия православные русские
люди обращаются к этой иконе Божией Матери. Своим появлением образ «Прибавление
ума» обязан глубокой вере русских людей в Пресвятую Деву, как Ходатаицу пред Господом».
Стр. 7 «Сохранилось старинное сказание, объясняющее происхождение наименования иконы, – ученый этнограф и археолог Андрей Александрович Титов привел его в свой работе со слов настоятеля Романовского Крестовоздвиженского собора протоиерея Владимира Мирославского: «Благочестивые старожилы рассказывают, что в древнее время к этой святой иконе стекались многие душевнобольные. И некоторые из них по своей вере получали от Пресвятой Девы исцеление», – поведал отец протоиерей, а затем сообщил и самое сказание, которое он записал дословно и точно: «В ближайшее время после патриарха Никона жил в Москве один благочестивый человек. Много он читал книг церковных Иосифовского времени, а потом стал читать книги, исправленные патриархом Никоном. Начитавшись тех и других книг, стал он много думать и размышлять: будет ли он прав пред Богом, и каким книгам нужно следовать ему, чтобы спастись; долго он думал, но решить вопроса не мог, и сошел с ума. Когда возвращалось к нему сознание, он молился Божией Матери, чтобы Она возвратила ему разум. По его молитве последовало ему видение Божией Матери. Она заповедала ему написать образ в том виде, как Она явилась ему, и молиться перед ним, и обещала, что если он исполнит это, то будет здоров. После видения, когда возвращалось к нему сознание и прояснялся рассудок, он принимался писать образ Божией Матери. Но так как видение было кратко, то он забывал, как писать образ. Тогда он снова молился Богоматери и продолжал писать так, как внушал ему Бог. Таким образом он написал икону и назвал ее «Прибавление ума Пресвятой Богородицы»».
Сначала нужно было очудотворить икону, написать ее такой, как бы бабка в мешке сидит. (Получилась такая же история как с Троеручицей: безграмотные художники стали пририсовывать третью руку. А к этой иконе, как говорят, какой-то архиерей привесил поручь (часть священнического облачения), и иконописцы приняли это за одежду Божией Матери). И само иконопочитание выразилось в таком неприкрытом идолопоклонстве, что любому язычнику позавидуешь, там хотя какие-то были пределы поклонения, а здесь всё на безумии, на преданиях и сказаниях, на чудесах и исцелениях, и якобы всё это Бог повелел сделать. Но если сравнить всё в книжонке написанное, то вывод однозначный, что это и не по Писанию и, конечно же, не от Бога. Тогда кто всё это напридумывал, кому ум отнял и кто? Кому нужны эти «чудеса» и для чего?
Потом лютые легенды о том, как дом, в котором жила юная Дева и Ее семейство, был чудесно спасен от мусульман и перенесен в г. Лорето в Италии к католикам, чтобы они могли там освящаться через те камни, неведомо как приплывшие туда. И столько наворочено всякой языческой сказки, что и мусульмане уже не такие уж враждебные Писанию, как католики и православные будут выглядеть. (В 451 году Иерусалимская епископия, первая по времени основания, стала патриархией. С 622 г. на Востоке началась мусульманская эра. Халиф Омар повелел поставить мечеть на том месте, где некогда возвышался храм Соломона. В 1010 году арабы разрушили храм Гроба Господня. В 1099 году крестоносцы взяли Иерусалим. В 1244 году Иерусалим был навсегда потерян для них).
«Камни из стен святого семейства были принесены в Далмацию, а затем в Лорето семьей Ангелов – деспотов (властителей) Эпира… Со временем молва превратила греческую семью Ангелов в Ангелов небесных».
Стр. 26. «Свидетель некто Ринальдуччо утверждал, что дед его деда часто рассказывал о том, что видел Святой Дом прибывающим «на волнах моря, как корабль».
Ценность икон от того, что они потемнели от времени и дыма свечей. С большим пафосом говорят авторы о Титове, который собрал все эти сведения-легенды. И о том, что он патриот, и его отпевал будущий патриарх Тихон и др. «важные» дела, и что умер от грудной жабы (от стенокардии). И ни иконы эти, ни Акафисты не прибавили ума русским. Они так и бродят во тьме кромешной без слова Божия. Тьма суеверий и умопомешательство неисцельное. Священники сами привыкли повторять чужие слова в молитвах и к тому же приучают всегда своих пасомых. Если бы вера была по Евангелию, то и акафисты эти лились бы из сердца ко Христу. Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».