Вопрос 1988: 7 т. Поиск чудес очень сильно проявляется сегодня от мироточения, слёз, крови от икон. А в той далекой, крепкой верой церкви было ли это?
Ответ: Было и не меньше нашего. Библия была забытой книгой.
Хотя пишут, что читали Священное Писание, но поступали совершенно несообразно с
Библией. Видимо, и здесь их положение было весьма и очень похоже на современное
православие: книжка отдельно на полочке, а я сам отдельно: как хочу, так и
ворочу.
Василий Великий очень много
опирался на чудеса и их у него хватало. Отсюда вывод,
что вера его была слабая, как у католиков и у православных – тем более, тогда
это всё было в одном – вселенская церковь. 1Кор.1:22-23 – «Ибо и
Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы
проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов
безумие». Наличие чудес у кого-то не является гарантией его спасения и
его стояния в истине. Оступитесь от чудес! Матф.7:22-23 – «Многие
скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего
ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим
ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас;
отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Какое еще больше можно
измыслить беззаконие, как противиться словам Христа идти на проповедь в мир? Мрк.16:15
– «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей
твари». Иоан.15:27 – «а также и вы будете
свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».
Деян.1:8 – «но вы примете силу,
когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне
свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Дух Святой дан не для получения хлеба от Ангела с неба, а для благовестия,
свидетельства миру. Что, этого никто из пустынников не слыхал?
Так в какого же Бога, во что же они верили, надмеваясь
своею самоправедностью, и не
принимая праведности Божией? Рим.10:2-4 – «Ибо
свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную
праведность, они не покорились праведности Божией».
Василий Вел. – 1
янв. «Святой Василий тогда
молился в церкви перед иконою Пресвятой Богородицы, у ног Которой
было изображение и святого великомученика Меркурия в виде воина с копьем.
Молился же он о том, чтобы Бог не попустил гонителю и губителю христиан Юлиану
возвратиться живым с Персидской войны. И вот он увидел, что образ святого
Меркурия, стоявшего близ Пресвятой Богородицы, изменился
и изображение мученика на некоторое время стало невидимо. Спустя
немного времени мученик снова показался, но с окровавленным копием.
В это самое время Юлиан был пронзен на Персидской войне святым мучеником
Меркурием, посланным Пречистою Девою Богородицей погубить врага Божия».
Паломники,
духовные туристы,
Снабженцы в привокзальной
суете!
Бегите прочь, в домах у вас
антихрист,
Пропали вы, не слыша о
Христе.
О, сколько их, куда их только гонит
За сувенирами в заначку похвальбе.
Не тысячи, а сотни миллионов,
В туристов превратившихся людей.
Они в теченье года по
крупицам
Копили деньги, время и
желанья.
Теперь сорвались перелётной
птицей
К мощам, вещам по графику и
плану.
Их ностальгия по давно умершим,
Им бредится, коснувшись той святыни,
Воскреснуть мудрецом из сумасшедших,
Свободным стать – не рабскою скотинкой.
Своими приношеньями,
подпиткой
Вершат туристы явно
«чудеса».
Читать им некогда, отныне
лишь отчитка –
В овечку превратиться вдруг
из пса.
Коллекции из крошек, поповские объедки,
Сухарики, канавки, котелки.
Афонский фон альфонсам и нимфеткам –
Такие на поверхности легки. Иов.24:18
Довольные, чумазые туристы
Натренировались святость
ущипнуть
От монастырских щей, мощей.
Заядлый мистик
Сдаст старцам все грехи
свои, вину.
Дикарские обычаи и басни
Мироточат в киотах при лампадках.
Но Слово Божие неведомо несчастным,
Не стало исцеляющим и сладким. Пс.18:11
Обречены во тьме, в толпе скитаться…
Слепые пастыри, слепотствует народ,
Пока во
храме тела не свершится Пасха,
Тогда домой вернётся не турист-урод. ИгЛа. 5.6.03