Вопрос 1993: 7 т. Почему не оставляют тела умерших в покое, но переносят их, показывают то руку, то ногу, а то лишь фрагмент – фалангу пальца. Народ ходит, как на зрелища, а веры это прибавляет ли людям?
Ответ: Всё это от безверия в Бога истинного, спасающего всех
даром, без этих представлений, без поиска чудес. Рим.10:17 – «Итак
вера от слышания, а слышание от слова Божия». Сегодня вся мощь
православия – в мощах!
Иоанн Поливотский. – 4 дек.
«Тело его и доселе сохраняется нетленно; в день Пятидесятницы всякий раз
вынимается оно из раки и, по облачении в архиерейские одежды, сначала
переносится к святому престолу и поставляется прямо, а потом возводится на
горнее место и там оно пребывает, поддерживаемое двумя иереями всё время, пока
совершается Божественная служба».
Борис – 2 мая. «И поставив
сначала на украшенные сани, которые для сей цели были устроены, раку святого
Бориса, повезли ее. За санями пошел Владимир с благоговением и смирением,
митрополит и священники со свечами и кадилами. И влекли сани за толстые
веревки, теснясь и утруждаясь, вельможи и все бояре. Веревки были привязаны с
двух сторон, за них и влекли честные раки, и не было возможно ни идти, ни
тащить сани вследствие множества людей. Тогда Владимир велел бросать народу
деньги, меха и ткани. Видя это, часть народа бросилась к ним, другие же, оставя
сие, устремились к святым ракам, чтобы удостоиться прикосновение к ним… Мощи
святого Бориса везли благополучно, только от людей была теснота. Когда же
повезли святого Глеба, рака стала неподвижно. Потащили ее насильно, но веревки
оборвались, хотя и были так толсты, что человек едва мог охватить их обеими
руками. И оборвались они сразу. Люди восклицали: «Господи, помилуй!». Было же
их множество во всем граде, теснились они по заборам и по стенам городским. И
поднялся от всего народа клик: «Господи, помилуй». И тотчас двинулась рака сама
собою».
Кирилл – 11 мая. О мощах
Климента Римского. …
«По молитве христиан море
отступило назад на три поприща. Народ, как древле Израильтяне в Чермном море,
пошел по сухому дну, и нашли мраморную гробницу, сделанную наподобие церкви, и
там увидели лежащим святое тело и якорь, с которым был потоплен святой.
Христиане намеревались взять оттуда святое тело, но вышеупомянутые ученики
сподобились получить откровение, чтобы святые мощи были оставлены
неприкосновенными, а что каждой год в воспоминание святого море будет отступать
назад на семь дней, давая путь желающим поклониться святым мощам».
«Сам папа со своим клиром и
гражданами с возженными свечами вышли навстречу святым проповедникам, потому
что они несли мощи святого Климента мученика и папы Римского, открытые в
Херсонесе».
Михаил – 30 сент. «Мощи святого
Климента перенесены были в Киев не в целом своем составе, потому что часть их
еще в 867 году отнесена была славянскими первоучителями, святым Кириллом и
Мефодием в Рим: но большая часть тела его и глава перенесены Владимиром в Киев
на «благословение себе» и на освящение всем людям своим. Они находились до
нашествия татар в Десятинной церкви».
Игнатий Рост. – 28 мая. «Эти две
инокини и еще некоторые благочестивые люди, которые сподобились откровения
божественного, видели такое чудо: когда честные мощи святителя Игнатия были
несены к церкви, то святитель Божий встал из гроба в своем архиерейском
облачении, пошел по воздуху и стал высоко в воздухе над церковью; затем
благословил весь народ и весь город; потом вошел в пещеру, ископанную в земле
около жертвенника, где был ему приготовлен и гроб.
Это открыл Бог инокиням тем, а также и еще
некоторым благочестивым людям для прославления угодника Своего и в показание
всем святости его; этим Господь показал людям, что святитель Игнатий заслужил
милость от Господа и сподобился одинаковой части со святыми. Около того же
времени случилось и другое чудо: некий архимандрит Стефан имел со дня рождения
своего один палец пригнутым к ладони; когда он прикоснулся к честному телу
святителя Игнатия, тотчас скорченной палец его выпрямился, стал здравым, как и
прочие пальцы».
Иларион Вел. – 21 окт.
«Вернувшись из Палестины и не найдя своего наставника, блаженный Исихий много
дней рыдал над его гробом. Он намеревался перенести тело в Палестину к братии,
но не мог, так как все окрестные жители стерегли тело, чтобы кто-нибудь не унес
из их страны такое сокровище.
Тогда Исихий притворился,
что хочет поселиться на этом месте и сказал: «Пусть я умру и буду погребен
здесь вместе с моим отцом».
Поверив ему, люди оставили
его жить на месте, где был погребен святой Иларион. Исихий же, по прошествии 10
месяцев, открыл гроб преподобного и увидел святое тело его, как бы только что умершее,
светлое лицом и благоухающее. Он взял его и тайно ушел в Палестину».
Филофей – 15 сент. «Достигши
совершенного возраста, он вступил в брак и имел детей. Затем он удостоился
получить священный сан.
… Когда прошел год после
его кончины, и верующие хотели перенести его мощи на другое место, тогда
святой, как бы живой, протянул руки и, взяв за плечи двух иереев, которые несли
его тело, встал и сделал три шага. Его снова положили на том же месте, где его
святые мощи стали источать обильное миро».
Иоанн Креститель!
В Иордане
Он крестил Того, Что был
еще неведом.
Медленно выходит из тумана
Царство это, тронутое светом.
А за ним – оливковая роща,
Облако на голубой вершине.
В те года всё было много проще
И понятнее, ясней, чем ныне! В.М. Василенко, 1976