Вопрос 2917:15 т. Почему вы остановились в своих реформах - чтение  из Библии на русском языке - и дальше не пошли?

Ответ: И это уже объяснял. Не видим в этом настоятельной надобности, и даже проглядывается вред всему, что уже достигнуто. Самое главное, чтобы сознательно люди уверовали в Иисуса Христа, чтобы каждый принял  Его, как  Спасителя и жил по Его заповедям. Чтобы люди знали и любили Библию  и распространяли неленостно повсюду  благую весть. А где будет алтарь, на средине ли храма или за ширмой – тут уж ни для живого ничего не привнесётся, ни мёртвому не  поможет. И будем ли мы агапы – вечери любви совершать или просто отобедаем – так ли уж это важно для спасения? А как многих укоров и поношений мы избегли за то. У нас есть свой опыт. И мы считаем, что на данном этапе нам крупно и несказанно повезло – свой и близкий народу священник и епископ с нами. Не злоупотребить бы их доверием к нам и  довериться Богу, что недостающее Он восполнит. Мы должны усвоить уже полученное, претворить и преумножить данное щедро Создателем. Мы пожелали жить по-первоапостольски, никакой реформы и не делали, а тихо умоляли Создателя смилостивиться над нами и дать возможность сидеть у  ног Его. Еккл.1:10 – «Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас». Пс.26:4 – «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его».

 

Гл.21. С тех пор как гибели себя обрек,

Уже я не восстал как человек,

Вновь не обрёл в себе я человека,

Как сказано в Писании Святом.

Сойдя с пути, что праведен от века,

На этот путь я не вступил потом. 

       Хоть рассказал я в предыдущих главах

       Про все грехи мои, но, стыд поправ,

       Напомню вновь я о делах неправых,

       О злодеяньях, о путях лукавых,

       Не изменяя слогу прежних глав.

О Господи, я – грешник, я – злодей,

Я заслужил Твой лютый гнев и кару.

Ничтожностью, греховностью своей

Себя я уподобил Велиару.

Своею нерадивостью и ленью

Я сам себя подвергнул осужденью,

       Обрёк себя на горе и позор.

       И демоны мои возликовали,

       В бесовском хороводе заплясали,

       И пляшут и ликуют до сих пор.

Удары тайные я принял, Боже,

Предуготованные мне судьбой.

Я не отверг отвергнутых Тобой,

Наоборот, их силы преумножил.

Бесовской я и сам грешил игрой,

И сам плясал я с бесами порой.

Они же имя Божье поносили.

       Но я греха не отвергал в бессилии,

       Себе не говорил я – не греши!

       Я грех творил, и черви подточили

       Поникнувший цветок моей души. 

Я погубителей моих незримых

Не вскармливал, но не уничтожал.

Я сам невольно силы умножал

Гонителей моих непримиримых.

       Я разрушителям, исчадью ада

       Был преданнее, нежели Творцу.

       Не сладость я вкушал, а горечь ада,

       И вот приходят дни мои к концу. 

Я устрашён греховностью моей

О, горе мне, позор и поруганье!

Как перед взором праведных людей

Предстать мне после моего признанья?

Всех лучше знаю, сколь мой грех велик,

Мне горло сжал отчаяния крик.

       Когда способность мне была б дана

       То видеть, что никто узреть не может,

       Узрел бы я: душа моя черна,

       Как идолопоклонник в храме Божьем,

       Понеже грехородной силы страсть

       И идолов богопротивных власть,

       Сказать воистину – одно и то же.

       В кромешной тьме, у жизни на краю,

       По гибельной тропе иду я ныне,

       Мой дух бессмертный – благодать Твою –

       Я превратил в бесплодные пустыни.

Могу ли человеком я считаться,

Когда причислен я к творящим зло,

И существом разумным называться,

Когда в меня безумие вошло?

       Хоть я и зрячий, но слепого хуже.

       Внутри себя свет погасив, теперь

       Я не могу прослыть учёным мужем:

       К познанью сам себе закрыл я дверь.

Слыть многомудрым, свыше просветлённым

Я, погубивший душу, не могу

И просто существом одушевлённым

Себя назвавши,— я и то солгу. 

       Среди кувшинов я – кувшин негодный,

       В гранитной кладке – камень инородный,

       Я в сонме избранных – избранник ложный,

       Я в сонме призванных – глупец ничтожный.

       И, устрашенный смертью, ибо грешен,

       Покинут всеми я, а кем утешен?

Пророк Иеремия говорил,

Что Иерусалим падёт в бессилье,

Так и меня страданья истощили,

Погиб я, потеряв остаток сил... 

Как дерева червями, ткани молью,

Изъеден я своей сердечной болью.

       Я истощился, словно паутина,

       Моя греховность этому причина.

       Я прекращаю век свой, исчезая,

       Как утренний туман, роса ночная.

       Я на людей надеялся неосторожно,

       А вера только в Господа возможна. 

И ныне, о содеянном скорбя,

Я, проклятый и очернённый скверной,

Надеюсь, Боже, только на Тебя,

Исполненного милости безмерной.

       И на кресте Ты никого не клял,

       Терпя страданья, не ожесточился,

       Когда к Отцу Небесному взывал

       И за Своих мучителей молился.

Подай мне весть, чтоб мой услышал слух,

Даруй надежду в жизни быстротечной

И в час, когда Тебе свой жалкий дух

Я возвращу, Даруй мне Дух Свой вечный. Григор. Нарекаци

Hosted by uCoz