Вопрос 2926: 15 т. Зачем так усложнили само богослужение по разным типиконам, что простому батюшке и не совершить правильно все службы? Не проще ли сделать, как у баптистов – Библия и сборник духовных песнопений?
Ответ: Вопрос не по Библии и очень уж опасен и запутан. Так всё зашифровали, да ещё на непонятном языке. Но и на самотёк и на самодеятельность пускать опасно. В Ветхом Завете было всё строго регламентировано. Пс.32:3 – «пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием». По мне бы лучше всё упростить и чтобы абсолютно всё было понятно любому впервые вошедшему. 1Кор.14:24-25 – «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог». Усложнение было опять же от невозрождённости пастырей. Может быть, с самыми добрыми замыслами ответственные за будущее архипастыри и написали столь усложнённые богослужения, чтобы неуч мог по ступенькам хотя бы передвигаться. Мне очень напоминает наше положение то, что с язычниками произошло. Прем.Сол.14:16 – «Потом утвердившийся временем этот… обычай соблюдаем был, как закон».
Я – управитель-плут, советчик ложный,
Торгаш бессовестный, друг
ненадёжный,
Сосед злословящий, богатый скряга,
Чьей смерти ждут наследники
как блага,
Бесчестный казначей,
служитель-бражник,
Глашатай лживый, нерадивый странник,
Я – нищий жалкий, но высокомерный,
Правитель алчный, царь жестокосердный,
Я – вестник, с доброй вестью опоздавший,
Посредник, поводом раздора
ставший.
Я – царь-изгнанник, царь,
лишённый трона,
Я – царь тиран, не знающий
закона.
Я – воин,
побеждённый и несчастный.
Я – самовластный князь, судья пристрастный.
Я – полководец , робкий и бесславный,
Слуга лукавый, раб самоуправный.
Я – песня, сочинителя позор,
Для обвинителя я –
приговор.
Когда-то раньше не творил я зла,
Мне отовсюду вслед неслась хвала.
Но всё прошло, мой мир
перевернулся,
И ныне я – носитель многих зол.
К одним пришёл я, ибо обманулся,
Другие я по слабости обрёл.
Изо всего, что ныне перечислил,
Всего, чем ныне утрудил Тебя,
Что тягостней Тебе и ненавистней,
Каким грехом я погубил себя?
Что совершить и как Тебя
восславить
Рабу, который скорбию
томим?
Как от грехов своих себя
избавить,
Представ пред всесвятым
величием Твоим?
Сколь велико, скажи, Твоё терпенье
И долго ль будешь Ты меня прощать,
И долго ль будешь, Господи, молчать,
Мои земные видя прегрешенья?
Тебе совсем мою презреть
бы речь,
Тебе б не слушать слов моих
ничтожных,
Не для меня ль карающий Твой меч?
Я заслужил, чтобы меня обречь
На казнь, что ждёт
преступников безбожных.
Но Ты меня, бредущего во мгле,
И прочих, мне подобных, на земле
Врачуешь добрым светом милосердья,
Чтоб душам нашим обрести бессмертье.
Там, где мерцает неземная
синь,
Нас, грешных, не по нашему
усердью
Ты одаряешь, Господи. Аминь! Григор. Нарекаци