Вопрос: 3132:
17 т. Почему мы должны какого-то безбожника поминать на каждой литургии в
церкви – говорю про Пилата. Разве нельзя убрать эти слова о нём?
Ответ:
Можете не петь «Верую во единого Бога», но если Вы верующий, то всё равно будете
распятие Иисуса Христа увязывать с конкретным временем, с конкретными лицами.
Потому и поминается Пилат, чтобы и безбожники не могли переносить дату
распятия, как они любят делать,
подтасовывая даты, что вроде бы Евангелия написаны не в первом веке. Вроде бы
пророчества написаны после их исполнения. Например, мне так и слышится в
пасхальной песне «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во
гробех живот даровав», вместо слова «в
гробах» нужно было бы петь «во Христе» – это много объёмнее и намного вернее
было бы. Но так не будет и я пою по- прежнему, как
все, а в душе так и поётся «сущим во Христе Он жизнь даровал». В
гробах находящимся Он даровал жизнь при Своём
воскресении и ещё было лишь единичные случаи. А спасение, жизнь вечная даруется
только живущим во Христе, ибо тогда-то человек и
получает жизнь. 2Кор.5:17 – «Итак, кто во Христе, [тот] новая
тварь; древнее прошло, теперь всё новое».
ПОНТИЙ ПИЛАТ (Pontius Pilatus), римский
прокуратор Иудеи в 26-36. Правление жестокого и
коварного П. П. ознаменовалось насилиями и казнями. Налоговый и политич. гнёт, провокационные действия П. П., оскорблявшие религ. верования и обычаи иудеев, вызывали массовые нар. выступления, беспощадно
подавлявшиеся. П. П. приговорил к распятию Иисуса Христа, при этом «взял воды и
умыл руки перед народом», использовав, т. о.,
старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови
(отсюда выражение «умыть руки»). После жалобы самаритян на кровавую расправу,
учинённую над ними П. П., в 36 рим. легат в Сирии Вителлий отстранил его от должности и отправил в Рим.
Дальнейшая судьба П. П. неизвестна. Согласно Евсевию Кесарийскому (4 в.), П. П. покончил с собой; по др.
сообщениям, П. П. казнён Нероном. Первоначальная
враждебность христианства к П. П. постепенно исчезает, и «раскаявшийся»
и «обратившийся к христианству» П. П. становится героем ряда новозаветных
апокрифов, а коптская церковь даже канонизировала П. П. и его жену. Образ П. П.
нашёл отражение в художественной лит-ре (напр., «Мастер
и Маргарита» М. Булгакова, «Прокуратор Иудеи» А. Франса) и в изобразит. иск-ве
(напр., «Христос перед Пилатом» Рембрандта, «Что есть истина?» Н. Н. Ге). (БСЭ). Имя Пилата упоминается на страницах
четырёх Евангелий 55 раз. И что
сказал Пилат о себе, то скажем и о
символе веры: написано и так останется. Иоан.19:22 – «Пилат
отвечал: что я написал, то написал».
“Дуракам закон не писан” –
То есть тем, кто
беззаконным стал;
Тут раздолье колонкам и
лисам –
Ловят кур уже не по кустам.
Им курятник – словно дом
родной,
Режут кур и днём и по ночам,
Скоро не осталось ни одной,
И цыплята больше не пищат.
В Библии уставы и законы,
Их писали Божьи человеки;
В смрадной жизни порции
озона,
Чтоб не рухнуть в пропасти
сослепу.
Их рукою двигал Дух Святой,
И рождались строки, главы, книги.
Повторяется истории виток –
Вновь чума неверия настигла.
Дураки, закон уже размножен,
Торопитесь изучить,
исполнить!
Слово – меч, скорей его из
ножен, -
Не живите глупо, в
самовольстве.
В Библии найдём ответ на всё,
Всё расписано по дням и по часам;
Слово Бокие нас кормит и пасёт,
В нём благословенье и в жару роса.
Кто не верит Божиим словам,
Вечному Писанью Иеговы,
Дураки, они дурней осла,
Им закон не писан, ни
полслова.
Разум испоганили неверьем,
Страха Божия в глазу ни порошинки,
Поразбили окна и сорвали двери –
Потому в дому как лист дрожите.
Умница, кто к Богу
припадёт,
В заповеди вникнет, будет
совершенный.
На душе метровый сгинет лёд
–
Без закона ты – дурак-отшельник. 17.08.06. ИгЛа