Вопрос 3928: 27 т. Когда мы отдаём деньги, заказывая молебны за умерших, то не есть ли это  католическая индульгенция?

Ответ: Католикам обещано что-то и они, успокоенные, могут далее не переживать. У православных же дело обстоит намного хуже. Никакой гарантии священник не даёт, когда принимает заказ на молебен. У него всё в дыму и во мраке.

“Девятого августа сего года СМИ распространили папский декрет, которым предлагается для сотен тысяч молодых людей Европы, посетивших “XX Всемирный день молодёжи”, папская индульгенция. Каждый, кто осуществит исповедь, примет участие в Евхаристии и помолится о дне молодежи – обладатель католической индульгенции. В двадцать первом веке, как и в средние века, индульгенция дарует прощение грехов, а не Иисус Христос, не нуждающийся в посредниках, чтобы принимать всякого грешника, нуждающегося в спасении. Предлагаем вашему вниманию выдержку из исторической книги «И камни возопиют» об индульгенции: »Но одной инквизиции дьяволу было мало. Нужен был сложный механизм, который бы позволил лишить людей надежды на прощение и спасение. Но поскольку Библия утверждала, что для прощения, а значит, и спасения, достаточно покаяться и попросить в личной молитве Христа простить грехи и дать силу больше их не совершить, нужно было включить между человеком и Христом посредника в лице священника, без которого доступ к Богу, якобы, невозможен. Отныне было объявлено, что без участия посредника человек лишен непосредственной связи со своим Спасителем. Свою функцию этот посредник осуществлял с помощью двух рычагов — индульгенций и исповеди перед священником. Рассмотрим их подробнее.

 Слово «индульгенция» происходит от латинского — indulgentia (милость). Индульгенция представляла собой папскую грамоту, свидетельство об отпущении грехов как прошлых, так настоящих и будущих (!), выдаваемую за деньги или за особые заслуги перед католической церковью. Богословие обосновывает индульгенцию тем, что католическая церковь обладает, якобы, неким запасом добрых дел, совершенных Христом, Девой Марией и святыми, которыми можно покрывать грехи людей. Индульгенции давались первоначально при наличности раскаяния, проявляющегося в добрых делах (пост, милостыня, паломничество)… право раздавать индульгенции давали епископам в аренду за ежегодный взнос. Итак, индульгенция выполняла следующие функции: 1. Освобождала человека от грехов как прошлых, так настоящих и будущих. 2. Эти грехи покрывались из сокровищницы добрых дел, совершённых когда-то Христом, Девой Марией, апостолами, мучениками, и которые находились, якобы, в распоряжении церкви. 3. Отпущение грехов продавалось человеку за деньги. Представьте себе картину, так часто встречающуюся в Средние века: человек приходит к священнику и покупает у него индульгенцию, прощающую ему воровство или убийство, которое он замыслил. Прокомментируем теперь эти три основных положения текстами из Библии: “Ной, Даниил и Иов… не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души” – Иез.14:20. Итак, праведник своей праведностью может спасти только самого себя. “Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко” – Ис.55:1.
Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром” – Откр.22:17. “получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе” – Рим.3:24.
И сказал мне: Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном” – Откр.21:6-7. Вот и ответ насчёт спасения и прощения за деньги. Впервые индульгенции появились в 11 веке, первоначально освобождая человека от наложенного церковью какого-либо наказания. В 13 веке, купив индульгенцию, разумеется, за особую и немалую цену, человек мог вызволить из чистилища страдающую там душу своих близких, земная жизнь которых подчас вряд ли давала им право на рай. При этом богатые находились по сравнению с бедными в более выгодном положении, ибо их денег хватало, чтобы себе и близким обеспечить спасение и вечную жизнь, неимущим же не было никакой надежды на прощение и спасение. Монахи, продавцы индульгенций, говорили: “Sobald das Geld im Kasten Klingt, die Seele aus dem Fegfener springt” (“Как только деньги в ящике звякнут, душа из чистилища выскочит”)». 3Ездр.15:27 – “Бог не избавит вас, потому что вы согрешили против Него”. Втор.32:39 –Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей”. 2Кор.5:10 – “ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое”.                                    «ОГЛАШЕНИИ, ИЗЫДИТЕ!»

В пустыне мыкаясь, скиталец бесприютный

Однажды вечером увидел светлый храм.

Огни горели там, курился фимиам,

И пенье слышалось... Надеждою минутной

       В нём оживился дух. – Давно уж он блуждал,

       Иссохло сердце в нём, изныла грудь с дороги;

       Колючим тернием истерзанные ноги

       И дождь давно не освежал.

Что в долгих странствиях на сердце накипело,

О чём он мыслил, что любил –

Всё странник в жаркую молитву перелил

И в храм вступил походкою несмелой.

       Но тут кругом раздался крик:

       «Кто этот новый гость? Зачем в обитель Бога

       Пришлец незнаемый проник?

       Здесь места нет ему, долой его с порога!» -

И был из храма изгнан он,

Проклятьями, как громом, поражён.

И вот пред ним опять безрадостно и ровно

Дорога стелется... Уж поздно. День погас.

А он? Он всё стоит у паперти церковной,

Чтобы на Божий храм взглянуть в последний раз.

Не ждёт он от него пощады, ни прощенья,

       К земле бессильная склонилась голова,

       И, весь дрожа под гнётом оскорбленья,

       Он слушает, исполненный смущенья,

        Его клянущие слова.                        1883. Апухтин

 

 

Hosted by uCoz