Вопрос 4051:
30 т. Из каких цифр получается, что в патриарших храмах нарушается 57% всех
правил? И кто это высчитывал, и как?
Ответ:
Более 20 лет тому назад я много занимался этим вопросом. Когда я был в
Джорданвилле и рассказал об этой наработке, то они тут же попросили дать эти
выкладки. Так что мне пришлось делать запрос домой, в Россию, чтобы прислали
эти материалы для их публикации там, в США. Очевидно, не случайно постановили
святые отцы читать, петь на литургии и притом всему народу: «Верую… во святую соборную
и Апостольскую Церковь». Вслед за Священным Писанием для Православной Церкви на
первом месте стоят правила Вселенских, поместных соборов и святых отцов,
включённые в «Книгу правил». В предисловии к изданию этой книги сказано: «Книга
правил» является в Церкви Христовой записанным Преданием, а потому она точно
так же свята и богодухновенна, как Священное Писание, как Святое Евангелие, из
которого эта книга выходит, как логическая необходимость помочь православным
христианам держаться Евангельского пути. Если жизнь по Священному Писанию есть
путь в Царствие Небесное, то «Книга правил» служит вехами на этом пути». Всего
в «Книге правил», считая Юстиниановы постановления – около 986 правил.
Соборных же правил и правил святых отцов из них около 824 правила, которыми
Церковь обязана неукоснительно пользоваться. Святые отцы Шестого вселенского
собора правилом вторым постановили «хранить неприкосновенны нововведениям и
изменениям веру, преданную нам… соблюдается твёрдою, и да пребывает до
скончания века непоколебимо вкупе с Богопреданными их писаниями и догматами».
«Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять,
или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными
надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною.
Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился
изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести
епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем
преткнулся».
«Принявшим
священническое достоинство свидетельством и руководством служат начертанные
правила и постановления… радуемся о сем, подобно как бы обрёл кто корысть
многу. Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое
содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостол, святых
труб Духа».
Что же видим ныне в Русской Православной
Церкви? Вот наглядная картина того опустошения церкви, которое усиленно
насаждается ныне. Обмирщается и разваливается церковь изнутри путём
пренебрежения соборных правил, вопреки слову Христа, сказавшего: Мф.7:13-14
– «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь,
ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь,
ведущие в жизнь, и немногие находят их». Сегодня священники отбросили
постановления соборов и святых отцов и распахнули двери церкви шире врат адовых
и смешали святое с беззаконным и нет попытки «отделиться от народов к закону
Божию» - Неем.10:28-29, не отделяют священное от несвященного. Лев.10:10,
Иез.22:26. и без Священного Писания и святых соборов сделались все мы
слепыми под водительством слепых вождей. (Мф.13:14). Плач.3:47 – «Ужас
и яма, опустошение и разорение - доля наша», ибо «оба упадут в
яму» - батюшка и прихожанин (яма – это ад, вечная смерть, отлучение от
Бога). Если за нарушение даже одного правила соборов и святых отцов епископ,
священник или дьякон извергается от сущего сана, а мирянин отлучается, то что
будет со всем нами, если нарушается …413 правил из 718 действующих. Около 11
посланий, правил, в виде приветствий, напоминаний, и потому берём только
указующие правила. Есть правила местного характера, временные, направленные к
какому либо лицу. И таких правил 94, считая и правило толкования стихов Библии.
Итого остаётся разрешительно-запретительных 812-94=718. из них явно сегодня
нарушается 413, то есть 57%. Где на каких дорогах можно ездить, нарушая 57%
правил, чтобы не погибнуть? Ни на земле, ни в воздухе, ни на воде, ни под водой
– нигде! Но по мнению сегодняшней иерархии это, видимо, возможно в РПЦ МП.
Вот так это можно увидеть
наглядно.
Количество правил:
Нарушается: Временные:
Апостольские 85 41 2
Дионисия 3 1 —
Пётр Алекс. 15 11 —
Григорий Чуд. 12
7 1
Василий Вел. 92 78 7
Григорий Нисс. 8
8 —
Тимофей
18 11 2
Феофил
14 5 6
Кирилл
5 4 1
Геннадий
1 1 —
Тарасий
1 1 —
Павел Ап. 17 8 4
Петра и Павла 17 8 —
Апостолов всех 2 — —
Итого
290 184 23
Итого нарушается 65% правил
св. отцов Церкви
Первый Вс. 20 9 2
Второй
7 1 —
Третий
8 2 —
Четвёртый 30 11 —
Шестой
102 60 10
Седьмой
22 19 —
Итого:
189 102 12
Итого нарушается 57%
Вселенских соборов.
Анкирский 25 18 2
Неокесарийс. 15 11 2
Гангрский 21 9 —
Антиохийс. 25 3 3
Лаодикийск. 60 28 1
Сардийский 20 4 8
Карфагенск. 147
50 43
Двукратный 17 11 —
Софийский 3 1 —
Итого:
333 135 59
Итого нарушается 49%
Поместных соборов.
Итак, из 813 правил – 94
временные – остаётся 812-94=718. Из них нарушается: 176+102+135=413,
т.е. 57% всех правил. Не нарушаются, быть может, лишь правила,
соблюдающие неприкосновенность «канонической» территории, власть епископов, но
и это всё под сомнением с 1927 года. Большинство правил касаются духовного
врачевания, наложения епитимьи, которые ныне совершенно отвергли пастыри. Хотя
Слово Божие гласит: Сир.9:6 – «все мы находимся под эпитимиями».
Иоанн Златоуст грозно предупреждает, что если священник допускает до причастия
без епитимьи, он губит и себя, и того, кого допускает. Вот почему этот учитель
покаяния вопиял: «Лучше тело моё отдам на съедение псам, нежели Тело Христово
недостойно причащающемуся. Когда шли на исповедь к Пафнутию Боровскому, колени
исповедников от страха подгибались. Так поступает добрый пастырь, истинный
отец, наказывающий в установленной святыми отцами мере. Евр.12:7 – «Если
вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой
сын, которого бы не наказывал отец?» Есть! Это православный батюшка. И
таким пренебрежением к пасомым показывает, что он не отец, и овцы ему – не
дети. Евр.12:8 – «Если же остаётесь без наказания, которое всем
обще, то вы незаконные дети, а не сыны». Не возрождённые от Духа Божия,
не возвращённые к Богу, не имевшие личной встречи со Христом современные
батюшки, которые страх Божий потеряли или никогда его не имели, не воюют с
грехом и не учат тому прихожан и пытаются себя показать очень добренькими,
ласковыми и елейными, чтобы кого не оттолкнуть. И хлынули мутною рекой исчадия
ада, и дом молитвы превратился в вертеп разбойников. Но истинная строгость,
согласная с канонами Церкви по слову Василия Великого: «и еретикам не даст
случая укорять нас, в том, чтобы якобы привлекаем к себе попущением греха».
Правило 6.
Уровень планки принятия в церковь установлен
ныне такой, как если бы на олимпийские игры отбирали бегунов со скоростью... 2
метра в час или прыгунов... на один сантиметр в высоту. Не захотели нести
епитимью в десять, двадцать пять лет, согласно 58 правилу Василия Великого, на
7 лет прелюбодея отлучить, тогда Господь допустил принять на Руси «святой» иной
закон, и пошли в ГУЛаг по иной статье, но на тот же срок. «Весьма болезнуя
яко правила отечественныя оставлены и всякая строгость изгнана из церкви и боюся как бы дела церковные не пришли в совершенное
замешательство, когда сие равнодушие мало помалу будет идти далее своим путём.
По обычаю издревле подвергавшемуся в церквах Божиих служители церкви приемлемы
были по испытании со всякою строгостью. И всё поведение их прилежно исследуемо
было: то я по необходимости обратился к возобновлению отеческих правил» – Василий, правило 89. «Оказавшихся
виновыными в преступлениях, противных правилам и за сие подвергнуты совершенному
всегдашнему извержению из своего чина». Шестой Вселенский собор, правило
21. «Каждое дело наше, когда прямо последует правилам благочиния, не
порождает для нас никакого смущения, но избавляет нас от порицания некоторых,
паче же приобретает нам и одобрение благомыслящих». Кирилл, первое правило.
«Если по вашей вине погибает одна овца, – говорит Златоуст, – вам о,
священники, не хватит всей вашей жизни, чтобы загладить вашу вину». «Священник,
который не учит народ, суть идол. Такие позлащённые одежды на нём и так же
безгласен», - говорит Василий Великий. Священник, не учащий по правилам суть
антихрист, – усу усугубляет эту мысль Иероним Стридонский. Вот оно
неоидолопоклонство, неоантихристианство, когда усиленно насаждается тьма, когда
за 70 лет не было издано (и разве это случайно?) ни одного экземпляра «Книги
правил». Хотя сказано: «Заблагорассуждено такожде: рукополагаемым во епископы
или в степени притча – рукополагающие предварительно да влагают в уши
постановления соборов, дабы не отступали вопреки определениям
соборов и не раскаивались. Карфаген, 25 правило. И ни об этом ли плене
священников плакал Серафим Саровский. «Наст. книга свящ. том 3, стр. 601, что
Бог погубит их, не помилует, и это за то, что заповеди Божии заменили своими,
распустили вожжи и смешали семя святое с халдеями и египтянами, и Невесту
Христову, коей одежда без пятна и порока, превращают в Оголу и Оголиву. Иез.29,
совершенно уничтожив разряд оглашенных, который в свою очередь должен состоять
из четырёх степей: Григорий Нисский, 1, 5 правило, Григорий Чудотворец, 12
правило, Карфагенский 52, в притворе задерживать кающегося, кто сегодня может
так учить своих прихожан, чтобы не делать из себя идолов, чтобы его слова не
принимались, как слова оракула, но чтобы всё относили к славе Божией. И мог мы
сказать вместе с Кириллом Иерусалимским: «Если слова мои не сходятся с Библией,
не верьте и мне»
Иоанн Златоустый настаивает: «Чего нет в
Библии, о том и не рассуждаем». Правило 19 Шестого Вселенского Собора запрещает
толковать Библию по своему усмотрению вопреки святых отцов. Одно это правило
исполнить, и уже сотни сект никогда не возникли бы. «И да не страждут недугом
неведения, но страхом угрожающих наказаний соделывает своё спасение».
«Христианство, – это не шутка – учит Иоанн
Златоуст, - большая часть священников погибает». Церковь Христова едина. Если
бы все святые соборы, святые отцы учили только так, как говорится в «Книге
правил», то кто есть те, кто учит по-иному и широкой дверью впустили мир в
церковь, и мочение лбов без погружения человека называют крещением, то не иное
ли это есть учение и не разделился ли дом сей и устоит ли? Мф.12:28-29.
Если отметающие все правила об епитимьях нынешние пастыри, затоптавшие около
413 правил соборов и святых отцов, то есть 57%, и этим мнятся показать себя
добренькими, милостивыми к тёмному, ненаученному народу, но тогда, согласно их
логике, на соборах сидели жестокие и чёрствые эгоисты, которые написали нам сии
правила. И когда укажет кто на по-истине проклятую небрежность пастырей: Иер.48:10
– «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает
меч Его от крови!», они сразу же становятся в позу: «Не судите!»
Побойтесь Бога, ибо тот ли, кто указывает на вопиющую небрежность в служении
судит, или вы, посчитавшие ненужным 413 правил соборов и святых отцов. Это
равнозначно тому, что вы их всех осудили, что-де они ненужные правила приняли,
тяжкие и вредные для вас. 3Ездр.16:77-78
– «Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог,
то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не
превозмогут вас. Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты
беззакониями своими! Это — поле, которое заросло кустарником и через которое
путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается
огню на истребление». Бросив за себя каноны, правила соборов,
священники сделались сетью для доверившихся им, ибо и сами не хотят исполнять
сии правила, и хотящих исполнять их, к ним не допускают. «Если же по твоей вине
о, священник, погибнет хотя бы одна овца, то тебе не хватит всей твоей жизни,
чтобы загладить сию вину», - грозно возвещает Златоуст. «Для многих слово
«христианин» есть лишь пустой звук, вводящий других в заблуждение», -
предупреждает он. А тут во тьме греховной гибнут тысячи! Что пользы, когда
толпы тупо бредут к Чаше. Макарий Александрийский видел, что вместо Тела
Христова, преподаваемого рукой священника, чёрные эфиопы влагали прихожанам
уголь в рот. С причастием во рту и оказаться в аду, – что ужаснее сего может
быть?!
Христос обещал быть с Невестой Своей во все
дни до скончания века. И тот же Дух, Который изрёк слова Библии, он же,
согласно слов святых отцов, дал нам и спасительные правила соборов святых
отцов. Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к
ним, а народ прославлял их». Христос отделил Своё стадо, оградил его
оградой – законом, канонами. А современные батюшки, архиереи разгородили всё и
испортили весь виноградник. Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы!
не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть
другом миру, тот становится врагом Богу». Еккл.10:8 – «Кто
копает яму, тот упадёт в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей».
Песн.2:15 – «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят
виноградники, а виноградники наши в цвете». И вот такое безразличие
довёло до чудовищной логики, когда весь мир, все безбожники считают
православную церковь своей, а себя её чадами. Откр.17:5 – «и на
челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».
Так называют церковь сектанты, и вот сие претворяется в дело. Плач.5:1 –
«Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на
поругание наше» и спаси». Плач.5:21 – «Обрати нас к Тебе,
Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле».
К войне готовится,
ощерившись, собака,
И кошка выгнулась спиной
динозавра.
Кто разведёт бойцов у
мусорного бака –
Борьба за завтрак будет
здесь и завтра.
И бьются птицы, звери, мошкара,
И скот домашний, так же их хозяин.
Стараются спихнуть, больнее покарать,
И кто-то в голоде предсмертно рядом зябнет.
История полна подобных
фактов,
За право жизни бьётся
молодняк,
И наступает старикам на
пятки,
Героев-извергов
наследственно плодят.
И мало кто, почти что никого,
Кто видя бой не местного значенья,
Подумает, что раньше климат был другой,
И послушанием Адамовым очерчен.
Никто не трогал никого
никак,
И лев травой питался,
словно вол;
Бог Иегова мирно всех
питал,
И травяной у хищников был
стол.
Слова: «забота», «злоба», «смерть», «болезнь»
В раю неведомы до факта согрешенья.
Но дьявол-змей сумел в Эдем пролезть,
Озлобилась вся тварь, в почёте шершни.
И мира нет, хотя к нему
стремятся,
За счёт другого жаждут
удовольствий.
Не только травоядные пойдут
на мясо, –
К истоку первому вернуть
всю тварь не просто.
Смерть Иисуса за грехи Адама
Свершилась на Голгофе, спеши Христа принять.
Причины войн ищи в проступке давнем,
Не надо было ружей, танков и гранат.
И будет в вечности всем
райское блаженство,
От тления избавится
страдающая тварь.
Не будет жертв во имя
Божьей Жертвы,
Пройдёт история борьбы, её угар. 30.10.08. ИгЛа