Вопрос 724: 2 т. Когда Иисус умер «завеса в храме разодралась надвое» – Мрк.15:38. Сектанты спрашивают, не означает ли это, что теперь весь храм един без отдельного помещения для священника, как объяснить им, что это не так?
Ответ: Относительно завесы апостол Павел даёт толкование, что она означала. Евр.10:20 – «Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою». Само Святое Святых означает небо, и в Новом Завете вообще нет ни слова ни о каких завесах, иконостасах – это всё придумали намного позже. Симеон Солунский объясняет важность и необходимость всего, что есть в алтаре и самой завесы, и перегородки. Вы спрашиваете, как объяснить сектантам; и заранее показываете, что они не правы, хотя сами не знаете, как должно быть. Как бы вам ни было прискорбно, но предположите, что сектанты в данном случае правы, потому что они могут сказать словами Иоанна Златоуста: «Чего в Библии нет, о том не рассуждаем». О завесе нет ни слова. Да и зачем нам сегодня эти прообразы, когда пришла Сама Истина? В Киеве во Владимирском соборе нет ни завесы, ни иконостаса, отделяющего алтарь от храма. По моему глубокому убеждению священник должен всё время быть посреди церкви с народом, и пение должно быть общим, и молиться своими словами надо бы, как было в первоапостольской церкви.