Вопрос 733: 2 т. Действует ли сейчас обет назорейства или он ниспровергается апостолом Павлом: 1Кор.11:14 – «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него»?
Ответ: Рим.10:4 – «Потому что конец закона – Христос, к
праведности всякого верующего». Евр.9:10
– «И которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами,
относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления».
Назорей, т.е. отделенный или посвященный – название человека, мужчины или женщины, который дал Богу обет ни пить вина или крепких напитков, не есть виноградных ягод и вообще пищи, приготовленной из плодов виноградной лозы и на время обета не стричь волос. Во время назорейства не прикасались к мертвому телу, если же ему приходилось нечаянно прикоснуться к умершему, то на восьмой день он должен был принести жертву за грех, жертву всесожжения и жертву повинности и снова дать обет назорейства на такой же срок. По окончании времени назорейства надо было принести жертву всесожжения, жертву за грех, мирную жертву, хлебную жертву и жертву возлияния, остричь волосы и положить их в огонь под мирной жертвой. Совершив жертвоприношение назорей считался освобожденным от своего обета, считалось богоугодным делом брать на себя издержки за жертву назорея (Числ.6 гл.; Деян.21:20). Назорейство было выражением необходимости для человека быть освобожденным от оков плотской жизни (Амос.2:11). Ни о каком переходе этого назорейства в Новый Завет нет даже намека. Апостол Павел совершил подобный обет ради привлечения иудеев к христианству.