Вопрос 2141:
8 т. Когда человек много перетерпит в болезни или в несчастьях, то сердце его
делается более мягким и сострадательным. Когда закончились гонения на христиан,
то явили ли они миру терпимость в вере и в ином, ибо опыт уже был достаточный,
что не желай ближнему, чего себе не хочешь?
Ответ: Ветхозаветный дух сокрушения идолов физически, а не в
сознании людей, крепко засел в головах воанергесовых. Принцип всем вместе идти и только скопом не
дал возможность духу свободы во Христе даже вздохнуть, его тут же задушили.
Горько и больно читать, что некрещеный император Константин оказался выше архиереев
православных в вопросе свободы вероисповедания.
А у православных эта заноза так и не выгнила – как только чуть-чуть им давали
власть, так они душили и ловили старообрядцев, гонялись за их священниками и
епископами, как в зимнем лесу за зайцами; потом штунду
разнокалиберную травили и ссылали. А уж потом на них самих пришла эта
сталинская чума под благословение мощей Ленина. И ныне, чуть им дали власть,
позволили прислониться к президентским хоругвям, как они уже отбирают храмы у
русских же, у православных же, но от белоэмигрантской церкви храмы. И
здесь гнут законы под свою тоталитарную
сущность монастырскую: «Православие или смерть!» Не подумайте, что
преувеличиваю или нагнетаю. Так и пишут. И есть великодержавные организации,
которые так в одной строке и пишут: «Мы за православие, но против
христианства!!!» 2Кор.3:17 – «Господь
есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».
Сильвестр – 2 янв. «Церковь Христова день ото дня возрастала и
умножалась в числе своих чад, а идолопоклонство умалялось. Это привело в
радость верующих, которых в Риме было уже так много, что они хотели изгнать
из города всех, не желавших стать христианами. Царь, однако, запретил это
народу, сказав: «Бог наш не хочет, чтобы
кто-нибудь обращался к Нему, будучи
принужден к этому; а кто по своему расположению и с добрым намерением
приступает к Нему, к тому Он благоволит и милостиво его принимает. Итак, кто
как хочет, так пусть и верует, с полною свободою, и пусть один не преследует
другого».
От этого царского слова
народ ещё больше возрадовался, видя, что царь представляет каждому жить по
своей вере, как кому желательно…. Вошли затем и евреи, в количестве ста
двадцати человек, и тотчас началась беседа, которую царица Елена слушала, сидя
за занавесом, а царь с синклитом обсуждал то, что говорилось с той и другой
стороны».
Вопрос 2142: Добрые ли законы издаёт сегодняшняя власть
по отношению верующих?
Ответ: Примером для правителей
может быть отношение к своим подопечным царя Константина. Веротерпимость
– вот залог победы, если будем со словом Божиим в
руках свободно нести благую весть. А сегодняшние архиереи московской сталинской
обмирщенной патриархии так и тянутся за
наручниками, чтобы снова всех несогласных с их лжеверой заковать, посадить,
сгноить. Весьма и зело похожа сия жена на всех гонителей. Откр.17:16 – «И
десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят
её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне».
Константин импер. – 21 мая. «Став единодержавным властелином всей Римской
империи и объявив веротерпимость «во всей вселенной», Константин
однако не был «теплохладен» в своей царственной жизни. Отказавшись
от язычества и ставши во главе христианского общества, он в христианстве видел
важнейшую опору империи, основной залог могущества и преуспеяния
государства, которое, по его мысли, должно пролагать путь к свободному, без
насилий, водворению Царства Божия на земле, — указывать и давать средства для
воспитания и усовершенствования человеческого рода в духе Христовом….
Тем не менее Константин не оставил без внимания арианского дела; на первых порах он отправил обширное примирительное послание в Александрию с убедительною просьбою к епископу Александру и Арию прекратить взаимной раздор. По мнению царя, не прав был и епископ по своей неосторожности и резким вопрошениям, виноват и Арий, что расторг общение, не покоряясь епископу; он рекомендует обоим взять пример с философов, которые, хотя и спорят между собою, но уживаются мирно. При том же оба они стоят на общей почве: оба признают божественное Провидение, а потому им легко примириться».