Вопрос 3841:
26 т. Смелость прославляется и в песнях. Почему же в церкви не говорят о том,
чтобы мы были готовы к любым испытаниям и были подобны первым христианам в
житиях святых?
Ответ:
Мусульмане готовят смертников и мало кто слышал, чтобы кто отступил, уже
подойдя к цели, где будет подрывать себя. Хотя это нам и не пример, но мы-то
идём к высшему и нам обещана величайшая награда за смерть за Христа. Не учат
потому, что животолюбивые пастыри всё подогнали к своей утробе. Не смотрите на
изнеженных руководителей, а сами ежедневно сокращайте свои прихоти и живите,
как Иоанн Креститель в бедности без ропота и ежедневно готовьтесь услышать
призыв Господа идти за Ним на Голгофу. Библия есть, Дух Святой да наставит
каждого! Откр.2:10 – «Не бойся ничего, что тебе надобно будет
претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить
вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец
жизни». Откр.3:2 – «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к
смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим».
О САВОНАРОЛЕ. Черубина де Габриак. (1887-1928).
Его египетские
губы Замкнули древние мечты,
И повелительны и грубы Лица
жестокого черты.
И цвета синих виноградин Огонь его тяжёлых глаз,
Он в темноте глубоких впадин Истлел, померк, но не погас.
В нём правый гнев рокочет
глухо, И жечь сердца ему дано:
На нём клеймо Святого Духа
– Тонзуры белое пятно...
Мне сладко, силой силу
меря, Заставить жить его уста
И в беспощадном лике зверя
Провидеть грозный лик Христа.
Мф.10:18-20 – «и поведут вас к правителям и царям за Меня,
для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не
заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо
не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».
Стяжать венок от
вас не мечу,
Но ваши похвалы люблю,
Коль на пути своём их
встречу.
Балласт хотя не назначает, Куда и как плыть кораблю,
Но ход его он облегчает. 1829. Фёдор Тютчев
Втор.20:8 – «И ещё
объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и
возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его
сердце».
Не в брёвнах, а в
рёбрах Церковь моя.
В усмешке недоброй Лицо
бытия.
Сложеньем двуперстным
Поднялся мой крест,
Горя в Пустозёрске, Блистая
окрест.
Я всюду прославлен, Везде заклеймён,
Легендою давней В сердцах утверждён.
Сердит и безумен Я был,
говорят,
Страдал-де и умер За старый
обряд.
Нелепостей этот Людской приговор:
В нём истины нету И слышен укор.
Ведь суть не в обрядах, Не
в этом — вражда.
Для Божьего взгляда Обряд —
ерунда.
Нам рушили веру В дела старины,
Без чести, без меры, Без всякой вины.
Что в детстве любили, Что
славили мы,
Внезапно разбили Служители
тьмы.
В святительском платье, В больших клобуках,
С холодным распятьем В холодных руках
Нас гнали на плаху, Тащили
в тюрьму,
Покорствуя страху В душе
своему.
Наш спор — не духовный О возрасте книг.
Наш спор — не церковный О пользе вериг.
Наш спор — о свободе, О
праве дышать,
О воле Господней Вязать и
решать.
Целитель душевный Карал телеса.
От происков гневных Мы скрылись в леса.
Ломая запреты, Бросали
слова
По целому свету Из львиного
рва.
Мы звали к возмездью За эти грехи.
И с Господом вместе Мы пели стихи.
Сурового Бога Гремели слова:
Страдания много, Но церковь
— жива.
И аз, непокорный, Читая Псалтырь,
В Андроньевский чёрный Пришёл монастырь.
Я был ещё молод И всё
перенёс:
Побои, и голод, И светский
допрос.
Там ангел крылами От стражи закрыл
И хлебом со щами Меня накормил.
Я, подвиг приемля, Шагнул
за порог,
В Даурскую землю Ушёл на
восток.
На синем Амуре Молебен служил,
Бураны и бури Едва пережил.
Мне выжгли морозом Клеймо
на щеке,
Мне вырвали ноздри На
горной реке.
Но к Богу дорога Извечно одна:
По дальним острогам Проходит она.
И вытерпеть Бога
Пронзительный взор
Немногие могут С Иисусовых
пор.
Настасья, Настасья, Терпи и не плачь:
Не всякое счастье В одёже удач.
Не слушай соблазна, Что
бьётся в груди,
От казни до казни Спокойно
иди.
Бреди по дороге, Не бойся змеи,
Которая ноги Кусает твои.
Она не из рая Сюда
приползла:
Из адова края Посланница
зла.
Здесь птичьего пенья Никто не слыхал,
Здесь учат терпенью И мудрости скал.
Я — узник темничный:
Четырнадцать лет
Я знал лишь брусничный
Единственный цвет.
Но то не нелепость, Не сон бытия,
Душевная крепость И воля моя.
Закованным шагом Ведут
далеко,
Но иго мне — благо И бремя
легко.
Серебряной пылью Мой след занесён,
На огненных крыльях Я в небо внесён.
Сквозь голод и холод,
Сквозь горе и страх
Я к Богу, как голубь,
Поднялся с костра.
Тебе обещаю, Далёкая Русь,
Врагам не прощая, Я с неба вернусь.
Пускай я осмеян И предан
костру,
Пусть прах мой развеян На
горном ветру.
Нет участи слаще, Желанней конца,
Чем пепел, стучащий В людские сердца.
В настоящем гробу Я воскрес
бы от счастья,
Но неволить судьбу Не имею
я власти. Варлам Шаламов
1Пет.4:1-2 – «Итак,
как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо
страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не
по человеческим похотям, но по воле Божией».
Узнала я, как опадают
лица, как из-под век выглядывает
страх.
как клинописи жёсткие
страницы
страдание выводит на щеках.
как локоны из пепельных и чёрных
серебряными делаются вдруг.
улыбка вянет на губах покорных.
и в сухоньком смешке дрожит испуг.
И я молюсь не о себе одной,
а обо всех, кто там стоял со мною
и в лютый холод и в
июльский зной
под красною ослепшею
стеною. Ахматова
Исх.20:20 – «И сказал
Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был
пред лицом вашим, дабы вы не грешили». 1Пет.3:14 – «Но если и страдаете
за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь».
Ты безгрешна до
того, Что почти святою стала.
Не загрызла никого, Никого
не забодала.
Дважды в год тебя стригут До последнего колечка.
И однажды в пять минут Шкуру начисто сдерут,
Бедная овечка, Бедная
овечка!
Человек родился: пир! И
венчаешь ты шампуры,
Человек покинул мир — И осталась ты без шкуры.
Настежь дверь пред кунаком
— И дохнула жаром печка.
Уксус смешан с чесноком, И
запахло шашлыком...
Бедная овечка, Бедная
овечка!
Грудой тонкого руна Ты дрожишь в извечном страхе
И в любые времена Даришь мужеству папахи.
Похудеть готов бурдюк, Чтоб
вино лилось, как речка.
А тебе опять — каюк:
Слишком лаком твой курдюк,
Ты невинна и кротка, И поэтому не сдуру
Для злодейств во все века Волк в твою рядится шкуру.
Слова истинного лад Не
сотрётся, как насечка.
И порой всю жизнь подряд
Про кого-то говорят: Р.Гамзатов
Пс.43:23 – «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день,
считают нас за овец, [обречённых] на заклание». Рим.8:36 – «за
Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обречённых] на заклание».
Евр.10:34 – «ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения
вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и
непреходящее».
Божественная
доброта Нам светит в доле и
недоле,
И тень вселенского Креста
На золотом простёрта поле.
Когда ж затмится сирый дол
Голгофским сумраком —
сквозь слёзы
Взгляни: животворящий ствол
Какие обымают розы!
Кто, мирных пристаней беглец, В широких океанах плавал,
Тот знал, отчаянный пловец, Как душу делят
Бог и дьявол:
Кому ты сам пойдёшь, кому Судьбы достанутся
обломки;
Он помнит бурь кромешных тьму
И горший мрак — души потёмки. Вячеслав Иванов
Но лишь кто долгий жизни
срок Глубоко жил и вечно ново,
Поймёт — не безутешный рок,
Но утешение Иова:
Как дар, что Бог назад
берёт, Упрямым сердцем не утрачен,
Как новой из благих щедрот
Возврат таинственный означен.
Лук.11:49,52 – «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят… Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».