Вопрос 617: 2 т. Все наши тайные грехи станут явными для всех на Страшном Суде; а грехи, которые были до крещения или исповеданные перед Богом, тоже всем откроются?
Ответ: Ис.43:25 – «Я, Я Сам
изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну».
Бог обещает все наши грехи бросить за Себя. Ис.38:17 – «Вот, во
благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил
все грехи мои за хребет Свой». Всё, что было
до крещения – прощено. И Бог этого уже не ставит в вину, но Писание говорит: 2Кор.5:10
–– «ибо всем нам должно явиться пред
судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал,
живя в теле, доброе или худое». Получается как бы такая картина, что
перед всей вселенной все наши дела, прощенные до крещения и на исповеди, снова
будут явлены, но под другим углом зрения будут они видимы. За каждый грех
возмездие – смерть (Рим.6:23), и за каждый грех Христос умер. Евр.9:22
– «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не
бывает прощения». Поэтому вся вселенная, и это по совести, должна будет
видеть величие заслуг Христа, за какие грехи Он умер, кому и что простил. Не
исповеданные грехи будут отмщены: идите от Меня проклятые, в огонь вечный; а
грехи прощеные явят величие победы Спасителя и Его милости, Его любви. Когда
человека амнистируют, то читается его дело, и что всё это ему прощается.
Вопрос 618: Что значит «истинно покаяться в грехах»?
Ответ: Думаю, что этот вопрос есть еще один удар против
тайной исповеди, которую превратили просто в перечисление некоторых своих
грехов перед батюшкой. На каждой исповеди все каются, как правило, в грехах
языка, злословия, осуждения. Если бы в этом каялись перед всем собранием верных, и не просто говорили, как на тайной исповеди:
«Прости меня, святый отче, помолись за меня
грешного», но обращались ко всей общине с просьбой напоминать ему о его
злоязычии и удерживать его и даже ударить, когда он начинает кого-либо судить,
тогда плоды покаяния явились бы немедленно, ибо мы все в ответе друг за друга.
Мы же пошли совершенно другим путем. Как только зашли на исповедь, так
захлопнулись на три двери от всех, и мало того, священник всё время на этой
тайной исповеди балансирует на грани лишения сана за открытие тайны исповеди.
Некоторые этим злоупотребляют и шантажируют священников, особенно за блудный
свой грех. Считаю, что тайная исповедь должна быть только в одном случае: в
измене супружеской верности, т.е. в прелюбодеянии, но не в блуде (неженатым). И
то только по причине того, чтобы не узнал муж и не поразил ее, т.е. тайная
исповедь суживается еще более – до измены именно женщины при ревнивом муже.
Покаяться – значит возненавидеть грех, возненавидеть его и не повторять. Мужи
веры советуют переменить место жительства, дабы не встречаться с объектом
греха. Об этом подробно в нашей книге «К истинному православию».
Мне плакать хочется, а
плакать в мире стыдно
Увидят люди – осмеют
И с едкой клеветой, с
улыбкою обидной
Притворством слезы назовут.
И если слезы даст, по милости великой
Бог в утешение моё, –
Презрев и суд глупца, и хохот черни дикой
Наполню ими я ее.
И в день, когда совсем преполненная чаша
Ни капли боле не вместит,
Скажу: «Прощай – мятежной
жизни нашей»,
И дух мой к небу воспарит,
Там стану с ней. Чужд черной ризы
праха,
Все раны сердца обнажу
И у Царя судеб, как должного без страха,
За них награды попрошу. Н. А. Некрасов