Вопрос 3884:
27 т. Как можно ещё было бы поступить отделённым баптистам в воспитании детей и
проповеди, кроме того, как поступили они, войдя в жёсткий «клинч» с советской
властью?
Ответ:
Результаты их деятельности уже приносят плоды. Это было уже не сталинское
время, поэтому они решили вот так – открыто и постоянно, зная, что придётся
пожертвовать многим, но в дальнейшем это окупится сторичным
плодом. Можно было бы разбиваться на малые группы и никаких молитвенных домов,
как у первых христиан. И дома по два-три объединяться и воспитывать детей
совершенно неприметно. Больше было бы учителей, и не было таких колоссальных
потерь. Они пошли путём консолидации сил в открытых молитвенных домах, как в
монастырях, и их так легко было поражать. А они могли бы ходить к зарегистрированным хотя бы раз в две недели и туда бы водили
детей. Их бы выгоняли, и ещё большее число людей увидели бы, что власти их
ВСЕХБ предали дело Божие. Но по пути первых христиан пойти они уже не могли, и
нужна была массовость. Самое удобное – мелкие,
мобильные группы по несколько человек – 2-10 и никак не больше. Собираться на
дни рождения, на посиделки и заниматься изучением Слова Божия. Мы именно так и
делали и ходили в храмы патриархии. Мы изнутри начинали просвещать народ,
указывали на связи духовных авторитетов с мирскими властями. Но мы многое и не
могли сделать, потому что всё упиралось в структуру церкви и
нам некуда было пойти. У баптистов это легче. Любого избрали и он уже
поп, сам рукополагает, сам чистит ряды. Воспитывать в семье не запрещалось и на этом можно было поставить очень крепкий
фундамент. Любая мать стала бы воспитателем. В любом деле можно быстро
реагировать на изменение обстановки и достигать поставленной цели не хуже, чем
было вчера при царе-батюшке. А можно быть таким старообрядческим мастодонтом,
тыкать в Никона и ничего не видеть в своём трухлявом болоте. Задача – детей
посвятить Богу. Тут много вариантов. И начинать нужно всегда с себя. Анна
праведная воспитывала дома и отрок был посвящён Богу
Иегове. Это же нам пример, как вести детское воспитание. 1Цар.1:26-28
– «и сказала: о, господин мой! да живет душа твоя, господин мой! я - та
самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти
молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него;
и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там
Господу».
Быт.29:20 - «И служил Иаков за
Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько
дней, потому что он любил её».
И встретил Иаков в
долине Рахиль,
Он ей поклонился, как
странник бездомный.
Стада подымали горячую
пыль,
Источник
был камнем завален огромным.
Он камень своею рукой
отвалил
И чистой водою овец напоил.
Но стало в груди его сердце грустить,
Болеть, как открытая рана,
И он согласился за деву служить
Семь лет пастухом у Лавана.
Рахиль! Для того, кто во власти твоей,
Семь лет - словно семь ослепительных дней.
Но много премудр
сребролюбец Лаван,
И жалость ему незнакома.
Он думает: каждый простится
обман
Во славу Лаванова дома.
И Лию незрячую твердой
рукой
Приводит к Иакову в брачный
покой.
Течёт над пустыней высокая ночь,
Роняет прохладные росы,
И стонет Лаванова младшая дочь,
Терзая пушистые косы,
Сестру проклинает и Бога хулит,
И Ангелу Смерти явиться велит.
И снится Иакову сладостный
час:
Прозрачный источник долины,
Веселые взоры Рахилиных глаз
И голос её голубиный:
Иаков, не ты ли меня
целовал
И чёрной голубкой своей
называл? 25.12.1921 Анна Ахматова