Вопрос 1455: 5 т. Как это так легко удается сектантам приобщать к своей вере наших православных русских людей? В чем их секрет? Может быть, у них есть какой-то такой приём, что исконные русские люди меняют свою исконную православную веру на какую-то заморскую?
Ответ: Прием очень простой и неотразимый для всех, кто искренно хочет спастись не по вымыслам человеческим, а по Писанию. И главные помощники всем еретикам – наши православные батюшки, архиереи, что не установили в сердцах людей авторитета Писания и толкования его святыми отцами. У православных этот участок души или пустой, или подобен городской свалке, где всё чадит и смердит. Там предрассудки. Там искание чудес. Там эти безумные канонизации домнушек и олюшек, мироточивые иконы, там беспрекословный авторитет батюшек и святость храма. Когда с таким багажом душа окажется рядом с приветливым сектантом, она в два счёта произведет переоценку ценностей. И вот как это происходит.
Любой сектант сразу же спросит ее, верит ли она в Евангелие? Это слово «Евангелие» православная тётенька слышала и видела эту Книгу, когда Ее выносят на средину храма при чудовищном рёве диакона или протодиакона. Она прикладывалась к крышке этой огромной, закованной в металл Книги. И если она имеет благоговение к этой Книге, то душа эта уже не православная. Почему? А послушай хотя бы раз, как дело развивается, какой дорогой эта душа пошла косолапить. Эта забредшая на огонёк к ласковым сектантам душа легко подойдет к знающему всё их пресвитеру или его помощнику. Тот доступен в любое время, с ним можно по душам поговорить, как с Апостолом и со Христом. Этот, если будет чваниться, попытается сделаться недосягаемым, как православный архиерей, его в два счета сметут на первом же собрании. Переизберут. Допустим, что эту богобоязненную женщину зовут Нюрой. Нюра спрашивает: «Я вот крестик ношу. Можно ли мне его и дальше носить?» – «Можно». – «Но у меня есть дома иконы и я поклоняюсь и Божьей Матери, молюсь Ей. Можно ли?» – «Можно». После этого он достанет из кармана Евангелие или карманный Новый Завет, и подарит ей его, и добавит: «Обязательно читайте. Вы же любите эту книгу? И если найдете там, что нужно крестик носить и иконам поклоняться, то так и делайте. А если там этого нет, если этому ни Христос, ни Апостолы не учили, а судить нас Бог будет только по слову Божию, ибо так написано, то сами смотрите, Кого больше слушаться?» Ин.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». 1Кор.10:15 – «Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю». Деян.5:29 – «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Проходит неделя, и эта душа приходит уже смелее и более открыто, и радостно говорит: «Я ничего не нашла в Евангелии про это». – «Смотрите сами, чтобы душа Ваша не судила Вас за то, что делаете не по Слову Божию». И уже в третий раз она пришла без креста, и иконы ее пока еще в чуланчике. Но она уже навсегда пошла... Правда, что дальше, что на конце этого пути ждет ее, она не видит, но она уже любит Христа и любит Писание. Она уже полна решимости делать всё только по Писанию. Так кто же подвигнул ее на этот «подвиг»? Вот батюшки-то и есть главные убивцы, как говорил Смердяков Ивану Карамазову. Они и есть главные виновники этой трагедии и драмы.
Вполне может статься, что в этой смуте у нее есть шанс обратиться к батюшке и он, как мне очень хорошо известно из практики общения с ними, или отошлет ее к кому-то, или скажет, что сегодня ему некогда; потому что он просто не знает, что отвечать. Так хороший бюрократ отвечает: «Я мог бы отказать, но лучше придите завтра». О, если бы знали священники, как многие из них в конце жизни, на смертном одре увидят, что наделали они, когда по их вине погибли не одна, а тысячи душ. Тогда демоны представят батюшкам полный реестр по всем векселям. Если участь убийц в озере огненном, то какая же участь ждет духовных убийц? Не лютейшая ли?
Если бы священники изучали вместе с народом Слово Божие и знали бы толкование святых отцов, то эта душа, зная Писание, легко бы ответила этому еретику, что крест есть знамя любви Христовой, есть Жертвенник Агнца. И жертвенник сей свят, ибо пропитан не кровью ягнят и козлов, но Кровью непорочного и чистого Агнца. Исх.29:37 – «Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится». Песн.2:4 – «Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь». Ин.15:13 – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Мф.24:30 – «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». Знамение Его – Крест животворящий. Но священники не научили этому, и душа этой Нюры пошла по стремнинам сектантского суемудрия. Первую ступень она одолела легко, дальше она остановится. Ей глаза постараются так зашорить, что кроме первой ступеньки – обращения ко Христу, и работы над собой, и пения стихов понятных, ей и не надо благодати освящающей. А если таковая нужна, то ей ее в такой упаковке харизматических беснований преподнесут, что у нее путь пойдет в обратном направлении.
Если бы батюшки так же беседовали с сектантами, если бы те приходили к ним на инструктаж – что же им дальше делать, то они могли бы с таким же успехом их же оружием вооружить и их прихожан. Так же подвели бы до подарка Библии (хотя сектанты в этих подарках не нуждаются, так как у каждого этих Книг несколько в запасе) и спросили, есть ли в Писании где написано, что нужно... И дальше вопрос по одному из заблуждений сектантов. (Ибо сегодня около 21 тысячи сект под разными названиями). И задать вопрос: «Есть ли такое в Писании?» Чтобы задать сектантам нужный и такой непроворотный ими вопрос, нужно, во-первых, самому очень и очень хорошо знать Писание, а, во-вторых, очень хорошо знать учение данных сектантов и точно знать, где у них ярко выражено отступление их учения от Библии. А на это у наших батюшек не хватит их схоластических академий, и званий кандидатов богословия, и даже профессорских и докторских. Все вместе взятые кураевы, амвросии и дворкины с кириллами и всеми горами своих книг во сто крат слабее одного среднего пресвитера баптистов. Даже сегодня все еретики имеют набор на 80% и более из православных прихожан-прохожан.
Относительно своего происхождения все сектанты очень искусно скрывают свои корни, и для приходящих они уже имеют ответ: мы от Апостолов. И этим вполне удовлетворяются их слушатели. Ничего заморского во Христе человек не находит, а так же и в Апостолах, хотя они евреи. Так что этот урок пройден, а дальше уже всевается ненависть к Церкви, к Таинствам, и опровергать их батюшки и не пойдут, да и не смогут.