Вопрос 3708:
25 т. Удачны ли встречи ваших братьев с сектантами и чем они отличаются от тех
встреч, которые Вы проводили раньше? И как помогают в этом Ваши книги, о
которых Вы говорите, что они работают?
Ответ:
Давать самооценку не всегда прилично. Но так как тогдашние мои беседы с
сектантами уже опубликованы, то сравнивать может каждый, кто прочтёт их и
сегодняшние. Недавно наш брат встречался с пятидесятствующими.
В декабре 2007 года брат
Сергей Пупков (Тел.: 77-03-27) предложил почитать второй том «…открытым оком»
«пастырю» «церкви» «Новая Жизнь» Ивану Михайловичу Комарову (тел.: 31-23-40).
Результат превзошёл все ожидания. Вот часть разговора, который был записан
на диктофон братом Сергеем. (В дальнейшем для удобства читателя и большего
понимания, о чём именно идёт речь, отрывки фраз из Библии, упомянутых в
разговоре, ниже приведены полностью).
Иван Михайлович Комаров: Иоан.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам:
слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд
не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». [Ударение на слове
«имеет»]. Я перешёл. Что значит от смерти в жизнь перейти? С.П.: Зачем
Христос тогда Церковь создавал? Деян.2:47 - «хваля Бога и находясь
в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».
И.М.: (Как не слышит, отвечает на собой же поставленный вопрос). То
есть я умер. Умер и воскрес. Я воскрес! И посажен, и сижу одесную Бога во
Христе на небесах! Еф.2:6 – «и воскресил с Ним, и посадил на
небесах во Христе Иисусе». С.П.: А потерпеть кораблекрушение в вере не
боитесь? 1Тим.1:19 – «имея веру и добрую совесть, которую
некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере».
И.М.: 1Иоан.5:12 говорит: Сие, братья я вам пишу, чтобы вы
знали: имеющий Сына Божия, имеет жизнь! С.П.: Вы Его не имеете. Сына
Божия как можно иметь? Через Духа Святого. Дух Святой подаётся через
рукоположение – это Симон видел (здесь раздаётся идиотский, демонический смех).
Об этом Писание говорит! Деян.8:17-19 – «Тогда возложили руки на
них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук
Апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги, говоря: дайте и мне
власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого».
Второй сектант: Вообще, глупости. Да вы вообще все законники, вообще
религиозники. С.П.: Так Писание говорит. И.М.: Да это крах
полный! (продолжает смеяться). Вт.с.: Вы в ад идёте! Какое
рукоположение!? Вы прерогативу Бога на себя взяли! С.П.: Это Христос дал
нам такую власть! Иоан.20:23 – «Кому простите грехи, тому
простятся; на ком оставите, на том останутся». Вт.с.: У вас нет
таинства, я вашими же словами и говорю: вы не имеете таинства! Сошествие
Святого Духа – через покаяние! Дух Святой приходит - через покаяние! Признание
себя грешником, признание Иисуса Господом и принести достойный плод покаяния.
Три вещи надо... С.П.: И придти в Церковь. И.М.: (Хохочет). Вт.с.: Мы в Церкви! С.П.:
А кто вам сказал это? Вт.с.: Кто? Писание так говорит. С.П.:
Докажите, что вы в Церкви. Вт.с.: Да мы не будем ничего доказывать. С.П.:
Писание говорит… И.М.: У них Церкви нет. С.П.: Как нет?
Деян.20:28-30 – «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором
Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он
приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам
лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые
будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Из вас самих!
Христос через Павла это кому сказал?
Вт.с.: Среди вас и восстали! С.П.: А почему среди вас
не восстают? Значит, вы не Церковь. Вт.с.: Почему? Восстают. И.М.:
А потому что мы по Писанию живём. С.П.: Потому что вы любвисты, вы в
любви ничего не понимаете. И.М.: Брат, потому что мы по Писанию живём, в
отличие от вас. В отличие от вас, мы живём по Писанию. И мы почитаем Иисуса
Христа, и мы только Его слушаем. Как нам Отец сказал: только Его слушайте. Мф.17:4-5
– «При сем Пётр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если
хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он
еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте».
Ни Моисея, ни Илью, ни Златоуста, ни Василия Великого – только Его! С.П.: Отец поставил учителей в
Церкви, Апостолов. Как Писание говорит? 1Кор.12:28 – «И иных Бог
поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих,
учителями». В Церкви! Придите в Церковь и слушайте, что вам говорят, а
не то, что вам пришло в голову. 2Кор.11:14 – «И неудивительно:
потому что сам сатана принимает вид Ангела света» Второй сектант: Тем
более, нужно слушать Бога, нежели человека. В Деяниях почитай, написано Деян.5:29
– «Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу,
нежели человекам». С.П.: Согласен. А Бог через кого говорит?
Через Апостолов.
И.М.: (с издёвкой и иронией). Через рукоположенных
Апостолов, которых тысячу лет у нас не было! Вообще! Второй сектант: Я в
шоке просто! С.П.: А Апостолы передали благодать епископам. Те, в свою
очередь другим епископам. И так до наших дней.
И.М.: Я проанализировал весь труд, потому что так
бесполезно спорить. Доказал: «Жирная, злобная свинья». [Цитирует «…открытым
оком» второй том, характеристика на одного мальчика, бывшего в детском лагере
стане]. Понимаешь? С.П.: Да что Вы
привязались к этому? Это не доказательство совершенно. Я вам дал книгу не для
этого. Мы говорили об иконопочитании. И.М.: Одни оскорбления. С.П.:
Лук.17:3 – «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат
твой, выговори ему; и если покается, прости ему». Мф.18:17 – «если
же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он
тебе, как язычник и мытарь». И.М.:
Христос говорит очень простую вещь. Когда Ему вот такие религиозники начали
что-то говорить: «Я и это, и это делаю». Он говорит: «Нет, до свиданья. Две
вещи: «Возлюби Господа своего и ближнего. В этом закон и все пророки». Мф.22:40
– «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». С.П.:
Нет, Он-то не сказал «до свиданья». Он его похвалил. Мрк.10:21 – «Иисус,
взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает:
пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на
небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест». И.М.:
Неправда. Он сказал…
С.П.: Так, подождите. Похвалил или не похвалил за то, что
он закон соблюдает? И.М.: Он сказал: в этом весь закон и пророки, в двух
заповедях. С.П.: В любви? И.М.: В двух заповедях.
В.с.: В двух заповедях. И.М.: Больше нет заповедей. С.П.:
Почему боитесь встретиться с Лапкиным? И.М.: Я с такой позиции только. С.П.:
С какой? И.М.: Открыть просто Иисуса Христа. Но если вы не хотите… С.П.:
Хотим. И.М.: …И не готовы к этому, я это вижу. С.П.: Почему? И.М.:
Разговор закончен. Я не министр обороны Иисуса Христа, я тебе сразу говорил. С.П.:
Значит, вы не Его дети? В. с.: Это закон, понимаешь. Я ещё раз повторяю:
закон убивает, дух животворит. Вы мёртвые люди, вы религиозники! С.П.: А
вы живые? Спасённые? И.М.: Однозначно. Конечно. Вне всякого сомнения. С.П.:
А Василий Великий спасённый или нет? И.М.: А мы не знаем, кто он такой. В.
с.: Кто он такой вообще? Кто такой Василий Великий? И.М.: Зачем он
нам нужен? С.П.: Учитель Церкви. И.М.: Да ну, и… У нас свои
учителя есть. Иисус Христос наш Учитель. С.П.: У вас лжеучителя.
И.М.: Мы имеем помазание. Да зачем? С.П.: Вы имеете
помазание? Вы не имеете помазание. И.М.: Читай 1Иоан.2:27. 1Иоан.2:27
– «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы
не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему,
и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». С.П.:
Помазание передаётся через рукоположение. Деян.8:18 – «Симон же,
увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принёс им
деньги».
И.М.: Это ложь. Это ложь. Писание не говорит о том, что
передаётся. Это ложь. С.П.: Говорит. И.М.: Это ложь. С.П.:
Давайте, я вам найду. Вы поищите. Возьмите, у вас же есть программа «Цитата из
Библии», введите туда «возлож. рук.» и вам откроются 27 мест, где говорится о
возложении рук. И.М.: Ничего искать не надо. Ты не знаешь, что
такое рукоположение. «Жирная, злобная, свинья» – всё этим сказано, мне больше
нечего добавить. С.П.: Ну, это правда или нет? И.М.: «Жирная,
злобная, свинья». С.П.: Лапкин сказал правду или солгал?
И.М.: Если ты способен ребёнку сказать такие вещи – всё, до
свиданья. С.П.: Я своему ребёнку говорю: ты жирная, злобная свинья, если
он такой есть. И.М.: Ну, что сделаешь, помочь нечем. Вашу ересь и учение
мы больше слушать не готовы. Жаль вас, конечно, что вы идёте в ад, и вы не
спасены. С.П.: Так вы же говорите, что мы спасённые. Помните, что Вы
раньше мне говорили: брат, ты спасённый. И.М.: Я думал, я надеялся, я
надеялся, но ты сам сказал, когда я спросил тебя, ты сам сказал, что ты не
спасён. С.П.: Возмездие за грех – смерть. И.М.: Ты не спасён. А
мы спасены, поэтому мы радуемся. С.П.: Почему? Кто вам это сказал? И.М.:
А потому что Бог так сказал. С.П.: Где?
И.М.: В Слове. С.П.: Кому? И.М.: Нам. С.П.:
Не вам.
И.М.: А кому? С.П.: Ученикам, которые были в Церкви.
И.М.: А мы и есть Его ученики. С.П.: А вы вне
Церкви. Деян.2:47 - «хваля Бога и находясь в любви у всего народа.
Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».
И.М.: Мы в истинной, настоящей Церкви. С.П.: К Церкви
Апостольской нужно прийти. И она жива. И.М.: Хорошо, брат. С.П.:
В каком году ваша церковь организовалась? И.М.: Да, и вы тоже тысячу
лет назад образовались и гнали. С.П.: И всё-таки, в каком году? И.М.:
Не имеет значения. С.П.: Как не имеет значения? В каком году ваша
«церковь» образовалась? И.М.: Так, хорошо, всё, брат. Да что с ним
разговаривать? Он (Лапкин) бездарный. С.П.: Вот в этом-то и нет вашей
любви, нету терпения, нету кротости. Очернили: «нет любви», в еретики записали.
Докажите нам, что у нас нет любви. Мы вам докажем, что у вас её нет. Вы сами
себе это докажете. И.М.: Как вы докажете?
С.П.: Вы не идёте на встречу. И.М.: Мы не собираемся
ничего вам доказывать. С.П.: Не собираетесь. А мы собираемся, и будем
доказывать. И.М.: Если он ребятишкам говорит: «жирная злобная свинья…». С.П.:
Это он правду сказал. А вы на правду так реагируете. Вы не лгите на истину-то,
и всё будет хорошо. И.М.: (Опять тот же демонический, жуткий смех). Водитель Дима (тел.: 8-913237-8060):
Это дьявол так говорит. С.П.: Так Писание говорит. В.Д.: Это ты
говоришь, а не Писание. С.П.: Да
вы Писание не знаете совершенно. (Конец беседы в сокращении).
Пояснение: Серёжа давал сектанту 2 т.
«…открытым оком», где разбираются противосектантские темы. И тот вынес из всех
752 страниц только одну строку из характеристики насельника лагеря-стана, из
вопроса 855, стр.284, всего одну строчку: «Растёт большая, злобная Свинья». И во время беседы добрый десяток раз сектант
повторяет непрерывно эту фразу. Что же его так зацепило в этой характеристике?
Может, сектант знает рецепт, как исправить эту беду, ибо мальчика в школе зовут
«хряком»? Может, слова совсем уже не вмещаются в еретика? Но слова эти взяты из
Библии, и там слово «жирный» всегда подразумевает «тучный», не в меру растолстевший,
что Бог Иегова решительно осуждает. Иер.5:28 – «сделались тучны, жирны».
Устрашило сравнение со свиньёй? Мф.7:6 – «Не давайте святыни псам и
не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами
своими и, обратившись, не растерзали вас». Фил.3:2 – «Берегитесь псов,
берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания». Пр.11:22 – «Что
золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная».
2Пет.2:22 – «Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на
свою блевотину, и: вымытая свинья [идёт] валяться в грязи». Иуд.1:12 – «без
страха утучняют себя». Дело в том, что, не находясь в Церкви Христовой,
сектанты намертво лишены разумения Писания и по смыслу, и по духу. Они
ласкательствуют по человекоугодию до полного умопомрачения. Рим.16:18 –
«ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву,
и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».
1Фесс.2:5 – «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов
ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!» Только
что объявляли, что спасён брат наш, но когда увидели в нём решительное с ними
несогласие, они тут же объявили его вне церкви, хотя понятия о церкви вообще не
имеют. Вывод тот, что книгу еретик не читал, ибо они на чтение страшно ленивы и
боязливы, а ухватил только и единственно про свинью. И тут уж вопрос на
засыпку: отчего же так жирное и свинское разобидело? Это особенно трогает тех,
кто вполне вписывается в эту характеристику. А сектанты не постятся и у них
чрезвычайно много толстых. И что же в этом предложении о свинье криминального,
тем более, если эта характеристика соответствует действительности? Дело в том,
что библейские слова о строгости совершенно неприемлемы еретиками: как же можно
так говорить с ними, уже спасёнными в абсолюте! Нужно же любить, любить и
любить безразмерно и всех. А на поверку оказывается, что слово «любовь» от них
сокрыто не меньше, чем слова: «злобное», «лживое», «свинья». Без исповеди, без
благодати освящающей разум бесповоротно помрачён у детей Дафана, Авирона (Числ.16
гл.).
Так что разница между теми
беседами, какие мне приходилось вести лет 40 назад, когда сектанты каялись и
приходили в православную церковь, и теперешними очень большая. Книги не могут
работать, если их не читать. Среди пятидесятствующих
чрезвычайно распространены ложь и блуд. От других сект отличаются мизерными
познаниями Священного Писания, ибо зачем оно им, если всё получают через
откровение от собственного чрева и от духа лжи? Усадить их прослушать хотя бы
одну проповедь Иоанна Златоуста невозможно – они рвутся к бормотанию и духу,
дарующему одержимость, приводящему к стаду свиней, бросившемуся с обрыва
стабильности церковной. Десятки тысяч людей прочитали про жирную свинью и ни
один не возразил, даже родители этого боровка. Но вот прочёл харизмат и
заклинило его на этих словах, и он, как свойственно одержимым демонами,
бормочет одно это: Жирная свинья, жирная свинья, жирная свинья. Прем.Сол.12:26
– «Но, не вразумившись обличительным посмеянием, они испытывали
заслуженный суд Божий». Пр.25:12 – «Золотая серьга и украшение из
чистого золота – мудрый обличитель для внимательного уха».
Грядущий благовест
к молитве призывает,
На солнечных лучах над
нивами звенит,
Даль заливных лугов в
лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и
горит.
А на селе с утра идёт обедня в храме:
Зелёною травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарён.
И звонко хор поёт, весёлый
и нестройный,
И в окна ветерок приносит
аромат…
Твой нынче день настал,
усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой и
светлый, и спокойный!
Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принёс сюда в дары простые приношенья:
Гирлянды молодых берёзовых ветвей,
Печали тихой вздох, молитву – и смиренье. И. Бунин