Вопрос 3798:
26 т. Если сравнить, как Вам приходилось беседовать с сектантами при начале
Вашей христианской жизни и теперь, то разница большая? Или у верующих всё в
одной поре?
Ответ:
Мой путь настолько был необычен, что надуманно его вряд ли ещё кому удастся
скоро повторить. Для этого нужно будет родиться в старообрядческой семье, с
детства искать Бога, ощущать Его. И затем получить Библию через сектантов,
остаться в православии, притом, видя всю ту бездну, куда всё многое свалилось
ещё полторы тысячи лет назад. И, оставаясь в этом историческом хаосе,
продолжать проводить ревизию во всём и всему через Библию, испытывать
колоссальнейшее давление со стороны всех, с кем придётся встречаться, и
особенно от своих единоверцев ,и остаться верным даже в малейшем тому, что
провозглашено в Библии, истолковано святыми отцами церкви, в соборных канонах.
Если вы глубоко верующие, в какой бы организации или деноминации вы ни
находились, то скажите, много ли раз в жизни своей вы встречали людей верующих,
которые бы заботились обо всех, с кем они встречаются? 1Кор.9:19,22 – «Ибо,
будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для
немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем,
чтобы спасти по крайней мере некоторых».
Двух станов не
боец, но только гость случайный,
За правду я бы рад поднять
мой добрый меч,
Но спор с обоими – досель
мой жребий тайный,
И к клятве ни один не мог
меня привлечь;
Союза полного не будет
между нами –
Не купленный никем, под чье
б ни стал я знамя,
Пристрастной ревности
друзей не в силах снесть,
Я знамени врага отстаивал
бы честь! <1858>. А.К.Толстой
За последние недели мне
пришлось «перелопатить» более 20 тысяч стихов, поэм, новелл - более 200
поэтов. И могу доказать любому, что ни
одного поэта в России не было, кто был рождён от Слова Божия и отобразил бы это
в стихах своих. Они все колобродят вымыслами о феях, амурах, языческих
божествах. Библия для них не является главенствующим источником. Радость во
Христе как будто и не известна очень многим. Знают о смерти, знают содержание
Библии, но это не жизнь во Христе. У всех скорбь, покинутость, женщины всюду,
тоска и какая-то жажда помочь обездоленному народу. Это видел очень зримо не
только Некрасов, но ни один не приводит прямо ко Христу и к Библии.
Любимы ангелами
всеми, толпой глядящими с
небес,
вот люди зажили в Эдеме, –
и был он чудом из чудес.
Как на раскрытой Божьей длани, я со святою простотой
изображу их на поляне, прозрачным лаком залитой,
среди павлинов, ланей,
тигров, у живописного ручья...
И к ним я выберу эпиграф из
первой Книги Бытия.
Я тоже изгнан был из рая лесов родимых и полей,
но жизнь проходит, не стирая картины в памяти моей.
Бессмертен мир картины
этой, и сладкий дух таится в нём:
так пахнет жёлтый воск,
согретый живым дыханьем и огнём.
Там по написанному лесу тропами смуглыми брожу, –
и сокровенную завесу опять со вздохом завожу...
<1925>.
Владимир Набоков
Когда читаешь стихи
Проханова И.С., Веры Кушнир или Родиона Берёзова – а они все неправославные, то
разница столь велика с православными самыми талантливыми Пастернаками и
Жуковскими, что сравнивать просто неудобно. И не потому, что баптисты все
сплошь такие уж талантливые, но потому так сие, что у первых было рождение от
Слова Божия, а у других про это даже и
ие слыхали.
Обманывают
невольно Меня и добрые друзья,
Но мне от этого не больно:
Обманываюсь, но не я.
Фальшивящими голосами Поют
какую-нибудь чушь,
А я вооружен весами, Чтоб
гири снять с их грешных душ.
Себя обманывают сами Они, а я готов простить!
Владея верными часами, Могу их то быстрей
пустить,
То чуть замедлить, чтоб успелось Всему
свершиться на земле
И впору наступила зрелость Плодов и дружбы в
том числе.
1970. Мартынов
У православных монашество
выжгло всё живое и там только чёрные пни и дымная гарь борьбы за «торжество»
православия.
Безмолвна неба
синева, Деревья в мареве
уснули.
Сгорела вешняя трава В
высоком пламени июля.
Ещё совсем недавно тут Туман клубился на рассвете,
Но высох весь глубокий пруд, По дну пруда гуляет ветер.
В степи поодаль есть
родник, Течёт в траве он струйкой ясной,
Весь зной степной к нему
приник
И пьёт, и пьёт, но всё
напрасно:
Ключа студёная вода Бежит, как и весной бежала.
Неужто он сильней пруда: Пруд был велик, а этот жалок?
Но подожди судить. Кто
знает? Он только с виду мал и тих.
Те воды, что его питают, Ты
видел их? Ты мерил их?
1953.
В.Солоухин
По учению однажды принятой
истины толкования по святым отцам разницы не произошло, да и не могло
произойти. Я слушаю свои беседы тридцатилетней давности, и как будто сегодня
всё это было. А вот в отношении к темпу бесед, есть, конечно, разница. Того
задора, может, и нет, но больше вариантов по любому вопросу.
Давно в груди моей
молчит негодованье.
Как в юности, не рвусь
безумно я на бой.
В заветный идеал поблекло
упованье,
И, отдалённых гроз заслышав
громыханье,
Я рад, когда они проходят
стороной.
Их много грудь о грудь я встретил, не бледнея.
Я прежде не искал, — я гордо ждал побед.
Но ближе мой закат — и сердце холоднее,
И встречному теперь я бросить рад скорее
Не дерзкий зов на бой, а ласковый привет.
Я неба на земле искать
устал... Сомненья
Затмили тучею мечты
минувших дней.
Мне мира хочется, мне
хочется забвенья.
Мой меч иззубрился, и голос
примиренья
Уж говорит со мной в
безмолвии ночей. 1883. С.Я.Надсон
2Пет.3:18 – «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». 2Кор.10:15 – «Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш». Фил.1:9 – «и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве».