Вопрос 3886:
27 т. Что рассказывает баптист Бойко Н.Е. и что в его автобиографии описано,
сходится ли с тем, что Вы претерпели? И почему власть на него так обозлена
была?
Ответ:
Бойко мужественно перенёс все испытания, которые, быть может, в большинстве своём
он сам на себя и навлёк, благодаря своему староверческому упрямству и
непокорности. У него была установка своя или кем-то данная ему – ни в чём не
уступать властям, не подчиняться режиму лагеря. Никогда не ходить на
политзанятия. Вот точно так же вели себя истинно-православные, тихоновской ориентации сидельцы. Они не хотели надевать на
себя тюремную одежду, не желали нигде работать. Ни на какие собрания не ходить!
При появлении начальства не вставать. И многое тому подобное. Как же должна
была власть на это отреагировать? «Тебя, гад, сюда
прислали на перевоспитание и исправление, а ты и тут нас пытаешься под себя
гнуть?» У лагерного начальства есть инструкция, устав, закон и они обязаны по
нему действовать. Акты милосердия могут быть где-то, в частных деталях, но не в
том, что на виду. Предположим, что нашёлся бы хороший начальник учреждения и
стал бы сквозь пальцы смотреть на поступки и отказ Бойко и других подобных, и
мог бы просто не замечать, что Бойко не пришёл со всеми вместе на политзанятия,
которые установлены и по программе спущены сверху. Раньше это были
богослужения, и туда обязаны были придти арестанты. Ныне другая власть и другое
«богослужение». Чем он занимается в это время и где он? За ним нужен догляд и
специальные люди? А ради чего? И притом пример очень уж заразительный. В этом
карательном органе есть разные люди и не все такие уж злыдни,
как сразу может показаться. Заключённые ту же смекнули
бы, что если Бойко это можно, то почему бы и нам не сачкануть?
Наступит развал в дисциплине и вышла ситуация из-под контроля. Баптисты
осуждают решительно ИПХ-овцев, что они так идут в
отказ. Что же власть делала с этими упрямцами? Она их выселили на остров, где
они в течение полумесяца все до одного примерли. А вот о.Павел
Флоренский, о.Арсений (так описан герой сей), Устинов А. И. и другие – они
работали в лагере, соблюдали тамошний режим. Иногда не выходили на праздники,
но старались нормой на следующий день перекрыть недоработанное
в день отгула. На политзанятиях можно было отдохнуть, подремать, о своём подумать, как делали Шаламов В.Т., Солженицын А.И.,
Лихачёв Д.С. и др. Чего ради власть давала бы какому-то сектантишке
власть над собой? Притом Бойко был как мальчик для битья. Его сажают в ШИзо, и для других пример, чтобы не вздумали отлынивать от
политзанятий, а то спроводят к
Бойко вшей кормить. То, что Николай Ерофеевич не раз
ссылался, что его за это уважали зэки и просили его к себе в камеру, так это
вовсе не великий плюс. Зэки любят, когда кто противится власти, с которой у них
смертельные счёты. Но это же уголовники, с них и спроса того не будет, как с
тебя, с Библией в сердце и именем Иисуса Христа на устах! Вот точно так же и
некоторые православные вели себя, как Саша Огородников и Марченко Анатолий.
Первый провёл половину срока в ШИзо, а второй вообще
был убит там же. Никакие связи с мировыми лидерами не помогли им. Когда я стал
узнавать при личной встрече с Огородниковым А., за
что же его гноили в ШИзо, то ни разу не нашёл
причины, которая стоила бы того. Как правило, самость и страшное непокорство,
упрямство. И вот они ставят рекорды пребывания в ШИзо.
На это можно возразить, что стойкость даёт
пример другим, а иначе по такому же методу ломки будут ломать и других, пока
ещё несдавшихся. Конечно, так и делают. Но надо же и
смотреть, за что ты бьёшься и что из этого выйдет. С
моим опытом путь Бойко никак нельзя сравнивать, и не потому, что он отбыл 28
лет, а я два года. Для опыта достаточно иногда и одного месяца. Суть в том, что
я – православный, и у нас есть Церковь Христова, которую врата ада не одолеют. Он же изначально попал к баптистам, у которых понятия о Церкви
вообще нет никакого, как и у этого Николая, и он делает то, что ему кажется
справедливым и в чём его поддерживает кто-то из своих, таких же заблудших сектантов.
Он ни разу нигде не попытался даже мысленно сравнить своё поведение с тем, как
вели себя первые христиане, в ряду ли христиан прошедших веков ты сам. Я в себе
имел установку совершенно иную, чем Бойко, и сказал себе: я пришёл на
исправление. Меня сюда Бог послал, чтобы освободить от
ненужного. И потому с первого дня в тюрьме и в лагере старался нигде и никак не
нарушить тамошний устав. Но у меня шло свидетельство о Христе постоянно и среди
начальства. И потом мне сказали в КГБ, что могли бы и по другой шкале меня
провести, но они видели моё поведение и потому дали указание и тамошним, чтобы
приехал представитель из Джамбула и проинструктировал начальство лагерное,
чтобы меня не трогали. Это мне уже потом сказали они. В книге «Для слова Божия
нет уз» всё это подробно описано. Мы посещали официальную церковь Московской
патриархии и в тюрьме меня два раза причастили о.Николай
Войтович и о.Стефан Пристаия. Бойко, как и все
баптисты, верил в восхищение церкви за тысячу лет до пришествия Христова, что
церковь не войдёт в годину искушения, то есть до пришествия антихриста будет
взята с земли. А это есть великое заблуждение. Бойко не имел вообще никакого
понятия об истинном православии, об иконах, о рукоположении, о благодати
освящающей. Он был самый натуральный сектант, но искренно верил, что все его
заблуждения есть истина в конечной инстанции. Власть была изначально
сатанинская, и её лучше назвать антивластью, и гнала
верующих она по дьявольскоё злобе. Таких,
как Бойко, нужно было бы из-за границы выписывать за золотой запас государства,
потому что таким гражданам цены нет. Они честные, глубокопорядочные,
украшение любого государства при любом режиме. Но на фоне их чистой жизни даже
хорошие прихожане православной церкви, не говоря вообще о
всех жителях великой блудницы Москвы, эти отделённые баптисты сияют жизнью
своею, как светила в тёмном подвале. И они являются обличением для безбожников.
Безбожники по ревности должны их возненавидеть и истреблять, чтобы не с кем
было сравнивать поганую жизнь коммунистов и их
последователей. Прем.Сол.2:14 «он пред нами —
обличение помыслов наших». Мрк.13:13 – «И будете ненавидимы всеми за имя
Моё; претерпевший же до конца спасётся».
На Голгофе, Матерь
Божья, Ты стояла у подножья
Древа Крестного, где был
Распят Сын Твой, и, разящий,
Душу Матери скорбящей Смертной муки меч пронзил.
Как Он умер, Сын Твой нежный, Одинокий, безнадежный,
Очи видели Твои...
Не отринь меня, о Дева! Дай и мне стоять у
Древа,
Обагрённого в крови, Ибо видишь — сердце жаждет
Пострадать, как Сын Твой страждет. Дева дев, родник любви,
Дай мне болью ран упиться,
Крестной мукой насладиться,
Мукой Сына Твоего; Чтоб, огнём любви сгорая,
И томясь, и умирая, Мне
увидеть славу рая
В смерти Бога моего. <1899>. Д.С.Мережковский