Вопрос 3890: 27 т. Почему Н.Е.Бойко стал баптистом, а не православным? Столько перестрадать и остался в ереси?

Ответ: На этот, как бы и просто вопрос, вряд ли внятно ответит кто-либо из православных, даже и из священства. Потому что сами они не были в поиске, не искали лучшего и потому, родившись в православии, они и считают, что всё у них ладно, а у остальных –плохо, потому что диавол уловил их в свои широко расставленные сети. Но ответа-то они не дадут. В книге «Верю в бессмертие» Бойко описывает, как он стал баптистом. И в этом моменте мой путь чрезвычайно похож на его путь. Он ничего не знал из Слова Божия, но душа его рвалась к Богу, он уже молился и постился, и получал ответ. Я точно также был в заключении и мне угрожала смертельная опасность. Но когда мне попало в руки Евангелие и Новый Завет, я всё читал и накладывал на то, что было у меня в детстве – старообрядческая строгость, крестное знамение, молитвы к Божьей Матери, к святым, целовал крестик на груди свой. У Бойко ничего этого не было и он всё писал с новой страницы. У него не было так называемых корней. Вот Бойко в лагере чудесно получает Библию и читает с таким же товарищем. Они всё понимают так, как им кажется правильным. Когда же встречается в другом лагере с новым верующим, он вдруг узнаёт, что есть параллельные места в Писании. Встреча эта произвела на него большое впечатление и влияние. Он молил Бога, чтобы дал ему встречу с верующим. Я же молился Богу о том, чтобы узнать истинное толкование, как понимали все эти трудные места Писания святые Божии человеки, жившие в первых веках, до разделения церкви. И я знал, что были Ефрем Сирин и Иоанн Златоуст и другие. К ним меня Бог и вывел. Бойко же просил просто встречи с любым человеком и он сам, не имея никакого опыта, пытался понять, кто же прав. И когда его спросили, какого он течения, он даже это слово «течение» не знал, что это такое. И найдя в Новом Завете слова «Евангельская вера», он тут же себя таким нарёк. И если он поверил в святость Библии, то дальше уже гадать не нужно, куда он выйдет. Он искал сходства с тем, что написано, и находил такое, конечно же, не в православии. А уж встреча с попами, обошедшимися с ним столь недружественно – это сути дела уже не меняло. А если бы у Бойко на пути встретился адвентист или лютеранин, то он был бы точно таким же упёртым адвентистом и все силы бросил бы на оживление той полыни. И там бы ему нашлась Валя, которая принесёт ему 8 ребятишек, но их он уже воспитывал бы с закваской иной ереси.

По описанию в книге Николай был любознательным, очень добрым, жертвенным, честным и трудолюбивым. Он невинно страдал от юности и начал поиск лучшего, ибо в прежней жизни диавол его уже подвёл к петле. Здесь он находит Крекера, Каргеля, Карева. И то, что эти сектанты говорили, он переписывал ночами Здесь у нас с ним всё один к одному, так и у меня было. И я был бы точно таким же, если бы у меня не было того, что было заложено матерью в детстве, за что я и уцепился: крестное знамение и молитва к Богородице. Я ведь тоже не имею никакого специального духовного образования, как и Бойко. Но Бог меня быстро вывел к святым мужам, к блаженному Феофилакту, потому что те же авторы, какие увлекли Бойко, попались и мне в первые же дни. И я точно так же их законспектировал, переписал. Но когда сравнил со Златоустом, то разница была очень велика и сердце моё сразу же стало просить Бога, указать мне, что есть Церковь, вне которой мне не спастись. И не спастись ни при каких обстоятельствах. И согласно Библии я нашёл, что это Апостольская Церковь и священство там должно быть по рукоположению неразрывно связано с Апостольскими временами –в хиротонии непрерывность. Вот где мы увидим ясно пример его мелкого мышления. Когда Николай решил принять крещение, а там не было рукоположенного, то ждали, и дождались, когда такой был освобождён. И почему бы Бойко дальше не шагнуть в рассуждении, что если самого себя нельзя крестить, а должен быть рукоположенный, то тот, кто этого рукоположил, он же должен быть кем-то рукоположен и, конечно же, высшим себя? Евр.7:7 – «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим». И он бы сразу увидел, что рукоположение у баптистов самозванное, фальшивое – его там просто нет. Мне очень жаль Бойко, что он не поревновал об этом деле, не разобрался, где Апостольская Церковь, а смотрел только на похожесть по Писанию. Похожего же очень много. 2Кор.11:14-15 – «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».

Вот этот момент становления Бойко, как христианина, и есть центральное место в его книге. А те, кто издавал книжку и кто редактировал и шлифовал её – они этому месту вообще никакого внимания не уделили, потому что сами точно такие же слепцы в вопросе о истинности Церкви. И, конечно же, огромную роль, и притом наивреднейшую, принесла сама православная церковь своим отношением к Писанию, к делу Божию. Бойко ничего не находил в Писании, что он видел в православии, и потому так агрессивно относился к ней. Его в этом и винить не приходится. Мне он сам по себе очень дорог и я болел вместе с ним, когда он искал понимание Библии, но так и не нашёл. Куда пойдут теперь его страдания и где его душа ныне? Он так и не получил истинного крещения. Ни разу не причастился и ни разу не был на исповеди. Согласно учения Церкви первых веков, он умер во грехах и не спасён. Но Только Бог Иегова знает всё! Только Суд Страшный откроет всё. Не будет ли так, как написано у премудрого: Прем.Сол.5:1-8 – «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславиемРим.2:25-29 – «Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

 

Он шёл безропотно тернистою дорогой,

Он встретил радостно и гибель и позор;

Уста, вещавшие ученье правды строгой,

Не изрекли толпе глумящейся укор.

       Он шёл безропотно и, на кресте распятый,

       Народам завещал и братство и любовь;

       За этот грешный мир, порока тьмой объятый,

       За ближнего лилась Его святая кровь.

О, дети слабые скептического века!

Иль вам не говорит могучий образ Тот

О назначении великом человека

И волю спящую на подвиг не зовёт?

       О нет! не верю я. Не вовсе заглушили

       В нас голос истины корысть и суета;

       Ещё настанет день... Вдохнёт и жизнь и силу  <1858>.

         В наш обветшалый мир учение Христа!    А.Н.Плещеев

Hosted by uCoz