Вопрос 2461:
11. Сегодня евреи много говорят о холокосте - уничтожении евреев Гитлером. Чем
была вызвана ненависть Адольфа к этим мирным людям?
Ответ:
Мирными можете назвать еврея нерожденным или мёртвым? Христос показыывает, как
и еврейские пророки, что более кровожадной нации нет в мире. Это, конечно, тогда, когда они отступали от
закона, данного им их Богом Иеговой. Ис.24:16 – «От края земли мы слышим
песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи
злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски». Мих.3:4 – «И будут они
взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лицо Своё от них на то время,
как они злодействуют». Ис.5:7 – «Виноградник Господа Саваофа есть
дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но
вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль». Ос.4:2 – «Клятва и
обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и
кровопролитие следует за кровопролитием». Не говорю о сегодняших их
замыыслах покорить весь мир своему мессии-антихристу, который сядет в храме
Иерусалимском, вновь отсроенном ими. Но вот что говорит их же соотечественник в
первом веке, когда они безумно подняли восстание против римской власти.
(Иосиф Флавий «Иудейская
война»). «Симон, сын Гиоры... обещал рабам свободу, а свободным
вознаграждение и таким образом собрал вокруг себя негодяев со всех сторон...
набрал массу недовольных и производил разбойничьи набеги, в которых не только
грабил дома богатых людей, но и совершал насилия над их личностью. Уже тогда заранее
видно было начало его тирании. Все человеческия права зилоты попирали ногами,
божественное они осмеивали, а над словами пророков издевались, как над пустой
болтовнёй... Разбойничья жадность их сделалась ненасытной: дома богатых
обыскивались; убийства мужчин и оскорбления женщин служили им утехой. В то
время, когда город со всех сторон громили его внутренние враги и ютившийся в
нём всякий сброд, всё население его, как одно огромное тело, терзалось от
сознания своей безпомощности. Старики и женщины, приведённые в отчаяние
бедствиями города, молились за римлян и нетерпеливо ожидали войны извне,
чтобы избавиться от потрясений внутри. Граждане, объятые паническим страхом и
совершенно растерявшись, не имели ни времени, ни возможности подумать о
возврате; не было также надежды ни на мир, ни на особенно желанное бегство. Ибо
всё было занято стражами, и как ни враждовали между собой главари разбойников
во всем остальном, но мирно расположенных людей или заподозрённых в желании
бежать к римлянам они убивали как общих врагов. Тела туземцев и чужих,
священников и левитов лежали, смешавшись между собой, и кровь от этих различных
трупов образовала в пределах святилища настоящее озеро. Испытал ли ты,
несчастнейший из городов, нечто подобное от римлян, которые вступали в тебя,
для того чтобы тебя очистить от гнусных поступков твоих собственных детей? ибо
Божиим городом ты уже перестал быть и не мог больше быть... Мятежники потеряли
уже надежду на прекращение пожара; их повсюду избивали или обращали в бегство.
Громадные толпы граждан, все безсильные и безоружные, были перебиты везде, где
их настигали враги. Вокруг жертвенника громоздились кучи убитыхъ, а по ступеням
его лились потоки крови и катились тела убитых наверху. Таков был конец этого
великолепного, всемирно известного города, постигший его вследствие безумия
мятежников. Смуты в Иерусалиме ещё более разрослись, и образовались три партии,
обратившие своё оружие друг против друга, что, пожалуй, в несчастье можно было
бы назвать счастьем и делом справедливости. Враждебные действия зилотов против
народа, носившие в себе начало падения государства, подробно описаны выше, от
самого возникновения до их гибели. Не без справедливости можно назвать это
состояние мятежом в мятеже, который, подобно взбесившемуся зверю, из-за отсутствия
питания извне начинает раздирать собственное тело». И вот как комментирует это описание
Игорь Иванович Сикорский: «Тогда были
убиты почти все Иерусалимские священники, включая и первосвященника Анана, чей
отец очень активно ратовал за распятие Христа. Наконец сильная Римская армия
подошла к Иерусалиму и окружила его кольцом укреплений. После нескольких недель
жестокой борьбы, командующий Римской армией Тит сделал благородный жест,
предложив мир и пообещав снять осаду с города и возвратить храм народу.
Предложение Тита о мире
было с насмешками и оскорблениями отвергнуто повстанцами. Каждый день римляне
распинали перед городскими стенами сотни еврейских пленников. Тем временем,
ситуация внутри Иерусалима стала неописуемо ужасной. В осаждённом городе,
оставшемся почти что без продовольствия, намеренно уничтоженнаго в ходе
гражданской войны между враждебными революционными группировками, усилился
голод, и люди умирали в больших количествах. Группы зилотов продолжали грабить
дома, мучая людей, чтобы заставить их отдать остатки имевшейся у них пищи.
Хоронить умерших было невозможно, и трупы лежали повсюду. Во время вылазок
людям приходилось идти в атаку по мёртвым телам. Зловоние стало настолько
невыносимым, что Римлянам в некоторых случаях приходилось переносить линии
своих укреплений подальше от Иерусалима, в то время как внутри города были
голод, гнев, отчаяние и безумие. Несмотря на все бедствия, некоторые из евреев
фанатично верили в то, что Иерусалим и храм находятся под защитой Бога и,
следовательно, не могут быть захвачены или разрушены. Некоторое время мятежники
продолжали сражаться с безумной, нечеловеческой храбростью, но их сопротивление
начало наконец ослабевать. В августе 70 г. от Р.Х. римляне вошли в город. После
долгой и отчаянной борьбы они смогли ворваться в храм и, пока сражение бушевало
снаружи и внутри храма, они подожгли святилище. Разрушение храма завершило
физический и духовный крах возстания.
После разрушения Иерусалима римляне собрали
оставшуюся часть населения в стенах сожжённаго храма. Слабые и старые были
уничтожены, а оставшияся мужчины, женщины и дети в количестве 97,000 человек
были проданы в рабство или сосланы в различные города Востока, где они были
сожжёны живьём и убиты другими способами в цирках для развлечения местного
населения, в большинстве своём враждебного по отношению к евреям. Как
последствие этого восстания, волна избиений и гонений прокатилась по нескольким
близлежащим странам, нанеся серьёзный ущерб положению и экономическим возможностям
евреев, живших за пределами Палестины. Истинными движущими силами этой трагедии
были те два противоположных заряда огромной духовной энергии, столкнувшиеся
лицом к лицу во время искушения Христа в пустыне. Христос в Своей проповеди
определил две противоположные идеологии жизненных принципов.
Сильная и агрессивная
группировка евреев, бывшая даже не большинствомъ, но сумевшая взять под свой
контроль все сферы жизни, определённо отклонила принципы Христа и приняла
противоположную идеологию. Это и было фактической причиной самоуничтожения
нации. Поэтому предупреждение Христа о том, что отказ людей признать Его
своим духовным руководителем приведёт к катастрофе и разрушению Иерусалима (Лук.
19:41-44), должно быть воспринято буквально, как определение первопричины
этой катастрофы. Достоевский когда-то сказал: «У диавола есть две хитрые и
тайные цели: первая — это убедить людей в том, что он не существует; вторая —
превратить человечество в однородную массу, из которой никогда не выделится
блестящий умъ».
Из миллиона двухсот пятидесяти тысяч человекъ, живших в Иерусалиме в начале осады, только девяносто семь тысяч осталось в живых после того, как римляне захватили город. Большая часть убийств и невероятных истязаний была совершена именно еврейскими бунтовщиками и только меньшая часть — римлянами». Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». Мф.23:32-38 – «Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».