Вопрос 3565:
23 т. Бывшая членом вашей общины еврейка ушла от вас, вроде бы ей сильно не
понравилось что-то. Но пыталась ли она доказать вам, что вы неправы и в чём
конкретно?
Ответ:
Об этом человеке я уже отвечал в 20т. «открытым оком» вопрос 3381. Она никогда,
ни одного дня не была членом нашей Крестовоздвиженской православной общины, но
батюшка её причащал, у него она исповедывалась. На таком положении у нас
никогда ни до неё, ни после никого не было. Крещение она у нас не принимала,
доказала якобы, что она уже была крещена с полным погружением, принесла батюшке
какую-то справку. Она постоянно говорила, что ей здесь нравится, что у нас на
русском языке более половины богослужения, и она всё слышит, близко к аналою
стояла и сидела, так как слабослышащая и якобы серьёзно больная. Она умная и
грамотная, работала учительницей. Постоянно приносила и давала другим читать
журнал еврейский «Лехаим» и другие материалы о мессианских евреях. Она вызвала
какое-то насторожённое чувство у многих, и это выявилось после 21.10.2007 г.,
когда у нас было собрание церковно-приходского совета, где были разрешены
разные вопросы. Одному оглашенному был назначен срок оглашения в 6 лет, другому
назначены поручители, чтобы приготовили венчанную у нас ко крещению и
потрудились бы с ней основательно; уже крещённого в этом году приняли в члены
общины. И решался вопрос о принятии этой еврейки в члены общины. Никто не
ожидал, что произойдёт, так как думали задавать ей вопросы, попытаться
разобраться в её положении и услышать от неё ответ на главный вопрос: для чего ей нужно членство в нашей
общине? Я лично почти всё собрание
молчал, за что потом она меня даже похвалила в беседе с нашими братьями,
посетившими её в этот же день на дому у неё. Оказалось, что она в страшной
обиде лично на меня и вот за что. Она ни разу не была до того в Потеряевке и
попросилась у меня съездить туда. Когда я готовился на 19 июня 07г. увозить в
лагерь-стан детей, то сказал ей о том заранее, чтобы она пришла, и если будет
свободное место в автобусе, я её возьму туда, там она побудет, и этим же
автобусом вернётся в город. И сколько я ни ждал её, она так и не пришла, и не
позвонила, хотя я для неё забронировал два места. Что случилось? И только в эту
встречу она рассказала что с ней было, почему она тогда не пришла. Накануне
отъезда, после богослужения я ей дал прочитать брошюрку Алексия Листвина.
«Русский ответ» на книгу А.И.Солженицына «Двести лет вместе», Санкт-Петербург,
2006, 59 стр. Там про евреев написано, много цифр, когда и сколько евреев было
в правительстве. Я её и не прочитал тогда толком, а она стала читать и как
говорит у неё что-то в носу лопнуло от переживаний и кровь залила брошюру. Так
что мне она вернула копию, чтобы не отдавать запачканную еврейской кровью
оригинал. И тут, на совете, она страшно разволновалась и мне выкрикивала один
вопрос: «Зачем он мне её дал? С какой целью он мне её дал?» Успокоить её долго
не могли, она стала говорить о трудностях в стране Израиля, о бедных евреях и о
том, что я – юдофоб, и сильно обвиняла меня, выдвигала подсудные обвинения.
Потом она даже высказалась, что подала бы на меня в суд, будь она лет на 30
моложе. За что? Она высказалась о том, как любит батюшку, и какой он
замечательный и какие добрые все наши братья и сёстры, все... кроме меня, якобы
люто ненавидящего евреев. Мне её состояние понятно, ибо я встречался с евреями
– она не вышла от них, она хотела, как сказал брат, сидеть на двух стульях –
быть в православии и ходить на иудейские собрания. Пусть бы и ходила, но
духом-то она могла бы выйти от непризнающих Христа за Бога?
Ей запрещено даже приходить отныне к нам, хотя
она этого и желала. На многократный вопрос к ней всех членов совета, зачем ей
нужно было членство в общине нашей, она так и не ответила совершенно ничего.
Потом мы обсуждали её положение и мне указали на некоторые моменты в её
поведении, по которым можно было понять, что она была сюда заслана. Я вначале
это совершенно отверг. И даже говорили, что она неверующая. Но я и эту мысль
отверг. Но вот сходили к ней на дом. И вся двухчасовая беседа с ней была
записана на магнитофон, и она не возражала, и мои доводы поколебались. Она
поднялась против моих книг, высказывала много хульного, где я якобы против
евреев говорил. Она одно время даже мой ответ приравняла к гитлеровскому «Майн
кампфу». Зря, конечно, там ничего крамольного не было. Даже совершенно
напротив, я всегда стоял за то, что евреев никогда не нужно было гнать в
прошлом, и уж тем более в будущем. Потом брат Виктор Андреевич сказал: «Если
она нас хвалит, а дерево познаётся по плодам, а мы все являемся плодами Вашей
проповеди, то должна бы она и дерево признать хорошим ради плодов добрых». «Предвзятость
не даёт здравого суждения, а злоба вообще отнимает разум», – св. Исидор
Пелусиот. Я молюсь о ней постоянно. Ненависть её вся выплеснулась против
моих книг. Она кричала: «Всё в них бред, там же бред, как это можно было
написать!» Брошюру Листвина я пропустил бы наверняка мимо и не заметил бы, но
когда узнал гнев еврейки на написанное в брошюре, то теперь кое-что даю из неё
и для других. Доказать свою правоту она даже не пыталась. Её обида была за
народ еврейский, о котором плохо, то есть неодобрительно нельзя никому ничего
говорить до Страшного Суда.
2Пар.36:15
– «И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего
утра, потому что Он жалел Свой народ и Своё жилище». Ос.6:1 – «В
скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдём и
возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет
наши раны».
Крестьянин засевал овёс;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принёс!
Вот, говорят, что люди нас умнее.
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть, чтоб после рассорить
На нём овёс свой попустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть
курам бы его он вздумал разбросать,
Всё
было б более похоже то на стать;
Хоть
спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А
попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени меж тем овёс тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конёва рассужденья;
Но
с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек о воле судит
Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей? Крылов. 1830