Вопрос 3586:
24 т. Евреи, даже приходя в церковь, постоянно подчёркивают свою
богоизбранность, именно, как нация в настоящем времени. Но так ли это, и кто же
тогда богоизбранный ныне?
Ответ:
Очищенный народ, в сердцах которого написан Закон Божий (Иер.31:33), а
вернее, не народ (Втор.32:21), т. к. во Христе нет ни иудея, ни еллина (Рим.3:12;
Гал.3:28). Прообразом этого народа был народ еврейский, избранный по плоти.
Как завет Духа, заключённый с христианами не может быть расторгнут, ибо ничто
не может отлучить нас от Христа (Рим.8:38-39), так и в прообразе —
завет, заключённый с еврейским народом, не может быть расторгнут. Хотя
евреи (как народ) и отступили от своего духовного предназначения, но
завет, заключённый с ними по плоти (т. е. по происхождению от Авраама),
не мог быть расторгнут за духовное отступничество. Вот этот завет: «не
за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю
их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и
дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и
Иакову; посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе
овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный» – Втор.9:5-6.
В книге «Есфирь» повествуется о том, как Царь
разослал письма по всем своим областям, в которых отдал приказ и назначил день,
когда надлежало «убить, истребить и погубить всех иудеев», и перстнем скрепил
свой указ. Впоследствии царь изменил своё отношение к иудеям, однако, отменять
указ, скреплённый перстнем, было не в обычае царя. И он издаёт новый указ и
скрепляет его перстнем о том, «что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком
городе собраться, стать на защиту жизни своей» и отразить готовящееся на них
нападение. В день, назначенный первым указом, «когда собрались на иудеев их
зложелатели, собрались и иудеи на защиту жизни своей» и отразили, и победили
неприятеля, т. к., сам Бог был на стороне Иудеев.
Если понимать Ветхий Завет,
как образы, то истинные иудеи Ветхого Завета — это христиане, потому что все
истинные иудеи Ветхого Завета жили духовно ожиданием Христа Спасителя —
Мессии, а зложелатели их в Ветхом Завете — это иудействующие, т. е. сознательно
или бессознательно исповедующие иудейскую религию, т. к. самим основанием
этой религии служит отрицание
Христа. Иудейская религия,
принимающая Христа, есть религия христианская. Не отменяется первый указ —
завет с еврейским народом, потому и оставшимся «особым» народом, что они не
приняли христианства, отказались от избранности народа Божия. Так, может быть,
самое сохранение до сих пор еврейского народа есть результат не его
«избранности», но отпадения. Действительно, если бы евреи, раскаявшись в
содеянном на Голгофа преступлении, в большинстве своём стали бы христианами,
то составили бы начаток нового духовного народа (а вернее — народ) — христиан.
Стали ли бы они в этом случае заботиться о сохранений своей национальности и
государственности? Не рассеялись ли бы они по другим народам, как
проповедники христианства, подобно Апостолам? Не были ли бы пришельцами в
земле чужой, не имеющими своего отечества, подобно Аврааму, но на этот раз в
более высоком, духовном смысле? Всё это случилось с евреями, т. е. они стали
пришельцами, но только не по духу, а по проклятии, т. е. не по своей воле, а по
воле карающего Провидения. Не истребились ли бы в массе своей при гонениях, как
главные «виновники» христианства, не растворились ли бы среди других народов,
так, что само имя «иудей», «еврей», как название национальное, исчезло
бы и осталось лишь в воспоминании благодарных народов, как славное имя
просветителей? Да и сама обетованная земля и Иерусалим была дана евреям не как
земное отечество, в которое они теперь стремятся, а как прообраз Царства
Небесного и небесного Иерусалима, в знак чего Авраам (и в нём весь еврейский
народ) выйдя из Харрана, отрёкся от своего земного отечества. Поэтому и
само значение Иерусалима и идеи, как прообраза, отпали бы для евреев, коль
скоро стало доступно для них Царство Божие и Небесный Иерусалим — и стали бы
для них, как теперь для нас — общехристианской святыней. Не может быть отменён
и второй указ — Новый Завет с христианами. Поэтому, если для христиан нет другого
избранного народа, кроме самих христиан, то среди «народов», населяющих землю,
евреи занимают особое положение. А именно: как только эти народы ослабевают в
единственно спасительном для них христианстве, так разлагаются и гибнут под
воздействием проникающего в них иудаизма (т. к. христианство без Христа
обращается в иудаизм), принимая чуждый христианству образ жизни; а сами не
принявшие христианства евреи, хотя и заражены тою же бациллою антихристианства,
сохраняются, как бы поддерживаемые Древним Заветом. Поэтому упование евреев на
всемирную гегемонию не тщетно. Народ этот сохранится во все времена, не
истребится и не разложится. Прочие же народы, особенно христианские, которые
держатся только христианством, будут терпеть крушение и гибель, если будут
отступать от христианства или ослабевать в нём. «Ибо народ и царства, которые
не захотят служить тебе, (т. е. христианству), – погибнут, и такие
народы совершенно истребятся» –Ис.60:12.
В том, что сознательно проповедующие иудейскую
религию стремятся к всемирной гегемонии иудаизма или еврейского народа, не
приходится сомневаться, т. к. если прочесть Ветхий Завет, подобно тому как его
читают иудаисты, т. е. не духовно, не как образы» (т. к. пророк, приведя
имена Иудеи и Иерусалима предвозвещает о Церкви. Св. Иоанн Златоуст, толк, на
2-ю гл. книги Исаии, пункт 2), а плотски, то пророчества как бы говорят об
этой будущей гегемонии. Напр., говорится: «ибо от Сиона выйдет закон, и
слово Господне - из Иерусалима» – Ис.2:3. «Здесь говорится о
Новом Завете», - пишет св. Иоанн Златоуст — это можно видеть и из места, и из
времени, и из того, кто принял закон и из самих действий по принятию закона, и
из всего вообще. И во-первых, из места: от горы Сиона. Закон Моисеев дан был
предкам их на горе Синае. Как же здесь говорится: «от Сиона»? Не довольствуясь
этим, он прибавил и время. Не сказал «вышел», но «выйдет», что относится
к будущему времени и к предмету ещё не бывшему... Потом он указывает место и
говорит: «и Слово Господне из Иерусалима»... Действительно,
Христос преподавал высокие и достойные небес заповеди то сидя на горе, то
находясь в Иерусалиме. Однако иудаисты, не принимая Христа, относят это и
подобные пророчества к «будущему времени и предмету ещё не бывшему». Понимали
их плотски, по-мирскому, а именно, что ещё будет закон от Сиона, из Иерусалима
и, следовательно, не для еврейского народа только, т. к. для еврейского народа
закон уже был дан Моисеем на г. Синай, но для всего мира — закон в плотском
смысле, как «власть» уже ранее данного закона, т. к. иудействующие признают
только ранее данный Моисеем закон. Таким образом, религия иудействующих направлена
в будущее, навстречу мессии (не Христу), т. е.
антихристу, который должен установить гегемонию евреев и иудаизма над всем
миром.
В этом и отличие иудейской идеи от идеи
христианства, т. е. в том, что христиане ищут Царствия Небесного, а иудаисты —
царства земного, благоустроения мира под гегемонией еврейского народа, который
в случае устремления его на земное оказывается особенно энергичным, «ибо
сыны века сего догадливее сынов света в своём роде» – Лук. 16, 8.
Поэтому евреи и распяли Господа, Который не стал Мессией в их понимании, не
обеспечил земного благополучия, не освободил от власти римлян, но проповедывал
Царствие Небесное, Царство не от мира сего. Иными словами: иудаистская идея —
это обожествлённая материалистическая идея. Иудаистская идея явно и тайно (под
видом различных общественных теорий и философских систем) вторгается в
сознание христиан, разлагая христианские народы. В частности, проникновением в
христианское сознание иудаистской идеи объясняются многие ереси, возникновение
ислама, подмена христианства гуманизмом и альтруизмом, марксизм и самостный
национализм. Национализм, который иногда принимает антиеврейсккий характер, а
иногда может заключать союз с иудаизмом, является в любом случае оборотной
стороной иудейской идеи. Нация привлекательна только тем, что в ней есть христианское. Национализм же самостный, т.
е. восхваление наций за то, что она, эта нация, восходит к неправильному
гордому пониманию евреями своей избранности: «Мы дети Авраамовы».
Действиям иудаистской идеи мы обязаны сугубому
устремлению к земному в христианских обществах, истрачиванию талантов на земное
(т. е. зарыванию их в землю), чем объясняется направление современной
цивилизации к «прогрессу», разрушающему планету, языческому искусству и т. д.
Таким образом, евреи могут достичь гегемонии в результате разложения
христианских народов (т. е. явного или фактического отпадения от
христианства — что может быть и под непосредственным воздействием иудаистской
идеи) и тогда произведут из своих недр антихриста — своего мессию, на
которого уповают.
Делом же христиан во все
времена является спасение как можно большего числа душ человеческих и ради
этого — старание всеми возможными средствами отсрочить приход антихриста.
Каким же общим знаменателем
пытаются некоторые уравнять «да» и «нет» — христианство и иудаизм? Это
обожествлённая материалистическая идея мирской справедливости, мирского добра,
мирской свободы и земного благополучия. Но т. к. обожествление своего
стремления на всё мирское и есть иудаизм, а для христианина мирское лишь в
необходимой степени само прилагается в случае устремления его к духовному, то
следовательно, те, кто на основе мирского пытаются уравнять иудаизм и
христианство — допускают победу над собою иудаизма. Другими словами — подменив христианские
духовные цели земными целями называющие себя христианами теряют на самом деле отличие от иудействующих и ищут союза
с иудаизмом, отвергающим Христа. Они делаются участниками в приготовлении
царства антихриста. Трактуя слова св. Апостола Павла об антихристе...
2Фесс.2:4 – «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого
Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за
Бога», бл. Августин пишет: «слова.... «тайна совершается» относятся не
более как к злым и притворным, которые находятся в Церкви Христовой, пока не
возрастут до такого числа, что составят для антихриста великий народ; это и
есть «тайна беззакония», т. к. представляется скрытым» («О граде Божием»,
20, гл. четвёртая).
ОТ РЕДАКЦИИ. Взирая на современное положение Православной Церкви,
эта „тайна беззакония» уже совершается у нас на родине в лице многих иерархов
Московской патриархии, которые изнутри уже выедены раком атеизма, оставляя
жалкое зрелище скорлупы выеденного яйца. В остальной части мира, ещё свободной,
здесь у нас, тот же процесс опустошения изнутри происходит с помощью мирового
совета церквей. Общая цель этой „тайны беззакония», и здесь и там, всю иерархию
и духовенство опустошить изнутри, сделать её послушной, покорной рабыней,
оставив ей почти что неизменившуюся внешность для обмана, обольщения малых сих,
тех, для кого важен только фасад». 1988г.
Гал.4:27 – «Ибо написано: возвеселись, неплодная,
нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у
оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Тит.2:14
– «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и
очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».
С горшками шёл Обоз,
И надобно с крутой горы спускаться,
Вот, на горе других оставя дожидаться,
Хозяин стал сводить легонько первый воз.
Конь добрый на крестце почти его понёс,
Катиться
возу не давая; А лошадь сверху, молодая,
Ругает
бедного коня за каждый шаг:
«Ай,
конь хвалёный, то-то диво!
Смотрите:
лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
Смелее! Вот толчок опять. А тут бы влево лишь
принять.
Какой осёл! Добро бы было в гору Или в ночную
пору, –
А то и под гору, и днём! Смотреть, так выйдешь
из терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
Гляди-тко нас, как мы махнём! Не бойсь, минуты
не потратим,
И возик свой мы не свезём, а скатим!»
Тут,
выгнувши хребёт и понатужа грудь,
Тронулася
лошадка с возом в путь;
Но только под гору она
перевалилась,
Воз
начал напирать, телега раскатилась;
Коня
толкает взад, коня кидает вбок;
Пустился конь со всех четырёх ног На славу;
По камням, рытвинам, пошли толчки, Скачки,
Левей, левей, и с возом – бух в канаву!
Прощай, хозяйские горшки!
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Всё кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже. Крылов. 1812