Вопрос 3618: 24 т. Если бы святые отцы, такие, как Иоанн Златоуст, жили сегодня, то могли бы они участвовать в экуменизме?

Ответ: Экуменизм – это религия антихриста – загнать всех в одно стойло и перемешать чистое и нечистое. Почитайте речь патриарха Алексия II перед раввинами в Америке, где он расшаркивается перед евреями, и прочтите 8 слов Иоанна Златоуста «Против иудеев». Ридигера-Дроздова, как лжепатриарха, в храм пускать не следует, если поступать по проповедям Константинопольского патриарха. Вот как он говорит о синагоге и евреях:

«Послушай, как пророк повелевает поститься: Назначьте, - говорит, - пост, - не сказал: шумно празднуйте пост; - объявите торжественное собрание, созовите старцев” (Иоиль.1:14). А они, собрав толпы изнеженных людей и скопище распутных женщин, весь этот театр и актёров увлекают в синагогу; ибо между театром и синагогою нет никакого различия. Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа, то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не покланяются Богу, нет; там место идолослужения.

 Корчемницы отнюдь не почётнее царских палат; а синагога бесчестнее и всякой корчемницы, потому что служит убежищем не просто для разбойников и торгашей, но для демонов; а вернее сказать, не синагоги только (служат таким убежищем), но и сами души иудеев, что и постараюсь доказать в конце слова.

А я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным. Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтенного, знаменитого и славного человека завели в корчемницу или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стал уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж? Не думаю: напротив, по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение (к этим местам). Так рассуждай и о синагоге. Иудеи ввели туда с собою пророков и Моисея не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и бесчестить их. Ибо, когда они говорят, будто (пророки и Моисей) не знали Христа и ничего не сказали о Его пришествии, то какое же ещё может быть большее оскорбление для этих святых, как не обвинение их в том, будто они не знают своего Владыку и участвуют в нечестии иудеев? Значит, поэтому-то больше и следует ненавидеть их, вместе с синагогою, что они оскорбляют святых тех. Но что говорить о книгах и местах? Во время гонений палачи держат в руках у себя тела мучеников, терзают, поражают бичами: так ужели их руки стали святы оттого, что держали тела святых? Нисколько. Если же руки, державшие тела святых, скверны по тому самому, что держали беззаконно, то те, которые имеют у себя Писания святых и оскорбляют их столько же, как и палачи тела мучеников, неужели поэтому будут заслуживать уважение? Не крайне ли было бы это безумно? Если беззаконное держание тел (святых) не только не освящает, но делает ещё более скверными держащих, тем более чтение Писаний (пророческих) без веры не может принести пользы читающим. Так это именно настроение, с каким иудеи держат у себя (священные) книги, обличает их тем в большем нечестии.

Напротив, лишь случится какая-нибудь лёгкая болезнь, тотчас уклоняешься от Его владычества, бежишь к демонам, и спешишь в синагоги?! Можешь ли получить, наконец, прощение? Как будешь в состоянии опять призвать Его?» Вот как видел пророк своих вождей: Иез.8:9 – «И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь». Плач.1:8 – «Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад».

 

Новозаветная история страны,

Когда крещение пропитано вчерашним,

Как выглядим теперь со стороны,

Не оказалось ли крещенье наше зряшным?

       Князь повелел всех идолов рубить,

       Крушить и капища с накопленным в отместку,

       Засуетились, в раж вошли рабы,

       Вчерашний бог был опрокинут с треском.

Ни убеждений нет, ни благовестья,

Указ-приказ – сверкнувший с рукоятью;

Тысячелетие толклись на том же месте,

Пророков нет на то, чтоб укорять их.

       Насилие в дому у многожёнца,

       Брат Святополк с приставкой «Окаянный»

       Расправился с Борисом, с Глебом жёстко,

       А был крещён при батюшке не пьяном.

Князь «Красным солнышком» в потомках освятился,

Быть может, Библию к народу занесло?

Но свитки из бересты не прорезало шило,

И слово «Иегова» не выбили теслом.

       С пудами ладана премудро воскурились,

       Звон колокольный бил им в перепонки.

       Пьянь подзаборная, в шинки уткнулась рылом,

       На исповедь давились к Ферапонтам.

И всё же кто-то из послушных Богу

Зов неба умудрялся как-то слышать;

Их единицы, ясно, что не много,

Когорта их на ладан ныне дышит.

       Славянь церковная окалиной-бронёй

       Сокрыла смысл нездешних изречений.

       Понятное до слёз не раз проймёт,

       Возвысит падшее. Без слова — всё плачевно.

Мне повезло родиться после всех,

На русском Библию обнять, с ней породниться.

Смотрю на зелень, собственный посев…

Я труд свершил без низменной корысти.       13.12.07. ИгЛа

Hosted by uCoz