Вопрос 3626:
24 т. Как же так могло получиться, что учили фарисеи, учили народ, ждали
Мессию, а оказалось, что как слепые, просмотрели, не узнали Иисуса из Назарета,
взбунтовались?
Ответ:
Вот то, что случилось, и есть наилучшее доказательство, что без Духа Божия
никакого места Писания невозможно понять самому. Эта же беда и в сектах, когда
толкуют как кому вздумается. 2Пет.1:20 – «зная прежде всего то,
что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою».
«Торжество фарисеев было близко к завершению,
когда голос Праведного поколебал здание, ими воздвигнутое, и обнаружил глубокое
лицемерие этих скрытых еретиков. Евангелие отмечает сильнейшее смятение,
охватившее фарисеев, когда первые чудеса Иисуса заставили почувствовать, что Он
есть ожидаемый Мессия. Уже раньше Сын Божий в вопросе о праздновании субботы
заклеймил лживость фарисеев, преувеличивавших соблюдение внешнего благочестия,
а в тайне подготовлявших разрушение Закона. Толпы народа, следовавшие за
Христом и воодушевлявшиеся видом чудес, Им свершаемых, казалось, предвещали
конец царствования «торговцев храма». Вследствие этого фарисеи отправили к
Иисусу послов из Иерусалима. Это посольство нашло Его на берегу Генисаретского
озера. Избрав предлогом один из обрядов омовения, установленный фарисеями, они
поставили Ему в вину неисполнение Его учениками этого обряда и сказали Ему:
«зачем ученики Твои преступают предания (каббалы) старцев?» Иисус
ответил им: «зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» И,
упрекая их в забвении слова Божия, добавил: «Лицемеры, хорошо пророчествовал о
вас Исаия, говоря: Мф.15:8-9 – «приближаются ко Мне люди сии
устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но
тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». У всей секты
было одно желание убить Сына Марии, как ранее было убито столько пророков,
пытавшихся вернуть Израиль к вере Авраама. Евангельский рассказ полон заговоров
фарисеев, насилий и козней, ими замышлявшихся, дабы от Него избавиться. Их
злоба возрастала по мере того, как Христос переходил из города в город, из
синагоги в синагогу, пробуждая в сердцах сынов Иудиных воспоминание древних
обетований, данных их отцам, и воспоминание старой веры, коей они поклонялись.
Эта злоба дошла до предела, когда Иисус был встречен в Иерусалиме, внимавшем
Его словам.
Там, окружённый их кознями и ощущая дыхание их
ненависти, Сын Божий обратился с горечью к фарисеям: Мф.23:25-38 – «Горе
вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые
снаружи кажутся и красивыми, а внутри полны костей мёртвых, и всякой нечистоты;
так и вы: по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия
и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы
пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были в дни
отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»; таким
образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые
избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехидны, как
убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и
мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнёте, а иных будете бить в
синагогах ваших и гнать из города в город; да придёт на вас вся кровь
праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына
Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам:
все сие придёт на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями
побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица
собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом
ваш пуст». Предупреждение, что пришли времена, когда Божественное
терпение утомилось от преступлений Израиля, и что Бог отнимает от него Своё благоволение
и отбирает его власть, чтобы разделить ее между другими народами, Христос
выражает в захватывающих словах, предсказывающих Богоубийство и наказание
евреев: Мф.21:33-44– «Выслушайте другую притчу. Был некоторый
хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём
точило, построил башню и, отдав с его виноградарям, отлучился. Когда же
приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои
плоды; виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного
побили камнями. Опять послал он других, слуг, больше прежнего; и с ними
поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына
моего. Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: «это наследник;
пойдем убьем его и завладеем наследством его. И, схвативши его, вывели вон из
виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с
этими виноградарями? Говорят Ему: «злодеев сих предаст злой смерти, а
виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во
времена свои. Иисус говорит им: «неужели вы, никогда не читали в
писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделается главою угла?
Это от Господа, и есть дивно в очах ваших. Потому сказываю вам, что отнимется
от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто
упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».
И Евангелие добавляет: «И слышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи
поняли, что Он о них говорит; и старались схватить Его, но побоялись народа,
потому что Его почитали за Пророка». Увы, пришёл день, когда
совершилось преступление, в течение трёх лет подготовлявшееся фарисеями, и
Праведник был приведён связанным в Синедрион, состоявший из главарей-фарисеев,
и где чернь еврейская, возбуждённая первосвященниками и старейшинами (т. е.
той же самой сектой, члены которой захватили все эти должности),
потребовала от Пилата освобождения Варравы и распятия Христа. Руки широко
отверстые, которые Спаситель мира протягивал всем грешникам, фарисеи
пригвоздили к древу Креста. И в то время, как у Его подножия рыдали Апостолы и
святые жёны, евреи Богоубийцы со смехом повторяли незабываемые слова: Мф.27:25
– «Кровь Его на нас и на детях наших». Флавиан Бренье де
Сен-Кристо. Втор.28:28-29 – «поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и
оцепенением сердца. И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью
ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и
обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя».
Помогают ли нам
достиженья науки
В достижении Царства
Небесного ныне
Не7 при нас ли звериное
царство наступит
И от лжехристиан не оставят
помину?
На столе у меня и компьютер, и принтер,
Вёрстку сам провожу, в фотошопе скриплю;
Не успел по мобильнику ласково крикнуть,
В интернете, по факсу ответы ловлю.
Всё оставить бы вдруг и
концы засмолить,
Пилигримство устроить по
сходной цене;
Будет времени больше для
чтенья, молитв,
И не будешь в программе
заядло коснеть.
Только-только подумал бродягою стать,
Благовестником-бомжем, продав всё вчистую,
Жить в Апостольской связке на лоне Христа,
Всем пожертвовать рад бы, но чтобы не всуе,
Мне советуют фото на память
оставить,
В банке счёт не закрыть ну
хотя б на полгода,
Без страховки прожить бы
гостями,
В полном смысле святой
голытьбою,
Но уже через день телефончик мне «трень»:
«Не хотите ли нас посетить?»
Путь от моря до моря – мозги набекрень, –
К самолёту успеть бы, полезли в такси.
Можно в норку с Антонием
вкупе забиться
И прикинуться Павлом совсем
непростым;
Всё за чей-то же счёт –
шестизначные числа,
А без техники вёрсты успели
застыть.
«Кто как может спасается», – думалось мне, –
Без открытий последних сумею осилить,
Переход безболезненно сделать, плавней».
Об Апостольских днях говорю замогильно.
В первый день пожелал взять
Писанье на дисках,
На Библейские темы с
полсотни бы фильмов.
Что оставить хотелось,
считаю опиской,
Мне по почте прислать умоляю умильно. 04.10.07. ИгЛа