Вопрос 3634:
24 т. Насколько твёрдо евреи сегодня исполняют предписания Талмуда?
Ответ:
Статистки такой, думаю, никто не ведёт, как и по отношению христиан, кто же
исполняет заповеди Христовы. Но в душе-то мы всё равно тяготеть должны к добру,
к лучшему, к светлому, а не к заповедям дьявольским. Не к
человеконенавистничеству. «Задача передачи нашим друзьям фарисейского учения
Талмуда и опасностей, которыми угрожает это учение всей нашей цивилизации,
очень сложна. Действительно, даже те из нас, христиан, которые холодны и
равнодушны к вере, тем не менее бессознательно так проникнуты учением церкви
Христовой, что не могут допустить существования религии, основанной на
нравственных устоях, совершенно противоположных основам, освящённым
христианством. Каждое религиозное учение, им кажется, должно иметь своей целью
развивать добрые побуждения души и личное спасение путём дел милосердия.
Человеческое воображение могло, конечно, в зависимости от климата, ткать
разнообразные узоры на божественное здание, но оно никогда не изменяло его
внутренней сущности. Вот во что многие из наших соотечественников склонны
верить, и их ошибочное мнение является невольной данью, приносимой
христианству, так как оно убило в них даже самую возможность верить, что может,
существовать религия, не имеющая своей основой добро.
Тем не менее в древних цивилизациях, как мы
уже об этом упоминали в начале этого труда, существовали вероучения, имевшая в
своей основе зло, обоготворённое, например, в виде, жестокосердия и
сладострастия. Даже теперь существует, в особенности в Африке и наиболее
отдалённых частях Азии некоторое количество этих мрачных вероучений. Но то, что
мы склонны допустить, как возможное, для народов, живших три тысячи лет тому
назад или для дикарей Конго и Полинезии, мы затрудняемся считать допустимым для
евреев — евреев, живущих среди нас, вошедших в нашу политическую и частную
жизнь, занимающих в нашей современной цивилизации должности судей, офицеров,
чиновников, адвокатов, докторов, не говоря уже о купцах и промышленниках, занятиях,
в нашем представлении, не отделимых от идеала служения общему благу, или самое
меньшее от понятия о чести и честности. Нужно усилие воли, чтобы заставить себя
понять, что этот, народ, проникший в нашу среду, внешне слившийся с нами, имеет
нравственный и религиозный закон, не только чуждый законам христианских
народов, но являющийся их прямым отрицанием и постоянным противоречием; закон
говорящий: «убей» там, где христиане говорят: «не убий», «воруй» там, где
сказано «не укради», и «лги» там, где говорится «не лжесвидетельствуй». Убедить
себя в этого тем менее затруднительно, что существует некоторое внутреннее
противоречие. Закон Христов есть развитие и дополнение закона Моисеева, и
евреи, начиная с самого Богоубийства до наших дней, не перестают всенародно
заявлять себя последователями закона Моисеева. «Если они это делают с полным
правом, то как допустить столь коренное развращение их вероучения, раз источник
его неоспоримо чистого происхождения?» Это рассуждение часто смущало даже самых
закоренелых евреененавистников, возмущённых правилами, заключающимися в
Талмуде. Чтобы окончательно устранить это противоречие, мы и предпослали
нашему изложению талмудических текстов исторический образ развитая фарисейской
секты, составившей Талмуд. Те, кто сделали нам честь, прочтя нашу книгу, теперь
уже знают, что нет ничего общего между законом Моисея, древней религией
еврейского народа, и законом талмудическим, современной религией того же
народа. Закону справедливости и любви, который в продолжение пятнадцати столетий
проповедовали пророки, пятисотлетняя деятельность тайной секты фарисеев
противопоставила постепенно учение
ненависти и лжи. Со
времени Богоубийства этот закон неправды является единственным проповедуемым,
изучаемым и почитаемым в синагогах бывшего народа Божия.
Тем не менее, мы от себя не скрываем, что
задача наша ещё не закончена, так как остаётся ещё два возражения, которые нам
можно сделать. Первое из них есть то, что как бы ни был отвратителен Талмуд, он
является древнейшим памятником, который, может быть окружаем синагогою лишь
внешним, основанным на предании уважением, исключающем всякое намерение
применить к жизни его учение; в таком случае еврейский народ не являлся бы
обязательно развращённым Талмудом, и не был бы им обращён в постоянного и
ожесточённого врага всех народов.
Второе возражение то, что, если даже
современная синагога признает все основы учения Талмуда и подчиняет им
формирование всего нравственного миросозерцания еврейского народа, всё же
личностям добродетельным всегда возможно исправить приобретенное учение и, не
порывая при этом отношения с еврейством, сообразовать своё общественное и
частное поведение с общепринятыми правилами честности и чести. В этой последней
главе мы разберём оба эти возражения. Ту мысль, что Талмуд является для
современных евреев чем-либо почитаемым лишь потому, что он древнейший памятник
их истории, хотя бы и изъеденный червями и пережившей сам себя, серьёзно нельзя
поддерживать. Наоборот, существует большое количество доказательств того, что
современные евреи сохраняют к Талмуду, его мировоззрению и его учению то же
безграничное уважение и послушание, как и евреи средних веков. Мы уже ссылались
(глава VI) на голос передового еврейства, «Les archives Israelites»,
заявляющего: «Что же касается Талмуда, то мы признаём его полное
превосходство над Библией Моисея». Мы можем также сослаться на голос
консервативного Иудейства, «L’Univers Israelites», объявляющего от лица
великого раввина R. Trenel, ректора раввинской семинарии, что «Талмуд во все
времена встречал жестоких хулителей и страстных защитников. В течение двух
тысяч лет он был и есть предмет почитания для Израильтян, для которых он
является сводом религиозных законов. С другой стороны, он часто служил
основанием для отступников нашего учения, черпавших в этом кладезе оружие для
борьбы с нами». Следовательно, оба главных течения, разделяющие Иудейство,
согласны в вознесении на пьедестал Талмуда и его учения. Что же касается
Сионистов, проповедующих восстановление государства еврейского предпочтительно
в Палестине, то они ярые талмудисты, гордящиеся этим. Таким образом, первое из
возражений отпадает: Талмуд, осмеивающий традиционного Бога Израиля; Талмуд,
воздвигший оккультную и пантеистическую веру фарисеев; Талмуд, проповедующий
ненависть ко всем не-евреям и рекомендующий бороться против них обманом,
воровством, убийствами и вероломством, — и по сие время является религиозным
сборником евреев; его преподают в еврейских семинариях и им обрабатывают души
еврейских детей. Этим многое объясняется.
Остаётся второе возражение: честный еврей
всегда может, опираясь на свою совесть, противоборствовать вероломным велениям
Талмуда и руководствоваться в жизни законами честности и чести. Мы не можем
безусловно отрицать эту возможность. Но мы знаем, что такая независимость
относительно религиозного учения Израиля способна навлечь на такого еврея самые
тяжкие затруднения и подвергнуть его серьёзной опасности. Действительно, не
надо забывать, что еврейский народ внутри стран, в которых он обитает,
объединяется в общины, гораздо более однородные и более крепко спаянные, нежели
у представителей других вероисповеданий, не имеющих к тому же такой поддержки в
чувстве национализма. Эти общины (кагалы), без сомнения, преследуют
религиозные задачи; но они имеют также целью поддерживать, несмотря на
рассеяние, национальное единство евреев и их управление приобретает благодаря
этому основу исключительной крепости. Еврей, открыто отрекшийся от этой власти,
рассматривается одновременно как отступник с религиозной точки зрения, и как
изменник с точки зрения национальной. Синагога карает его немедленно еврейским
отлучением, самым жестоким из всех, когда-либо налагавшимся религиозными
сектами.
Талмуд точно устанавливает случаи, когда
это отлучение должно быть налагаемо, и последствия, им за собою влекомые. Еврей
может быть отлучён от синагоги за неповиновение приказаниям своего раввина, за
пренебрежение, оказанное религиозным обрядам, за привлечение другого еврея к
нееврейскому суду, за данное показание, даже самое добросовестное, направленное
против своего единоверца и т д. Отлучение имеет три степени. Третья и последняя
влечёт за собою побитие камнями, производимое всей еврейской общиной; понятно,
что этот обычай, применявшийся ещё во времена князей изгнания, при современном
состоянии христианского и мусульманского законодательства более не применяется.
Таким образом, в настоящее время вопрос идёт лишь о двух первых степенях
отлучения: первой «Ниддуи» и второй «Хереме». «Ниддуи» имеет своим последствием
удаление из общества подвергшегося ему; никто не смеет к нему подходить ближе
четырёх локтей, за исключением жены, детей и прислуги; если он умирает, не
примирившись с синагогой, то на его гроб должен быть положен камень, как
указание того, что он заслуживал быть побитым камнями; в этом случае никто,
даже его родственники, не смеет сопровождать его до могилы, или носить по нём
траур. «Ниддуи» налагается на срок в тридцать дней и может быть продолжен ещё
на два таких же срока.
По истечении девяноста дней против непокорного
при трубных звуках и при дыме погашенных свечей произносится «Херем» или
великое отлучение. «Херем» прекращает всякое общение с отлучённым; никто не
должен ни помогать ему, ни принимать от него услуг; его жена и дети должны быть
от него удалены; его имущество должно быть отобрано; его тело после смерти
должно быть брошено в пищу диким зверям. Еврейская община в полном составе
должна содействовать проведению «Херема», со всей строгостью. Скажут, что это
простая формула, проведение в жизнь которой при современных законоположениях
совершенно невозможно. Однако, говорящие так глубоко заблуждаются; «Херем» не
есть пустая формула, и непокорный еврей, на которого он наложен, действительно
находится под угрозой не только строгого карантина, но ещё и рискует быть
лишённым своего имущества и быть разлучённым со своей женой и детьми. Это
относится не только до стран востока и некоторых русских и австрийских областей
(где еврейское население очень густо и где христианская и мусульманская власть
плохо вооружены для оказания противодействия), но также и до западной Европы и
даже Франции. И те, кто в этом сомневаются, пусть ознакомятся со случаем
турского раввина Генриха Брауера, которому аббат Виаль посвятил очень интересую
брошюру в 120 страниц. Генрих Брауер родился в Польше в 1866 году, был в ранней
молодости привезён в Эльзас, где учился в раввинской школе в Метце, потом
переехал во Францию, где и занимал места раввина в Ружемон ле-Шато (около
Бельфора), в Ламарше (Вогезы), в Дюнкерке и в Клерман-Феране. Он принял
французское подданство в 1898 году и был назначен раввином в Тур, где находится
большая еврейская колония. Все раввинские верхи Франции и заграницы признавали
его исключительное знание еврейских наук.
Тем не менее эти науки, без сомнения, не смогли
сделать из Генриха Брауера бесчестного человека. Действительно, в конце 1900
года он имел случай заработать большую сумму денег и в то же время, оказать
услугу своему знаменитому соплеменнику, и он не сделал ни того, ни другого, так
как его совесть ему этого не позволила. Вот при каких обстоятельствах произошёл
этот случай. Один оружейный мастер из Тура Юлий Менье изобрёл военное ружьё,
представлявшее исключительные преимущества в легкости, дальнобойности,
начальной скорости полёта пули и скорострельности. Он задумал продать это ружье
за 200.000 фр. изменнику Дрейфусу, пересматривавшееся дело которого в то время
волновало всю Францию. Дрейфус подарил бы это ружье Франции и этим красивым
жестом дал бы своим сторонникам драгоценное доказательство своей невинности. Из
этих 200.000 фр. изобретатель предлагал раввину Брауеру 50.000 фр. за то, чтобы
этот дал ему средство войти в сношения с Дрейфусом и поддержал бы его в
переговорах. Невероятное событие! Этот раввин Брауер был противником Дрейфуса;
он категорически отказался от просимого содействия и от предложенных ему
пятидесяти тысяч франков, и выразил господину Менье свою уверенность, что
Дрейфус был изменником, вполне справедливо осужденным.
Взбешенный этой неудачей, оружейник
принёс жалобу главе еврейского кагала города Тура Леону Леви, осведомившему об
этом великого раввина Франции, которым тогда был слишком хорошо известный Задок
Хан, игравший в деле Дрейфуса роль первоклассного инсценировщика. 2-го января
1901 года раввин Брауер получил выражение «резкого порицания» великого раввина
Франции. 26-го того же месяца глава кагала гор. Тура уведомил Брауера, что
содержание ему не будет более выплачиваться, начиная со следующего месяца.
Раввин заупрямился и остался на своём месте, несмотря на объявлению ему всей
раввинской иерархией войну. Между тем «Херем» обрушился на голову виновного
Брауера, и его грозное проклятие должно было навлечь на него свои тяжёлые
последствия: Брауер должен был быть лишён своей должности и своего имущества,
изгнан из своего дома и разлучён с женою и детьми. В книге аббата Виаля мы
найдём все нужные доказательства всего последовавшего. Толпа евреев,
предводимая одним хорошо в Туре известным мошенником, ворвалась ночью в жилище
раввина, взломала денежный ящик, поломала мебель и, угрожая Брауеру
револьвером, завладела его маленьким сбережением 14.500 фр. в ценных бумагах и
деньгах. Ему было оставлено всего 80 сантимов. Брауер подал жалобу, но это
происходило в разгар правленая министерства Дрейфуса и воры, все к тому же
известные, не были даже обеспокоены прокурорским надзором. Через несколько дней
после этого, в день празднования «Йом Кипура» или «великого прощения», в то
время, как раввин отправлял богослужение, один из присутствовавших обвинил его
перед синагогой в том, что он ел свинину в одной из гостиниц Тура. Брауер
тщетно ссылался на показание хозяина гостиницы (впоследствии удостоверившего,
что он никогда не видел Брауера), они набросились на раввина, били его и
полураздетым выбросили за двери синагоги. Второй результат «Херема» был
достигнут: отлучённый был лишён своего места, через три дня он получил об этом
официальное уведомление.
Оставалось разлучить его с женою и детьми. Но
тут талмудистские козни потерпели поражение, ибо г-жа Брауер отказалась
покинуть мужа, несмотря на все сделанные попытки заставить её подчиниться.
Чтобы сломить сопротивление, евреи выписали из Иерусалима мать г-жи Брауер,
использовавшую всё своё материнское влияние, чтобы заставить дочь покинуть
семейный кров. Все усилие остались тщетными, и в этом вопросе талмудическая
власть потерпела неудачу. Семья Брауера, принужденная покинуть Тур, приютилась
в Париже, где и жила в страшной бедности. В 1902 году бывший раввин возбудил
иск перед государственным советом против своих преследователей и получил для
этого юридическую поддержку. Но таинственные влияния задерживали на
неопределённое время движение дела. Тем не менее, по истечение девяти лет, в
конце 1911 года, когда убедились, что Брауер и его семья, при поддержке
католической благотворительности, не погибли от голода, решили допустить разбор
этого дела. Оно было настолько ясно, что кагал Франции, возглавлявшийся бароном
Густавом Ротшильдом, был осуждён; но влияние евреев на французское судебное
сословие таково, что бывший раввин должен был удовольствоваться несколькими
тысячами франков вознаграждения за понесённые убытки. Можно ли теперь, по
крайней мере, быть уверенным, что испытания раввина Брауера окончились? Мы не
решаемся за это поручиться. Привлекая к суду государственного совета своих
иерархических начальников, бывший раввин совершил новое более тяжкое
преступление, чем отказ содействовать восстановлению доброго имени изменника
еврея. Теперь он попадает под удары предписаний «Абода Зара»: «еврей,
преследующий судом другого еврея, или даже только имеющий намерение привлечь
его к христианскому суду, совершает смертный грех. Он должен быть без суда
побит камнями. Глава местной синагоги должен первый бросить камень на его
голову. Он будет извержен из среды народа, так как он презрел веление Торы,
слова Бога Единого. Его беззаконие будет тяготеть на нём и весь Израиль побьёт
его камнями. Он должен умереть! Он увидит и устрашится суда Торы и Талмуда».
Все предшествующее заставляет думать, что эти слова, быть может, не простая
угроза.
Мы уделили много внимания делу раввина
Брауера, потому что оно является вещественным доказательством того, что даже во
Франции в начале XX века самые гнусные предписания Талмуда добросовестно
исполнялись евреями и раввинская власть нисколько не утратила своего
могущества.
Судя по этому случаю, мы видим, какой
опасности подвергают себя евреи, оставшиеся достаточно порядочными, чтобы отказаться исполнять подлости,
навязанные им талмудическим законом.
Надо ли после этого удивляться делу нравственного развращения и материального
разрушения, которое еврейский народ распространяет вокруг нас? Посвящая это
исследование фарисейской секте и её нравственному закону, Талмуду, мы не имели
целью проповедывать дикую ненависть против еврейского племени. Это далеко от
наших мыслей. Мы хотели указать вредную основу еврейства, выяснить её причины,
и мы пришли к заключению, что еврей, прежде чем быть злодеем, является жертвой,
отравленной тайною фарисейскою сектою; он пропитался её ядом, и вот уже в течение двадцати столетий
изливает этот яд на всю вселенную.
Следовательно, мы ополчились не на само еврейское племя, давшее Богу живому
патриархов, Апостолов и мучеников, а на еврея, каким его сделал Талмуд, это
высшее воплощение фарисейской мысли, на еврея богоубийцу, лжеца, вора и убийцу. Пусть этот краткий труд поможет понять еврея таким,
каков он есть, и судить его по заслугам». Флавиан Бренье де Сен-Кристо.
(Указано в книге 206 мест из разных источников, откуда почерпнуты сведения).
Иоан.8:43-47 – «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать
слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был
человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда
говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю,
то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину,
почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не
слушаете, что вы не от Бога».
С управлением не
справился шофёр,
Занесло, разбились
пассажиры;
Гнал, перегонял, как бы на
спор,
И в правах, и в совести
лишь дырки.
Не переиграть царям и королям,
Слугами поставленным к расстрелу;
У истории кульбиты по ролям, –
Разожгли огонь, в котором и сгорели.
Есть душа у каждого живого,
Ей назначено и телом
управлять,
Спрашивай с неё из детства
строго,
Дух Святой да будет у руля.
Обладая властью не поискорёжить
И не ослепить душевной чистоты,
Страсть обуздывай, натягивая вожжи,
Грех возненавидь, не просто будь статист.
Ум коварствует, ошибки
защищает,
Столько в нём искусственных
наростов;
Бога забывая, быстро так
мельчает –
Оскотиниться без Бога очень
просто.
Да не уклонюсь с лукавыми дельцами,
Самооправданье не искать безумству.
Как же без Христа безмерно все устали,
Вырули, душа, к вертепу Иисуса!
Сжалься, Милосердный, и пришли
Верующих судей и
священство!
Каждый на болоте, как
хвастун-кулик,
С осужденья кочки не желает
слезти.
Господи, туда веди
Твоих героев,
Где Святой Дух учит и живит,
Верит, что в Едином Боге – Трое,
С ним с Псалтирью пастушок Давид.
Ни война, ни полчища
свирепых
С курса возрожденья не
собьют.
Держатся за ризу Божью
крепко.
Заповедь любви – наикрепчайший крюк. 02.06.07. ИгЛа