Вопрос 3640:
24 т. Про кого бы ни читал, все по своему проповедуют, ищут обращения в свою
веру. А вот у евреев всё наоборот, они не только не ищут сторонников своей
веры, а даже если ты и желаешь быть с ними, они тебя не примут. Тут всё решает
твоё происхождение. Как же им устоять против всего мира? И как у них обращаются
язычники? Похоже ли, как в «Житиях» написано?
Ответ:
В давнишние времена, как они пишут, дело обстояло почти как и у христиан, так
что не поймёшь, кто у кого списывал. А ныне они к себе не зовут. А для чего?
Они – элита мира. А золотом можно любого гоевского начальника прикормить и они
будут делать всё, что требуется кагалу. И притом, неблагозвучные выстрелы и
щёлканья плетей будут списывать не на иудеев, а на самих же гоевских администраторов.
(Авода Зара). «О
римском министре Катии, который вступился за евреев, когда их собирались
уничтожить. «Мир не может существовать без евреев, как без ветров, — сказал он,
аргументируя защиту. — Империя без евреев будет неполноценной...». Еврейский
народ Катия спас, но сам был осуждён на казнь своими коллегами — за победу в
споре с императором. Когда его вели на казнь, он услышал слова женщины из толпы
зевак, которая произнесла — “Горе кораблю, который не уплатил пошлину...” и
понял намёк. Не может он попасть в Будущий мир с евреями необрезанным. Катия
нагнулся и на глазах толпы отсёк себе крайнюю плоть. А перед смертью сказал:
«Отдайте имущество моё раби Акиве (величайший Учитель Мишны, 2‑й век)...
И тут раздался Голос с Небес и произнёс: «Катия обрёл удел в Будущем мире».
Сказал Раби: «Бывает, человек заслуживает Будущий мир в одно мгновение, но
бывает и так, что на это уходят годы тяжкого труда». В частности, сообщает, что
некий Онкелос принял еврейство. Узнав об этом, римский император послал к нему стражников,
чтобы они схватили его и доставили во дворец. Когда стражники оказались в доме
Онкелоса, он зачитал им отрывки из Торы, объясняя, о чём идет речь. А в
результате эти стражники тоже перешли в еврейство. Император отправил за
Онкелосом ещё один отряд стражников, запретив им вступать с “преступником” в
разговоры. И вот стражники, подчинившись императорскому приказу, повели его к
императору... По дороге Онкелос заговорил со стражниками и сказал им: «Офицер
самого низшего чина несет факел перед офицером, который выше его по званию. Тот
несёт факел перед своим начальством... Но разве главнокомандующий носит перед
кем-то факел?» «Нет, не носит», — ответили стражники. Тогда он сказал им: «А
вот Всевышний несёт факел перед евреями, как написано в Торе: “И Всевышний идёт
перед ними днём и ночью в столбе огня, чтобы освещать им путь” (Шемот,
гл. 13, ст. 21). И эти стражники тоже приняли еврейство. Отправил
император за Онкелосом новый отряд и строго-настрого приказал не вступать с ним
ни в какие разговоры. Когда стражники выводили его из дома, они увидели на его
дверном косяке мезузу. И вот он положил руку на нее и спросил их:
«Знаете, что это?» «Нет, объясни», — заинтересовались римские солдаты. И он
объяснил им про мезузу такими словами: «Во всём мире принято, что царь
сидит в своём дворце, а рабы охраняют его снаружи. Но у евреев — иначе. Они,
являясь рабами Всевышнего, сидят в своих домах, а Он, Творец мира, охраняет их
снаружи, как сказано: “Всевышний вечно будет охранять вход в твой дом и выход
их него...” (Талмуд, Теилим, гл. 121, ст. 8). И эти солдаты
тоже стали частью еврейского народа. И больше император за Онкелосом не
посылал».
Деян.14:1
– «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что
уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». Деян.14:21 - «Проповедав
Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили
Листру, Иконию и Антиохию».
Союз ушёл и раз и
навсегда,
Похмелье тяжкое, развалины,
руины,
Лишь прочерк – с неба
ринулась звезда,
Сгорает вся, отнюдь не
половина.
Неотвратим истории поток,
Вчерашнее уносит без остатка,
Сгоревший пень, хотя б один росток,
Чтоб возрастить потом на нём отростки.
Империи и след от их владык
В учебниках, в раскопках и
на скалах
Какие же оставили плоды,
Когда их участь и гордыня
пали?
Они не умерли – бессмертье всех удел,
За переходом в инобытии расплата;
Лень процветала или же потел,
Был щедрым нищим, скрягой ли богатым.
Какая разница – столетия
накрыли,
Как в первый год червивым
полотном;
Напрашивается ясно голый
вывод,
Когда мы воздуха последний
раз глотнём.
Цель запредельная поставлена для всех –
Искать Творца, найти, хотя Он близко,
И покаяньем закрепить успех,
Не распинать Христа в расстрельных списках.
Мы немощны, убоги, одиноки
Все-все до самого
последнего тирана,
Нам велено идти, Христа ж
прибиты ноги.
За благовестие и нас
смертельно ранят.
Так всё запутано, тоскливо, непонятно,
И вдруг, как вспышка: «Выход ко Христу!»
Что может быть счастливей и приятней,
Когда в пустыне саженцы растут!
Союз с Иисусом кровью
закреплён,
И он ненарушим земною
властью.
Я доброволец, встал в стене
в пролом –
Огонь геенны кровь Христа угасит. 14.05.07. ИгЛа