Вопрос 3643:
24 т. Кого евреи считают идолопоклонниками, не христиан же? На практике как это
будет выглядеть?
Ответ::
Христиане для евреев есть самые настоящие идолопоклонники, так же как для
мусульман сами евреи. Православных трудно не назвать идолопоклонниками, если
такая судьба у них с иконами и чудотворчеством от икон. Сохраняю полностью
орфографию, текст и заглавные буквы, где им и не положено быть.
(Авода Зара).
«Талмуд напрямую предписывает всевозможно беречься от таких: «Независимо от
обстоятельств (даже если, положим, евреи пришли со своей едой и своим питьём),
еврей становится причастным к пиру идолопоклонника (на котором едят мясо
животных, принесённых в жертву идолам) уже в момент, когда получил приглашение,
ибо сказано в Торе — “И позовет тебя и будешь есть от его приношений” (Шемот,
гл. 34, ст. 15). 30 дней после пира нельзя еврею есть в доме этого
хозяина (даже принесённую с собой пищу). А если торжество было связано со
свадьбой его сына — целый год. Ведь в Цоре (город, где жили евреи и неевреи;
ныне находится в южной части Ливана) бывало, что еврей и идолопоклонник ставили
свои кастрюли на одну плиту. И Учителя разрешали еврею есть из своей кастрюли —
не опасались, что еврей употребит в пищу запрещённые законом продукты. Исследуя
слова раби Ханины, Талмуд задаёт вопрос: о каких опасениях идёт речь? И
отвечает: теоретически в Цуре, когда идолопоклонники и евреи ставили свои
кастрюли на одну плиту, существовала вероятность, что нееврей, увидев, что
еврей отвернулся, подкинет в его кастрюлю кусок некошерного мяса; и также — на
мясном рынке в окрестностях Азы еврей мог продать животное идолопоклоннику,
получить за него деньги, а тот — принести это животное в жертву идолу. Однако
Учителя эту вероятность отвергали… Но почему нельзя еврею заезжать в город, где
проходят торжества идолопоклонников (если дорога, по которой он едет, ведёт
только в этот город)? — спрашивает Талмуд. И отвечает: чтобы не подумали о нём,
что он направляется туда, чтобы тоже служить идолам. Талмуд выдвигает на
обсуждение такую ситуацию. Дорога, по которой едет еврей в определённый пункт,
пролегает через город, в котором живут идолопоклонники. И вот идёт он по этому
городу, и прямо перед идолом в его ногу вонзается колючка. Спрашивается: может
он её немедленно вытащить или нет? Нет, не может, — сообщает Талмуд. — Для
этого ему нужно наклониться, а окружающие могут заподозрить, что он поклонился
идолу. Так же, если высыпались перед идолом деньги из его кошелька. Нагнуться
он не может, ибо подумают, что он — идолопоклонник. Придётся ему изобрести
какой-то другой способ, чтобы собрать упавшие на землю деньги. Вникая в детали
законов, определяющих взаимоотношения евреев с идолопоклонниками, Талмуд
отмечает, что евреям нельзя пить из фонтанчиков, которые, как было принято во
многих городах, представляли собой небольшие скульптуры, изображавшие людские
фигуры, а вода лилась изо рта. Иначе получалось, что еврей как будто бы целует
идола. Запрещено еврею также пить, прикладывая губы к трубе — существует
опасность, что человек таким образом случайно проглотит пиявку.
Попутно Талмуд ссылается на высказывания
Учителей, которые по той же причине не разрешали пить из реки или озера,
прикладываясь к водной поверхности губами или зачерпывая воду одной рукой.
Воду, говорили они, следует зачерпнуть двумя руками. Тогда человек успевает
рассмотреть, не плавает ли в ней пиявка или какое-то насекомое (по закону и
пиявки и насекомые не должны попадать в человеческий организм). Учителя
подчеркивают, что пить воду ночью опасно. И объясняют: по ночам властвуют над
водами темные силы... (В канун или во время праздников идолопоклонников) нельзя
продавать им кедровые шишки, а так же светлые, висящие на черенках финики.
Нельзя также продавать (им) фимиам и белых петухов. Если идолопоклонник
покупает белого петуха вместе с петухами другого цвета, то — можно, — говорит
раби Иегуда (великий Учитель Мишны, 2‑й век). — Можно также продавать
идолопоклонникам (в период их праздников) белого петуха, если у него отрублен
палец на ноге (или имеется какой-либо другой видимый дефект)... Нельзя
продавать (какую-либо иную продукцию), если идолопоклонник говорит, что
покупает это специально для служения идолам. Если же он не подчеркивает, что
(какой-либо товар, не означенный в Мишне, будет использован для служения
идолам), продавать его идолопоклонникам можно.
Нельзя продавать идолопоклоннику пальмовые
плоды, сахарный тростник и травы (использующиеся для воскурений), — дополняет
раби Меир (один из крупнейших Учителей Мишны, коллега раби Иегуды; 2‑й
век). Анализируя Мишну, Талмуд подчеркивает, что запрет на торговлю этими
товарами объясняется, как нетрудно предположить, тем, что они используются для
служения идолам. Кедровые шишки и финики могли быть подношениями божкам, фимиам
воскуряли в языческих храмах, а белых петухов, как было принято у
идолопоклонников, приносили в жертву. (В местностях, где среди идолопоклонников
не распространено скотоложество, строго запрещенное Торой) им разрешается
продавать мелкий рогатый скот. Запрещается одалживать и продавать
идолопоклонникам крупный рогатый скот... Однако раби Иегуда (великий Учитель
Мишны, 2‑й век) усматривает в этой проблеме иную грань Истины.
Идолопоклонникам можно продавать и крупный скот, — говорит он. — Если у него
есть какой-либо изъян, делающий его непригодным для работы. Некоторые Учителя
говорят, что идолопоклонникам можно продавать лошадей, предназначенных для
верховой езды. С одной стороны Учителя постановили, что евреям в шаббат ездить
на лошадях нельзя. Но в самой Торе нет такого запрета, и поэтому, продав
идолопоклоннику лошадь, еврей не нарушает заповедь — “не ставь преграду перед
слепым”. Объяснение находим в особой “предусмотрительности” еврейских правил.
Если бы евреям разрешили продавать идолопоклонникам крупный скот, некоторые из
них, не разбираясь в тонкостях Закона, могли бы решить, что поскольку продавать
можно, то можно и одолжить соседу-идолопоклоннику, к примеру, быка. И тогда
будет допущено явное нарушение: идолопоклонник будет пахать в субботу на
принадлежащем еврею быке. Приводит Талмуд и другую причину запрета на продажу
крупного скота идолопоклонникам. Дело в том, что при подобных сделках для
животного нередко устанавливался “испытательный срок”. В таких случаях
идолопоклоннику предоставлялась возможность проверить животное в работе и, не
удовлетворившись его работоспособностью — вернуть скотину хозяину. Очевидно,
что при таком испытании существует опасность, что животное, всё ещё
принадлежащее еврею, будет работать в шаббат. И даже если еврей договорится,
чтобы нееврей, взявший его быка для проверки, в случае отказа от него, привёл
животное назад до наступления субботы, существует опасность, что тот вернёт ему
быка перед самым заходом солнца, и хозяин, даже просто позвав несущего на себе
поклажу быка, который пойдёт к нему, реагируя на его голос, нарушит закон Торы,
запрещающий заставлять животных работать в шаббат. Запрещается продавать им
(идолопоклонникам) медведей, львов, а также вещи (к примеру, оружие), с помощью
которых они могут нанести ущерб другим людям... Далее Мишна переходит к
проблеме участия евреев в каких-либо совместных с идолопоклонниками акциях:
(Евреям) запрещается помогать им в строительстве зданий для заседания их судов
(поскольку есть основания полагать, что в нееврейском суде могут вынести
незаслуженный приговор невиновному), лобного места, арены для гладиаторских
боев. Разрешено (евреям совместно с идолопоклонниками) строить здания для
развлечений, купальни и т.п. Но при возведении того места, где идолопоклонники
планируют поставить изваяние своего божка, помогать им в этом запрещается...
Вот написано в вашей Торе — “Не приноси в Дом Всевышнего дар развратницы...” (Дварим,
гл. 23, ст. 19). На деньги, от разврата полученные, запрещено
покупать животное для приношения в Храме, — продолжал этот Яаков. — И годятся они
разве что на строительство отхожего места для первосвященника. Вышли они из
нечистого места, в нечистое место и вернутся».
Рим.2:24 – «Ибо ради вас, как написано, имя
Божие хулится у язычников». 1Кор.10:32 – «Не подавайте соблазна ни
Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией».
Стояла берёза,
шумела листвой,
В ветвях её иволге скрыться
так просто;
У клёна в дупле рой успел
на постой,
Ко всем мы приходим
непрошеным гостем.
Не перечислить всего, что в природе:
Деревья, растения, птицы, зверьё;
В джунглях крадётся - с оглядкою бродим,
Мычит и стрекочет - хохочем, ревём.
В морях, в океанах, в
речках, в болотах
Плещется, рыщет, расправой
грозит;
За нами охотятся, могут нас
слопать
Любая бацилла, слепой
паразит.
А мне обещал Бог владыкою быть
И страх заложить ко всему предо мною,
Бояться не стоит зубов и копыт,
А если не так, то… посмертно виновен!
Пираньи, акулы и осьминоги;
Змеи, тарантулы и скорпионы…
Нам страшно и молим мы
Господа Бога,
Чтоб мимо проплыть без
ущерба, урона.
Домашняя живность не звери, а скот,
Над ним наша власть остаётся доныне;
Малая девочка стадо пасёт,
Теребит коровье разбухшее вымя.
А сам я Владыкой Христа
признаю,
Страшусь ли нарушить свои
обещанья?
За прошлое, грешный себя я
казню –
Не раз начинать приходилось
сначала.
Под кроной молитвы моей отдохнут ли
Добрые люди и Ангелы свыше?
Здесь чистый родник мой… а ежели мутный,
И не на ладан ли душенька дышит?
Стою под берёзой,
напичканный прозой,
Сумею поэзией птиц
перепеть?
Жду долготерпения Божья с
навозом.
Пусть в храм превратится развратный вертеп. 03.10.07. ИгЛа