Вопрос 3649:
24 т. Почему так предосудительно евреи относятся к христианам, боятся даже, что
их могут убить?
Ответ:
Думаю, что их опасения часто основаны на том, что они видели, как с их детьми
обращались, как гнали и убивали их. Христианам-то похвалиться вовсе уж нечем,
что они христиане. Не случайно сатана говорит в романе «Печаль сатаны», что он
знал только одного Христианина, и Тот был распят на Голгофе. Каноническое
правило было же, что обращаться к еврею-врачу запрещено. Они точно такое же
правило вывели уже против христиан. Кто-то же дирижирует этим? А мне операцию
делал еврей Шойхет Яков Нахманович, и я, благодаря его добрым рукам, всё ещё
живу и славлю Христа-еврея и Богородицу-еврейку.
(Авода Зара).
«В Эрец Исраэль запрещено
сдавать в аренду идолопоклонникам квартиры, дома и земельные участки. В Сирии
(которую царь Давид захватил и присоединил к своему царству; то есть
предполагается, что и на сирийских землях появился элемент святости, присущий Эрец
Исраэль) квартиры и дома сдавать (идолопоклонникам) разрешается, но поля
передавать в аренду — запрещено (ибо у неевреев нет обязанности отделять от
урожая, как это делают евреи, определённую часть в пользу священнослужителей и
бедняков — трума и маасер)...
В случаях, когда сдавать дом идолопоклоннику в
аренду разрешается, это разрешение распространяется только на нежилые помещения
(позволяется, к примеру, сдавать амбары, не пригодные для идолослужения). В
любом месте (как в Эрец Исраэль, так и за границей) запрещено сдавать
идолопоклонникам в аренду купальни (ибо арендованная купальня остаётся
собственностью еврея, и если неевреи, взяв купальню внаём, будут подогревать в
ней воду в субботу, окружающие могут подумать, что еврей нарушает законы
шаббата)… Не оставляй скотину на постоялых дворах, принадлежащих
идолопоклонникам (среди них встречаются люди, склонные к скотоложеству).
Запрещено (еврейской) женщине уединяться с идолопоклонниками (ибо многие из них
склонны к разврату). (Еврейскому) мужчине также не следует оставаться с ними
(из опасений, что идолопоклонники захотят его убить)... Свою скотину хозяин
бережёт, — объясняет Талмуд, — и не станет вредить ей (запрещённая связь с
животным причиняет ему ущерб), а чужую идолопоклонник может использовать в
неблаговидных целях, ибо ему безразлично, что с ней станется.
Но ведь животное пасётся в стаде, и
хозяин-идолопоклонник не может быть уверенным, что пастух не совершил над ним
беззаконное действие. Пастух не пойдёт на это из боязни потерять заработок, —
говорит на это возражение Талмуд. Однако известно, что еврею запрещается
отдавать принадлежащее ему животное в стадо, которое пасёт
пастух-идолопоклонник? Почему, спрашивается, если пастух боится потерять
работу? Дело в том, что идолопоклонники знают друг друга, им известно, кому
можно доверять, кому — нельзя. Еврей же может допустить ошибку и не понять, с
кем имеет дело. Но почему же мы говорим о дурных наклонностях идолопоклонников,
а о евреях тут умалчиваем? — выдвигает Талмуд следующий вопрос. — Разве евреи
лишены склонности к дурным поступкам? И отвечает на него так. Действительно, во
всех людях заложены дурные наклонности. Начиная от Адама и Хавы (Евы), первых
людей на земле. Когда Змей уговорил Хаву отведать плод Дерева познания Добра и
Зла, он передал ей частицу своей нечистоты. Поскольку все люди, в том числе и
евреи — потомки Хавы, то и евреи несут в себе элементы этой изначальной
нечистоты, которая толкает их на дурные поступки. Однако, получив Тору на горе
Синай, евреи приобрели и способность подавлять в себе стремление к плохому. Ибо
Тора — “нейтрализатор” этого стремления. Другие же, не приняв Тору, этот
“нейтрализатор” не обрели... Если речь — об одном мужчине, то и с одним
мужчиной-евреем уединяться женщинам запрещено. Если — о большем количестве, то
всё равно, даже с 10‑ю евреями, склонными к разврату, уединяться ей
запрещается. Можно ей, например, остаться с двумя евреями, известными своей
праведностью. Объясняет Талмуд: речь идёт об уединении с супружеской парой.
Если супруги — евреи, посторонняя женщина может остаться с ними в одной комнате,
ибо жена убережёт мужа от соблазна. Но если — идолопоклонники, жена стеречь
мужа не станет, поэтому еврейке нельзя оставаться с ними в помещении, если
кроме них в нём никого нет. Говоря о женщине, Мишна имеет в виду красивую
знатную даму, — уточняет раби Ирмия. — Такую еврейку идолопоклонники убивать не
станут. Ибо ведомо им, что она наверняка занимает высокое положение в обществе,
и за покушение на неё их строго накажут. Но если женщина красива, но высокого
положения не занимает, идолопоклонники, безусловно, могут принудить её к
интимным контактам, а потом — убить... Не должна идолопоклонница выступать в
роли акушерки у еврейской женщины, — говорит раби Меир (один из крупнейших
Учителей Мишны, 2‑й век). — Нельзя подвергать жизнь рождающегося
еврейского ребёнка опасности.
Идолопоклонница может принимать роды у
еврейской женщины, но в присутствии еврейских женщин, — говорят другие Учителя.
Но акушерка-идолопоклонница, хорошо разбирающаяся в своём деле, способна убить
еврейского ребёнка так, что никто и не догадается, что она в чём-то виновата, —
подчеркивает раби Меир. Той же позиции придерживается он и в отношении
кормилицы-идолопоклонницы, которая, с его точки зрения, может причинить вред
еврейскому ребёнку, даже если при кормлении всегда будет присутствовать кто-то
из членов семьи. Намажет, допустим, грудь ядом. Кто это заметит? Рав Йосеф
(великий Учитель Талмуда третьего поколения, начало 4‑го века) открывает
в этих вопросах иную грань Истины. Еврейка может принять роды у
идолопоклонницы, но — только за плату, — говорит он. — Так же, за деньги
позволяется ей, если возникает такая необходимость, кормить грудью ребёнка из
семьи идолопоклонников. Если еврейки — акушерки или кормилицы будут отказывать
идолопоклонницам в помощи, в нееврейской среде возрастёт ненависть к евреям. А
если зовут акушерку-еврейку к роженице-идолопоклоннице в шаббат, может ли она
оказать помощь при условии, если деньги заплатят ей после субботы? — спрашивает
Талмуд.
Эта тема послужила
предметом дискуссии наших Учителей.
Талмуд разбирает такую
ситуацию. В городе нет еврейского врача и лечением больных занимается
самаритянин и идолопоклонник. Самаритянин — это нееврей, который лишь частично
принял на себя законы Торы, хотя имел в виду выполнять все её законы. Очевидно,
что самаритянин подобен представителям первой категории мумаров,
идолопоклонник — представителям второй (ведь идолопоклонство запрещено и
нееврею). К кому обратиться, если еврею надо сделать обрезание? «К
самаритянину», — говорит раби Меир. «К идолопоклоннику», — говорит раби Иегуда
(великий Учитель Мишны, 2‑й век)...
Исходя из этого положения, Учителя делают два
разных вывода. Согласно одному из них, если практическое исполнение заповеди
передаётся в руки идолопоклонника, который, будучи врачом, в данном случае лишь
осуществляет волю еврея, осознание значения заповеди евреем, “присоединяется” к
действиям нееврея, и заповедь считается выполненной. Может ли сделать обрезание
еврейская женщина? — спрашивает Талмуд. Казалось бы, на этот вопрос следует дать
ответ положительный. Ведь сказано в Торе: “...И взяла Ципора камень и отрезала
крайнюю плоть” (Шемот, гл. 4, ст. 25). Но Талмуд даёт
отрицательный ответ и объясняет: Ципора лишь положила начало этой процедуре, а
завершил её сам Моше Рабейну. “Женщина не может делать обрезание”, — записано в
ѓалахе. Остаётся неразрешённым другой вопрос: к кому обращаться еврею, если
ему требуется лечение? Если врач берёт за свои услуги плату, — разъясняет
Талмуд, — обращаться к нему можно — и к самаритянину, и к идолопоклоннику. Тем
более разрешается консультироваться у любого врача и приходить к нему, чтобы он
выписал или порекомендовал какое-либо лекарство. Не ходят лечиться к тем, кто
оставил пути Торы, — уточняет Талмуд. И рассказывает такую историю: Как-то раз
Бен Дему — племянника раби Ишмаэля (великий Учитель Мишны, 2‑й век)
укусила змея. И пришёл к нему, чтобы спасти его, лекарь, который изменил
законам Торы. Но раби Ишмаэль не разрешил ему даже прикасаться к племяннику.
Взмолился Бен Дема: «Раби Ишмаэль, позволь ему излечить меня, и я приведу тебе
доказательство из Торы, что это разрешается». Не успел он договорить фразу до
конца, как душа его уже покинула тело. Единственным утешением раби Ишмаэля в
его горе была мысль, что душа его племянника ушла в иной мир в чистоте, ибо
племянник не успел нарушить установление своих коллег-Учителей. “Обращение за
помощью к человеку, который изменил законам Торы, — проявление духовной
слабости, приравнивается к оскорблению Имени Всевышнего”. В подобном случае,
чтобы не допустить такого, еврей предпочитает умереть. Какое же доказательство
хотел привести раби Ишмаэлю Бен Дема? — спрашивает Талмуд. И отвечает: он
собирался сослаться на фразу — “...и будешь жить в них (по законам Торы)” (Ваикра,
гл. 18, ст. 5). Иными словами, законы Торы даны для того, чтобы жить,
а не умирать, реализуя их. Интересно, что ответил бы на это раби Ишмаэль? От
ответил бы: “Обращение за помощью к человеку, который изменил законам Торы, —
проявление духовной слабости, приравнивается к оскорблению Имени Всевышнего”. В
подобном случае, чтобы не допустить такого, еврей предпочитает умереть. Всё это
ставит перед нами определённую проблему. Многие врачи-евреи не живут
по-еврейски, не разделяют мировоззрение Торы. Как же к ним обращаться — в свете
сказанного на нашем листе? Вопрос — непростой. Некоторое решение проблемы
проистекает из того, что в нашем поколении нельзя сказать об этих врачах, что
они ушли от Торы, предали её идеалы. Они подобны “еврейским детям, которые
выросли среди неевреев”. Назвать их “отступниками” — невозможно».
Сир.12:29 – «Не всякого человека
вводи в дом твой, ибо много козней у коварного». Исх.1:15-17, 19
– «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя
Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то
наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть
живёт. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь
Египетский, и оставляли детей в живых. Повивальные бабки сказали фараону:
Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придёт
к ним повивальная бабка, они уже рождают».
Талант зарытый,
даже сохранённый
Какую прибыль даст, какой
прирост?
Трудись, душа, потей уже с
пелёнок,
Лукавство хворых видится
насквозь.
Талант зарывший явно оплошал
И зря дерзил, отчёт давая бурно;
Перед Хозяином уж лучше бы молчал,
Все оправданья полетели в урну.
Но как в действительности
дело обстоит,
Когда и где припрятали
таланты?
При нераздоенности вымени
мастит,
И за без действие всем предстоит
расплата.
Когда мы совестью умышленно кривим,
Боимся правду высказать начальству.
Епископ, поп, диакон – все в крови
За гибнущую паству, что всегда молчали.
Игру устроили в монашество,
в молчанье,
Скрывались, сохраняя
ризы-шкуры,
В затворничестве с пришлыми
мощами
Пытались пеплом мертвецов
припудрить.
Господь давал во многом разобраться,
И стоило грехи повсюду обличать.
Без благовестия не плод святой, а страсти,
Пророки их рубили бы с плеча.
Вы славу друг от друга
получили,
А от Единого Творца и не
искали,
И потому на Суд пришли с
кручиной,
Одежда брачная испачкана,
вся в кале.
Талант был дан — спасение познать,
Но об Иисусе скромно промолчали.
За Слово Божие нередко и казнят,
Как было при Апостолах вначале.
Живые думают как будто о
живых -
Зачем же мертвецами
обложились?
Не стоит нам юродствовать,
блажить…
Талант умножить можно лишь при жизни. 18.10.07. ИгЛа