Вопрос 3658:
24 т. У каждого народа и в разных религиях вопрос смерти рассматривается
по-разному. Сильно ли разнится от нашего еврейское, согласно их «откровений?»
Ответ: Не подумайте, что критикую, но их отношение к
смерти и к похоронам чище нашего, когда на похоронах напиваются. Но в сравнении
с чисто христианским, тут они проигрывают полностью – им надеяться на Христа не
приходится.
(Бава Батра). «Ведь человек не уходит в никуда. И смерть — не
совсем конец. Вот мы и написали: “конец концов — в этом мире”. Когда
евреи жили в Эрец Исраэль (до 4-го века н.э.), усопших было принято
хоронить не на кладбищах, как это делают теперь, а — в пещерах. Часто — в
искусственных, специально вырытых в склонах холмов или пробитых в скалах.
По-русски такую пещеру
называют — грот, а на иврите — меара. Внутри пещеры, в её стенах
пробивали или выкапывали углубления той же длины, что и тело человека. Тело
умершего помещали в такое углубление и закрывали цементом или каким-либо
подобным материалом. Пещеры старались выкапывать так, чтобы их входы были
обращены в сторону одной центральной площадки. Как выглядел “комплекс” и как
проходила процедура захоронения? На склоне холма горизонтально срезали землю,
создавая “террасу” длиной в несколько метров. От этой площадки в нескольких направлениях
рыли пещеры. Похоронная процессия поднималась к этой площадке по склону холма.
Здесь носилки с телом оставляли на несколько минут — для прощания. Затем
носилки помещали внутрь пещеры, в углубление в стене, и это углубление
закрывалось “навеки”. Обычно каждая семья имела собственную пещеру.
Родственники могли иметь несколько пещер рядом — с выходами на одну площадку.
Но это уже было необязательным. Мишна на нашем листе даёт численные
характеристики “комплекса”, и мы, как нередко бывает, постараемся увидеть в них
нечто большее...
Итак, читаем Мишну:
(Обязательные стандарты): размер грота — 4х6 амот, в стенах грота — 8
углублений: по 3 с каждой стороны и 2 — в стене напротив входа. Раби Шимон
говорит: размер грота — 6х8 амот, и в нём — 13 углублений: по 4 с каждой
стороны, 3 — в стене, что напротив входа, по одному — в каждом углу,
противоположном входу. Площадка у входов в пещеры — 6х6 амот, и две
пещеры начинаются от этой площадки. Раби Шимон говорит: 4 пещеры начинаются от
каждой площадки... Если мы внимательно прочтем обзор листа 98, мы, вероятно,
поймём, что может скрываться за вполне конкретными инструкциями по устройству
того или иного объекта. Как всегда, Устная Тора занимается изучением жизни в
нашем мире и исследованием его структуры. Поэтому сформулированная в первой
части Мишны позиция Учителей даёт нам понять, что речь идёт о гроте, как об
аналоге двора Храма. То есть сам акт смерти рассматривается как возвышение над
материей (4х6 — пропорции двора, где приносили корбанот, возвышая телесное
— к Небу).
В гроте — 6 углублений.
Число “шесть” — символ, модель нашего мира: шесть дней Творения и т.д.
Следовательно, Мишна сообщает нам, что смерть — это акт и возвышения, и
“видения” картины нашего мира. Душа начинает видеть — с неё спадают оболочки-фильтры.
Однако раби Шимон открывает перед нами другую грань Истины. Он даёт иные
размера грота — 6х8 амот, что соответствует пропорции Зала Храма (Гейхал).
И получается, что смерть — не только и не столько возвышение над материей,
сколько — восприятие распространявшихся по ЃГейхалу Света Меноры (символ
Торы) и Запаха Кторета (тлеющей смеси трав) — запах Ган Эдена.
Поэтому раби Шимон говорит о 13-ти углублениях в гроте. Число 13 определяет
количество граней проявления Всевышнего в этом мире. Более того, слово Эхад
(по-русски — Один) имеет числовое значение 13. Постижение Одного... И тогда
ясно, почему “исходная точка” акта погребения — площадка — имеет размер
квадрата, который в точности соответствует пропорциям мизбеаха (жертвенника
— приблизительный перевод), с которого ввысь, в Небо, огонь уносит
телесность корбана (приношения). Учителя, сформулировавшие начало
Мишны — о площадке, сказали, что с неё должно быть два входа в две пещеры. То
есть с площадки можно двигаться в двух направлениях. И действительно, так были
устроены Первый и Второй Храмы. Со стороны мизбеаха располагались ворота
в Гейхал — с одной стороны, или ворота выхода из Храмового Двора — с
другой. Но раби Шимон говорит о четырёх выходах с площадки. Почему? Недаром
великий раби Акива поручил составить книгу Зоѓар именно
раби Шимону. Третий Храм, который будет построен в конце времён, который описан
в видении Иехезкеля, имеет — четыре (!) выхода из двора, где стоит мизбеах».
Евр.9:27 – «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во
второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение».
Фил.1:23 – «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и
быть со Христом, потому что это несравненно лучше». 1Кор.15:54 –
«Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в
бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою».
У всех дорог,
тропинок и следов
Должна же быть от изначала
цель:
Среди пустынь, в тайге и
вечных льдов
С прицелом, что в конце том
будешь цел.
И в разговоре, в притче, пересказах
Должна же цель маячить, приближаться —
Иначе для чего плодить заразу?
На пересуды — патронташ в запасе.
Лопочут умники на радио, в
эфире,
Понятно, не задаром, они же
журналисты.
А в общем, всё о пузе под
копирку,
Но к истине не подплывут и
близко.
Всё о сегодняшнем, о нынешнем в былом,
Скандальных мнений жуткий террикон,
Эксперт-зануда пустит то под слом
Со ссылкой на масонский злой закон.
Послушаю, как колобродят
знатно,
До тошноты – пустячные
затеи.
Ругаются почти что голым
матом,
Драконий дух, в миазмах
душит змей.
И скушают, сожрут по простоте,
По дикому невежеству, вприкуску,
Ни буквы, ни словечка о живом Христе,
Ни предложения о любящем Иисусе.
А надо бы Писание с
молитвою открыть,
Ответ Божественный
представить бедолагам;
От жвачки оторвать, от
пошлых их корыт —
Для их же пользы и
неземного блага.
Бог Иегова дал на всех ответ,
На тысячи вопросов, разрешил их,
Нам остаётся «Аллилуию» петь,
Не гневом – святостью кровь разогнать по жилам.
И цель конечная — ответ
дать на вопрос,
Ни в чём не колеблясь
слепым сомненьем,
Тогда возможешь: если Жизнь
– Христос,
А смерть несёт плоды – приобретенье. 23.05.07. ИгЛа