Вопрос 3684:
24 т. Почему так считают евреи, что если еврей женится на не еврейке, то дети
его уже не евреи; а если еврейка забеременеет от язычника, любого
идолопоклонника, то рождённые ею будут стопроцентным
еврейским чадом?
Ответ:
По физиологическим меркам, должно быть как раз наоборот, потому что семя несёт
в себе все характеристики того, что вырастет, независимо, хороша ли будет
земля. От лебеды на любой земле будет лебеда, от семени восходит по подобию, а
чрево женщины есть лишь земля. Быт.1:11 – «И сказал Бог: да
произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по
роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так». От земли
зависит, какой будет колос, чахлый или жирный. Рим.1:3 – «о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова
по плоти». По Писанию видим, что именно так и считалось от времён
древнейших, что рождённое от язычницы - не еврейское. Почему? Может быть,
потому, что в воспитание ребёнка основную лепту вкладывает мать. Потому таких
детей отсекали от общества Израилева.
1Ездр.10:3
– «заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и
благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жен и
[детей], рожденных ими, - и да будет по закону!» И полукровки, если
мать еврейка, принимались евреями за своего, только
был бы он обрезан по закону, как Тимофей. Деян.16:3 – «Его пожелал
Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех
местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин».
И это не только по-человечески, но так было и по Моисееву установлению, когда
дело касалось полонянок. Втор.21:12-13 – «то
приведи её в дом свой, и пусть она острижёт голову свою и обрежет ногти свои, и
снимет с себя пленническую одежду свою, и живёт в
доме твоём, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и
после того ты можешь войти к ней и сделаться её мужем, и она будет твоею женою».
В родословной Иисуса Христа много царей, но мы не знаем, сколько было жён
язычниц, а о которых знаем, то ведаем, что на породистость рождённых от них не
отразилось качество чистоты расы. Руф.4:13 – «И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошёл он к ней, и
Господь дал ей беременность, и она родила сына». Мф.1:5 – «Салмон родил Вооза
от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея». О чистоте родословной Христа, по плоти,
утверждать не приходится. Женщина, ставшая женою еврея, может быть любой нации,
и рождённое от неё будет принадлежать к обществу Израилеву.
Исключений лишь два: Втор.23:2 – «Сын блудницы не может войти в
общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне».
Наиболее строгое сие: Втор.23:3 – «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое
поколение их не может войти в общество Господне во
веки». Хотя по женской линии на семя иудейское и сие, наистрожайшее запрещение не отражается никак: Руф.4:10
– «также и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтоб оставить имя умершего в
уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его и у ворот
местопребывания его: вы сегодня свидетели тому».
Настал урочный
день, и с радостным лицом,
Спешил народ собраться пред
вратами,
Восточными в восстановлённом храме.
И Ездрою, священником,
чтецом
Закона Божия, был вынесен пред всею
Толпой народною торжественно закон,
Всевышним данный Моисею;
И Ездра книгу взял, и сел со славой он
На приготовленном заране возвышенье.
Глаголу Божию внимали в
умиленье,
И трепете
бездомный и богач.
И слышался в толпе порою
тихий плач.
Так он читал с утра до полдня, объясняя
Ученье, данное среди высот Синая;
Завет Всевышнего народу Своему,
Презревшему Его и впавшему во тьму.
Безмолствовали все, и все внимали слову;
Когда же кончил он,
прославив Иегову,
Низведшего народ избранный из пустынь –
Воскликнули в толпе молящихся: «Аминь!»
И громко плакали, благословляя Бога.
Но молвил Ездра им: «Не сокрушайтесь много!
Не скорбь, но радость нам приносит этот час.
Сам Бог Господь опять прославил нас.
И день, когда душой мы
истину познали,
Не может быть для нас днём скорби и печали. Н. Григорович