Вопрос 3962:
28 т. Если арабы будут против сноса их мечети, то как евреям добиться права на
строительство храма своему мессии?
Ответ:
Ломать — не строить. Подкопаются, вроде бы сама мечеть и упала. Для того они и
евреи, чтобы добиться своего. Нас не это должно интересовать, а как строим, как
украшаем храм наш – тело как вместилище Духа Святого и душу - духовный храм.
Вот за что будет строгий спрос, а не за еврейский храм.
“11 февраля, поздно вечером
мэр Иерусалима Ури Луполянски принял решение приостановить работы по
реконструкции моста вблизи Храмовой горы до согласования позиций всех сторон
конфликта, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам мэра, такое решение продиктовано
желанием продемонстрировать полную прозрачность намерений городских властей и
привлечь к обсуждению планов реконструкции самые широкие слои населения, в том
числе лидеров мусульманских общин. Однако археологические раскопки в этом месте
будут продолжаться, но без применения техники. Как отмечает Ha”aretz, заявление
Луполянски означает, что работы на Храмовой горе возобновятся не ранее чем
через несколько месяцев. Такой срок потребуется для того, чтобы городские
власти рассмотрели все жалобы, поступившие в связи со строительными работами от
жителей города. При этом, пишет издание, высока вероятность того, что проект
реконструкции будет сильно изменён. По мнению мусульман, строительство угрожает
расположенным на Храмовой горе мечетям Куббат ас-Сахра и Аль-Акса, на месте
которых евреи хотят воздвигнуть Третий храм. Израильские власти в свою
очередь подчёркивают, что работы ведутся исключительно для реконструкции
обветшавшего моста, ведущего от площади перед Стеной плача через Муграбские
(Мусорные) ворота к Храмовой горе, и никоим образом не могут осквернить святые
места. Однако, несмотря ни на что, израильское правительство всё же
проголосовало вчера за продолжение в Иерусалиме археологических раскопок и
строительных работ в районе Храмовой горы – одной из главных святынь ислама и
иудаизма, передаёт РИА Новости. Кабинет отказался заморозить проект, спровоцировавший
бурю протестов в арабо-мусульманском мире и массовые беспорядки в Иерусалиме.
Критики утверждают, что раскопки и строительство под стенами Храмовой горы
нового пешеходного моста могут нанести ущерб исламским святыням, включая мечети
Аль-Акса и Куббат ас-Сахра. Израильские власти говорят о безосновательности
подобных опасений, обвиняя «безответственные элементы» в Израиле и за его
пределами в манипулировании чувствами верующих ради достижения политической
выгоды. Напомним, что в пятницу волнения охватили исторический центр города,
включая саму Храмовую гору. В субботу было неспокойно на восточных окраинах
Иерусалима, где арабы бросали камни в туристические автобусы, вступали в
столкновения с полицией, жгли на улицах покрышк.
Между тем иудеи не теряют времени, ведя
подготовительные работы по воссозданию
Третьего храма. На днях профессор
Еврейского университета Йосеф Патрич выступил с заявлением о том, что ему
удалось установить точное место расположения Второго храма. Как сообщает
Jewish.ru со ссылкой на «Jerusalem Post» открытие было сделано археологом в
результате изучения большого подземного водохранилища на Храмовой горе и
анализа отрывков из Мишны. По мнению Патрича, Храм, его внутренние дворы, залы
и врата находились юго-восточнее того места, на котором он располагался по
мнению предыдущих исследователей. Как сообщает издание, речь идёт о крупном
подземном водохранилище, нанесённом на карту английским инженером сэром
Чарльзом Уилсоном в 1866 г. Этот водоём шириной 4,5 метра длиной 54 метра находится
у юго-восточного угла верхнего основания Храмовой горы. Изучив его
расположение, форму и сопоставив их с описаниями ежедневных обрядов в Храме и
его окрестностях, учёный пришёл к выводу, что данный водоём являлся на Храмовой
горе единственным, который можно увязать с древними описаниями ритуальных
омовений и других обрядов, проводимых священниками на алтаре во дворе Храма.
Отыскав водяное колесо, откос и алтарь, считает археолог, можно составить
окончательную карту расположения Храма”.
“Главный раввин Израиля
Йона Мецгер побывал на участке приостановленного строительства в районе
Храмовой горы и призвал власти продолжить прерванные работы. «Храмовая гора
принадлежит евреям, нам запрещено отдавать её кому-либо», – откровенно заявил
Й.Мецгер, передает Интерфакс.
Между тем У.Луполянски предлагает предварить возобновление работ проведением
широких консультаций, а также завершением археологических раскопок на месте
строительства. По израильским законам, археологические раскопки предшествуют
строительству, если существует опасность уничтожения памятников старины”.
“Израиль усиленно готовится к строительству так называемого «третьего храма» и
в рамках подготовки к его возведению планомерно подкапывается под одну из
главных святынь исламского мира – мечеть Аль-Акса. Именно эта мечеть является
одним из препятствий для строительства иудейского храма. Весь мусульманский мир
протестует против проводимых там раскопок, потому что, в случае продолжения
земляных работ, обрушение мечети – лишь вопрос времени. А это грозит
непредсказуемыми последствиями, угрожая безопасности не только ближневосточного
региона, но и мира в целом. Вчера были оглашены выводы экспертов ЮНЕСКО,
согласно которым раскопки в опасной близости к мечети Аль-Акса в Иерусалиме не
угрожают мусульманской святыне, но должны быть немедленно приостановлены. Эти
выводы стали результатом поездки специалистов ЮНЕСКО в Иерусалим, в ходе
которой были проведены консультации со специалистами израильского Управления
древностей и получены исчерпывающие разъяснения, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Необходимо обратиться к правительству Израиля с просьбой немедленно остановить
раскопки», – заявила на брифинге пресс-секретарь генсека ООН Мишель Монтас,
передает РИА Новости. Правительство Израиля должно представить чёткий план реконструкции
исторической и религиозной святыни, который должен быть согласован с Комиссией
всемирного наследия.
Кроме этого, столь чувствительный для многих
представителей исламского мира вопрос должен быть согласован с Иорданией.
«Необходимо просить правительство Израиля немедленно вовлечь в консультативный
процесс все озабоченные стороны и, в частности, религиозных лидеров и
представителей правительства Иордании», – сообщила Монтас. Раскопки возле
Храмовой горы вызвали протесты в арабо-мусульманском мире и спровоцировали в
феврале массовые беспорядки в Иерусалиме. Критики проекта утверждают, что
раскопки и строительство моста могут нанести ущерб исламским святыням, включая
мечети Аль-Акса и Куббат ас-Сахра”. “Израильские иудеи не оставляют надежд на
восстановление разрушенного в 70 г. по Р.Х. Иерусалимского храма. Как передаёт
Newsru.co.il, в ходе реставрационных работ в районе Западной стены храма (т.н.
Стены плача) археологи Управления древностей Израиля обнаружили древнюю микву
(иудейский ритуальный бассейн). По мнению ученых, этот бассейн был построен во
времена Второго храма и насчитывает около двух тысяч лет. Ранее израильские
археологи обнаружили сотни древних монет и других артефактов в строительном
мусоре, который вывозится с Храмовой горы. Среди находок – печать времён
пророка Иеремии (незадолго до разрушения Первого храма). На печати
выгравировано имя владельца, который, как полагает профессор Бар-Иланского
университета Габриэль Баркай, упоминается в письмах пророка Иеремии. Обнаружена
также железная римская стрела времён разрушения Второго храма.
Всё это, надеются иудеи, пригодится, когда в Иерусалиме будет построен Третий
храм”.
“18 марта израильские
средства массовой информации сообщили о покупке двумя группами иностранных
еврейских инвесторов двух больших кварталов в Иерусалиме, которые располагаются
на земле, принадлежащей Греческой православной Церкви. На фоне заявлений о
возможном захвате толпами религиозных еврейских экстремистов мечети аль-Акса,
третьей по важности святыни ислама, это вызвало новое напряжение во
взаимоотношениях израильтян и арабов. В статье под заголовком «Площадь Омара в
наших руках», которой отведена целая газетная полоса, еврейская газета «Маарив»
с восторгом сообщает, что инвесторы заплатили многие миллионы долларов, чтобы
купить участок земли в центре города у Яффских ворот, которые расположены у
главного входа в Старый город. Сделка, осуществлённая на деньги, переведённые
через европейские банки, была продиктована не коммерческой или частной
надобностью, но целями «дальнейшего освобождения земель Иерусалима», цитирует
израильскую газету «Палестинский информационный центр».
Напомним, что только недавно разрешился
длительный конфликт Греческой Церкви с израильскими властями, отказывавшимися
признавать избрание Иринея, православного Иерусалимского Патриарха, по причине,
как говорилось, «его пропалестинских настроений». Согласно закону императора
Юстиниана, восходящему к VI веку, правительство, владеющее Святой землёй (будь
то правительство Византии, Халифата, Османской империи, Великобритании или
Израиля), имеет право подтверждать или отказывать в правах тому или иному
кандидату на Патриарший престол. Теперь становится ясно, что вопрос был
разрешён путём принуждения к продаже большой части церковных земель в
Иерусалиме, состоящих во владении Греческой Церкви.
В окружении патриарха Иринея, однако, не подтвердили сведений о каких-либо
официальных сделках с евреями. Как сообщает агентство Франс Пресс, в данный
момент проводится «внутреннее расследование для выяснения деталей произошедшего».
В Патриархии подчёркивают, что глава Церкви Ириней ни при каких условиях не
благословил бы продажу, и есть подозрения, что она была незаконно проведена
юристом Греческой Православной Церкви, который превысил свои полномочия, а
после бежал из страны. Сама территория, отошедшая к Израилю, составляет
значительную часть Старого города. Она заполнена магазинами, главным образом
принадлежащими арабам. Кроме того, на ней располагаются жилые дома палестинцев
(арендующих землю у Патриархии) и две гостиницы. Переход прав собственности к
евреям стал для всех, обитающих здесь, полной неожиданностью. Ни администрация
гостиниц, ни владельцы магазинов ничего не знали о секретной продаже земли.
Надо сказать, что расширение еврейского присутствия в Иерусалиме является
составной частью государственной политики Израиля и заветной надеждой иудеев на
возобновление здесь своей столицы. До ХХ в. число евреев, проживающих в
Палестине, находившейся в те времена под турецким владычеством, составляло
всего несколько тысяч, и только малая часть их проживала в Иерусалиме.
Еврейская иммиграция в Палестину открылась
после Конференции сионистов в Базеле в 1897 г. Султан в ответ на это выпустил
распоряжение о запрещении еврейской иммиграции в Палестину. Тогда еврейское
лобби привело к власти турецкую оппозицию. В 1924 г. Турецкий исламский Халифат
оказался свергнут, Ататюрк преобразовал Турцию в светское государство и передал
Палестину британцам. Евреи стали вплотную сотрудничать уже с Англией, чтобы
реализовать свои цели основания еврейского государства. В 1918 г., на момент
начала британского мандата, еврейского населения на Святой земле насчитывалось
всего 8% (50 тыс. чел.) и владели евреи всего 4% территории. Арабам же
принадлежало 94% земель, и еще 2% состояло в иностранной, главным образом
церковной собственности. Британия оставила Палестину в 1948 г., и число евреев
при этом возросло до 700 тыс. (33%). К 1945 году евреи имели 160 000 акров
земли, приобретение которых всячески приветствовалось британскими колониальными
властями. На палестинских же земледельцев накладывался весьма высокий налог,
так что продажа земель во многих случаях становилась для их владельцев попросту
неизбежной. На политическом уровне, британцы долгое время не позволяли
палестинцам иметь самоуправление или даже попросту сформировать свой
совещательный орган, хотя те в Палестине представляли этническое большинство.
Евреям же, после организации Палестинского движения сопротивления в 1920 г. и
особенно восстания аль-Бурак в 1929 г., было официально разрешено носить
оружие. Отряды еврейских поселений тренировались под началом британских
офицеров. После Второй мировой войны палестинская проблема была предана на
рассмотрение Организации Объединённых Наций, и 29 ноября 1947г. ею была принята
резолюция 181/1947, предусматривающая раздел Палестины на арабское и еврейское
государства. К последнему отходило 56% территории. Соглашением был предусмотрен
международный статус Иерусалима. Вслед за этим вспыхнула война Израиля с
Сирией, Египтом и Иорданией. Арабы потерпели поражение и в 1949 г. подписали
соглашение о перемирии, по которому евреи расширили территорию и взяли под свой
контроль большую часть Палестины и Западный Иерусалим. Таким образом,
Иерусалим был разделён на две части. Арабы управляли Восточной частью, а евреи
– Западной. Многие тысячи палестинцев стали изгоняться из своих домов. Израиль
принял различные законодательные акты, закрепляющие привилегии еврейского
населения. Например, возник специальный «Закон об имуществе отсутствующих» 1950
г., который разрешил произвольную конфискацию и поставил заслон к возвращению
беженцев. Еврейское население в 1948 г. увеличилось в Иерусалиме со 100 000 до
190 000 в 1967 г., в то время как число арабов существенно сократилось. В
результате только 25% арабской земли осталось в распоряжении арабов, в то время
как Еврейский квартал занял большую часть площадей уже на Востоке. После войны
1967 г. Израиль поставил под свой контроль Иерусалим целиком. Немедленно была
проведена встреча в Иерусалиме, на которой лидеры Израиля и иудейские авторитеты
призвали к восстановлению Храма на руинах мечети
аль-Акса.
Попытка уничтожить аль-Акса была предпринята
21 августа 1969 г., когда австралийский еврей Дэнис Рохан пробовал сжечь
мечеть. По странному совпадению, именно в этот момент в ней оказалось отключено
водоснабжение. Были разработаны также системные и долгосрочные планы по
конфискации у иерусалимских арабов земельных участков и уничтожению арабских
зданий. Облик города неуклонно менялся, в нём непрерывно шли строительные и
реставрационные работы, после которых на месте арабских домов появлялись
современные строения, в которых селились евреи. В июне 1967 г. израильские
бульдозеры снесли целый квартал, называемый Марокканским. Были захвачены ещё
три квартала в южном Иерусалиме: аль-Шараф, аль-Сильсиля и аль-Башура. Таким
образом, процесс вытеснения арабов нарастал. Последовательно Иерусалим
превращался в чисто еврейский город, который уже принципиально не может быть
разделён на арабскую и еврейскую части. Палестинцам
было запрещено иметь в Иерусалиме свои органы самоуправления. Арабский мэр
города был выслан 27 марта 1968 г., а арабский Совет был заменён израильским
муниципалитетом. На всех постах еврейские должностные лица заменили арабов.
Были захвачены суды, отделы здравоохранения, социального обеспечения, почтовые
службы и больницы. Граждане Иерусалима должны были обращаться в Исламский суд в
Яффе, так как все подобные суды в Иерусалиме были ликвидированы. Арабы,
проживающие в Иерусалиме, стали последовательно приводиться в подчинение
израильским законам, платить налоги в израильскую казну и пр. В школах на всех
стадиях обучения были отменены арабские образовательные программы и введены
израильские, специально разработанные для арабов. Кроме того, Израиль не
разрешил арабам основать Арабский университет в Иерусалиме, хотя в городе
имеется Еврейский университет.
Наконец, 30 июля 1980 г.
израильский Парламент принял решение, по которому город объявлялся объединённой
и вечной столицей Израиля. Израильский парламент, кабинет министров и
Верховный Суд были перемещены в Иерусалим. Евреям было запрещено продавать дома
и земли арабам. На 1985 г. по всей Палестине доля еврейской земельной
собственности составила 84%, у арабов же осталось всего 14% территории. В июле
1993 г. мэр Иерусалима Абрахам Кахиле объявил, что планирует установить
еврейское большинство в городе, поощряя евреев селиться в Восточной части
города и стирать там следы присутствия арабов. В это время евреев в Иерусалиме
насчитывалось 158 000, в то время как арабов насчитывалось 155 000, т.е. число
евреев впервые превысило число арабов. Тогдашний министр поселений Ариэль Шарон
объявил в своей речи в июле 1991 г., что Иерусалим станет настоящей столицей,
если в нём будет проживать более 1 миллиона евреев, и предложил строить больше
поселений вокруг города. Эти заявления открыли последующее обсуждение статуса
Иерусалима как столицы, кампанию по расширению границ с целью постройки новых
кварталов и изоляции Восточного города цепью еврейских поселений таким образом,
чтобы арабы с Западного берега с трудом попадали в Иерусалим. В начале 1990-х
США заявили, что признают Иерусалим столицей Израиля. В ноябре 1994 г.
американский госдепартамент принял принципиальное решение о строительстве
здания американского посольства в Иерусалиме. Строительство его из-за конфликта
с палестинцами постоянно откладывается, однако нет сомнений в том, что проект,
который уже разработан, в конце концов будет реализован.
Под разными предлогами у
арабов отторгались и отторгаются дома в Старой части. Большую роль играют,
конечно же, деньги – международные спонсоры еврейства не жалеют средств для
«освобождения города Давида». В 2003 г. израильский муниципалитет Иерусалима
официально заявил, что готов выплатить щедрую компенсацию желающим оставить
дома и переселиться за стены Старого города. В других случаях, по результатам
ремонта или судебного выселения, сперва возникает единичный очаг колонизации,
после чего начинается массированное давление на соседей в целях создания
еврейского поселения. Комплексы зданий перестраиваются по образу цитаделей, с
вооруженной охраной и средствами сигнализации, резервными автономными системами
жизнеобеспечения и всеми необходимыми службами и магазинами внутри. К некоторым
из таких кварталов проложены тоннели или ведут охраняемые коридоры. Подземные
работы в Иерусалиме не прерываются многие годы, что справедливо тревожит
проживающих в нём мусульман и христиан. Говорят о целом подземном городе,
выросшем за это время и о возможности по тоннелям проникнуть под все ключевые
объекты, включая и Храмовую гору. Суммы, потраченные на всё, исчисляются уже
десятками миллиардов долларов. Давление, хотя и негласное, постоянно
оказывается на представителей христианских конфессий в Иерусалиме. Основная
цель – перекупка земель, причём не в официальном порядке, а за огромные взятки
чиновникам. Последний случай с покупкой евреями земли у Яффских ворот является
только одним из скандалов по данному поводу. Печальная тенденция к сокращению
церковных владений наблюдалась и при предыдущем патриархе Диодоре, за старостью
лет не сумевшем противодействовать коррупции в своём окружении.
Не лучшим образом обстоят дела и в Русской Духовной миссии. Чёрный след за
собою оставил один из её прежних начальников, о. Антоний Граббе, впоследствии
расстриженный и перешедший в раскол. При нём были проданы участки на склоне
Елеонской горы, в Иерихоне и ещё во многих местах. Нередко в подобного рода
операциях по покупке земли в святом городе посредниками выступают не евреи, а
палестинцы. Таким образом скрывается факт передачи новых территорий евреям. В
1997 г. сразу три палестинских агента по торговле недвижимостью, которые
продали землю еврейским инвесторам, были убиты. Разными способами евреи
добились отторжения в свою пользу львиной части Иерусалима для создания в нём
своей «вечной и объединённой столицы». В складывающейся ситуации перспективы
политического соглашения с палестинцами относительно будущего города становятся
всё более призрачными. Израиль, даже вопреки мнению арабского мира и западных стран,
уже завоевал в Священном Иерусалиме доминирующие позиции и, очевидно, ни при
каких условиях не отступится от них, заставив остальные стороны со временем
капитулировать и явочным порядком признать произошедшую экспансию за
свершившийся факт”.
“В Иерусалиме 7 марта в
районе Вади-Джоз (Восточный Иерусалим) израильской полицией был арестован лидер
северного крыла Исламского движения шейх Раад Салах, сообщает Newsru.com. Шейх
и его единомышленник были задержаны за то, что в восточной части города размахивали
флагами Сирии и Организации освобождения Палестины (ООП), а также
распространяли листовки, «содержащие призывы к межнациональной розни». Салах и
один из его сторонников был доставлен на допрос в отделение полиции. Адвокат
шейха Захи Нуджидат, по совместительству пресс-секретарь Исламского движения, в
связи с арестом Салаха заявил: «Полиция разогнала (митинг, – РЛ) самым
беспрецедентным образом, с применением шоковых гранат и при поддержке конной
полиции, демонстрацию жителей Голан и Негева, причём, большинство участников
демонстрации были люди старше 60 лет. Мы осуждаем это возмутительное и
недостойное деяние полиции», – передает его слова «Седьмой канал». Однако по
словам Нуджидата, «арест и всё поведение полиции не заставят нас прекратить
нашу законную и справедливую борьбу, и настало время, чтобы власти прекратили
угрожать мечети Аль-Акса». По словам же самого шейха Салаха, «сейчас долгом
каждого араба и мусульманина является начало интифады от края до края с целью
спасения Иерусалима и мечети Аль-Акса». «Это не мы позволили себе есть хлеб,
замешанный на воровстве и крови младенцев», – добавил он.
Напомним, что именно он был главным организатором протестов на Храмовой горе и
призывал к нападениям на израильтян в знак протеста против археологических и строительных
работ в районе ворот Муграби в Старом городе Иерусалима.
Сегодня, 8 марта, стало известно, что Иерусалимский мировой суд вынес решение
по делу Салаха, отклонив ходатайство полиции, требовавшей запретить шейху
находиться в черте израильской столицы. Вместо этого суд принял решение,
запрещающее лидеру Исламского движения пребывать в общественных местах
Иерусалима в сопровождении более чем восьми человек”.
“Главный раввин России Берл
Лазар в интервью, опубликованном сегодня Газета.GZT.Ru, заявил о том, что все
иудеи до сих пор ждут прихода обещанного им «мессии» и выразил уверенность в
том, что его пришествие возможно уже в скором будущем. Напомним, что ранее эта
тема уже подробно обсуждалась на Русской линии. Лидер хасидов, отвечая на
вопрос газеты о том, родился ли «мессия», сказал, что «он очень близко, но
нужно, чтобы он не только родился. Нужно, чтобы он пришёл. Вполне может быть,
что Мессия уже рождён, но пока он не получит приказа от Бога, он не может
объявиться», – считает раввин.
Свои предположения о близости прихода антихриста Б.Лазар объясняет тем, что
«сейчас мир находится в таком состоянии, которое наши мудрецы назвали «хевлей
машиах» – родовые муки, предшествующие приходу мошиаха». «Это такое время, –
пояснил он, – когда, с одной стороны, в мире создаётся много хорошего, научный
и технический прогресс позволяет решать множество человеческих проблем,
бороться с болезнями, с голодом и так далее. А с другой стороны – впервые с
момента, когда Бог создал человека, в человеческих руках оказались такие
средства уничтожения, которые могут мгновенно уничтожить весь наш род и даже
саму планету». «Мы живём у края истории, это чувствуется повсеместно», –
убеждён он. Между тем, с православной точки зрения, этот самый «мессия»,
которого так ждут иудеи, и станет, скорее всего, антихристом, явление которого,
как мы знаем, будет накануне конца света. Конечно, не наше дело «знать
времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7),
и вряд ли мы станем доверять пророчествам Б.Лазара и иже с ним. Однако стоит
отметить, что даже потомки иудеев, распявших Христа, чувствуют, что не за
горами то время, когда им придётся предстать перед нелицеприятным Божьим
Судом”.
Есть слово “ныне”,
даже не “сегодня”,
Но именно вот этот самый
миг,
И для него соделаешься
потным.
К нему и будешь, торопясь,
ломить.
Нас Библия, вернее, Бог через неё
Предупреждает грозно и с проглядом:
День завтрашний несёт своё новьё,
И это разрушительное рядом,
Чем разродится день ещё
грядущий.
Что выплеснет, кому
подножку даст,
Копытами, зауросив,
расплющит,
А флаг властителей какую
выдаст масть?
У “завтра” массы разных разворотов,
Чувств переменчивых в
душонках от настроя.
И
нашим планам будет столько против,
Волна цунами с шумом принакроет.
И потому анализов излишних
Не превозмочь, пересчитать
нет сил,
Уж лучше «нынче» в свой
реестр запишем
Всё к исполнению, чтоб ум
не колесил.
У “ныне” шанс немедленно начать,
И побуждение сильнее час от часу;
Ни на кого не сбрасывая часть,
Как это в долгострое очень часто.
Вот я и Бог с минутами в
запарке,
Спешу с молитвой планы
наверстать.
Кто долго спит, он будет
позже каркать,
Винить весь свет, а может,
и Христа.
У “ныне” уйма окон, исключений,
Что так содействует возможность мелочей.
Событиям труднее ждущих искалечить –
Нерасторопность будит спящих палачей.
Покайся ныне, с Богом
примирись,
Прими Христа, считая час
последним!
Откладывать на завтра –
жуткий риск,
Таким, как правило, не праздновать победы. 03.07.08. ИгЛа