Вопрос 4032:
30 т. В стихотворении Е.Евтушенко «Бабий яр» упоминается о Дрейфусе – кто он?
Ответ:
Стихотворение «Бабий яр» написано в связи с обнаружением останков многих тысяч
расстрелянных евреев. Говоря о невиновности многих из них, Евтушенко упоминает всех
известных евреев в истории этого многострадального народа.
«Судебное дело по
несправедливому обвинению в шпионаже в пользу Германии офицера франц. Ген. штаба еврея Альфреда Дрейфуса (A. Dreyfus, 1859-1935), сфабрикованное
в 1894 реакц. франц. военщиной. 11 янв. 1898 был
оправдан истинный изменник - офицер Эстергази,
действительно передавший секретные франц. документы нем. разведке. 9 сент. 1899
воен. суд, пересмотревший Д. д., вопреки очевидным фактам, вновь признал
Дрейфуса виновным. Реакция использовала Д. д. для разжигания антисемитизма
и шовинизма, наступления на респ. режим и демократич. свободы. Большую роль в активизации демократич. сил сыграло письмо Э. Золя президенту ф. Фору
(«Я обвиняю», 13 янв. 1898), в к-ром писатель обвинял
власти в преднамеренном осуждении невиновного Дрейфуса. Образованное
в июне 1899 пр-во П. М. Вальдека-Руссо, стремясь к
«умиротворению» страны 19 сент. 1899 президент республики по представлению
пр-ва помиловал Дрейфуса. В июле 1906 Дрейфус был полностью
реабилитирован». (БСЭ). Иер.18:15 -17 – «А народ Мой
оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути
древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного,
чтобы сделать землю свою ужасом, всегдашним посмеянием, так что каждый,
проходящий по ней, изумится и покачает головою своею. Как восточным ветром
развею их пред лицом врага; спиною, а не лицом обращусь к ним в день бедствия
их».
Зачем все знания,
учёба и диплом,
Когда всё это будет не для
Бога?!
Умножь подобное
хотя на миллион,
Что из того, когда оно до
гроба.
Вот умер академик и министр,
И что он взял в натруженные руки?
Все удовольствия лишь фейерверк из искр,
И выброшен к зиме из улья трутень.
Зачем семья и столько
огорчений
От сыновей и дочерей
беспутных?
А впереди мытарства ждут и
черти,
И вечность сразу же за
смертью и наступит.
Зачем все муки в нашем житии,
И столько же в них катавасий, взрывов!
А на часах уже двенадцать без пяти, –
Волна цунами с головой накрыла.
Зачем? И сколько тех,
«зачем» не проглотил,
Они застряли с детства,
повседневно;
Вопрос такой не ставил олигофрен-дебил.
В последнем ателье нас
саваном оденут.
Зачем же засухи, страданья, столько войн,
Смятенья революций, перестройки?
Вот пыжится царишка – горсти вонь.
Один другому лишь могилы роем.
«Зачем» копились с каждым
часом гуще,
В неведение, в темноту
усиленно толкая.
Как разобраться, кто меня
научит?
Душа в страстях греховных и
слепая.
Свет осиял, Иисус со мной заговорил,
Дал Библию, святое Божье Откровенье.
И все «зачем» любовью принакрыл:
«Есть общее панно, – всё остальное – звенья».
По Слову Божию для нашего
спасенья
Всё подводило, гнало,
утверждало;
Лишь в вечности спасённых Бог оденет,
Быв плевелом, пшеницей станем к жатве. 28.10.08. ИгЛа