Вопрос 4032: 30 т. В стихотворении Е.Евтушенко «Бабий яр» упоминается о Дрейфусе – кто он?

Ответ: Стихотворение «Бабий яр» написано в связи с обнаружением останков многих тысяч расстрелянных евреев. Говоря о невиновности многих из них, Евтушенко упоминает всех известных евреев в истории этого многострадального народа.

«Судебное дело по несправедливому обвинению в шпионаже в пользу Германии офицера франц. Ген. штаба еврея Альфреда Дрейфуса (A. Dreyfus, 1859-1935), сфабрикованное в 1894 реакц. франц. военщиной. 11 янв. 1898 был оправдан истинный изменник - офицер Эстергази, действительно передавший секретные франц. документы нем. разведке. 9 сент. 1899 воен. суд, пересмотревший Д. д., вопреки очевидным фактам, вновь признал Дрейфуса виновным. Реакция использовала Д. д. для разжигания антисемитизма и шовинизма, наступления на респ. режим и демократич. свободы. Большую роль в активизации демократич. сил сыграло письмо Э. Золя президенту ф. Фору («Я обвиняю», 13 янв. 1898), в к-ром писатель обвинял власти в преднамеренном осуждении невиновного Дрейфуса. Образованное в июне 1899 пр-во П. М. Вальдека-Руссо, стремясь к «умиротворению» страны 19 сент. 1899 президент республики по представлению пр-ва помиловал Дрейфуса. В июле 1906 Дрейфус был полностью реабилитирован». (БСЭ). Иер.18:15 -17 – «А народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного, чтобы сделать землю свою ужасом, всегдашним посмеянием, так что каждый, проходящий по ней, изумится и покачает головою своею. Как восточным ветром развею их пред лицом врага; спиною, а не лицом обращусь к ним в день бедствия их».

 

Зачем все знания, учёба и диплом,

Когда всё это будет не для Бога?!

Умножь подобное хотя на миллион,

Что из того, когда оно до гроба.

       Вот умер академик и министр,

       И что он взял в натруженные руки?

       Все удовольствия лишь фейерверк из искр,

       И выброшен к зиме из улья трутень.

Зачем семья и столько огорчений

От сыновей и дочерей беспутных?

А впереди мытарства ждут и черти,

И вечность сразу же за смертью и наступит.

       Зачем все муки в нашем житии,

       И столько же в них катавасий, взрывов!

       А на часах уже двенадцать без пяти, –

       Волна цунами с головой накрыла.

Зачем? И сколько тех, «зачем» не проглотил,

Они застряли с детства, повседневно;

Вопрос такой не ставил олигофрен-дебил.

В последнем ателье нас саваном оденут.

       Зачем же засухи, страданья, столько войн,

       Смятенья революций, перестройки?

       Вот пыжится царишка – горсти вонь.

       Один другому лишь могилы роем.

«Зачем» копились с каждым часом гуще,

В неведение, в темноту усиленно толкая.

Как разобраться, кто меня научит?

Душа в страстях греховных и слепая.

       Свет осиял, Иисус со мной заговорил,

       Дал Библию, святое Божье Откровенье.

       И все «зачем» любовью принакрыл:

       «Есть общее панно, – всё остальное – звенья».

По Слову Божию для нашего спасенья

Всё подводило, гнало, утверждало;

Лишь в вечности спасённых Бог оденет,

Быв плевелом, пшеницей станем к жатве.      28.10.08. ИгЛа

Hosted by uCoz