Вопрос 4102: 30 т. Чем закончилось расследование против Назарова М.В., который был у нас в гостях? Убедительно ли он доказывает свою правоту? Труднее ли ему, чем как было для Вас когда-то?

Ответ: Судят не его, а его книги. Пока ещё не его время. А если придёт срок, то одной строчки из написанного им будет довольно, чтобы он пошёл на свою Голгофу, влекомый кагалом. Он умница и мне его жаль с его монархическими тезисами.

«ПОСТАНОВЛЕНИЕ об отказе в возбуждении уголовного дела

г. Москва. 31” августа 2005 г. 

 Черемушкинский межрайонный прокурор г. Москвы старший советник юстиции Смирнов В.Ю., рассмотрев материалы проверки по обращению директора Московского бюро по правам человека Брода А.С. в связи с публикацией книги М.Назарова «Тайна России» установил: В 1999 г. издана книга «Тайна России», автором которой является М. Назаров. По мнению Брода А.С. содержание книги носит ксенофобский, шовинистический характер. В подтверждение данного факта в обращении приводятся цитаты из работ Назарова М.В. В ходе проверки органами прокуратуры поручено Институту психологии РАН дать оценку смысловой направленности вышеуказанной книги[1] с отражением вопросов о наличии в публикации положений, направленных на возбуждение религиозной или национальной ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальной или религиозной принадлежности. Кроме того, перед специалистами поставлен вопрос: содержатся ли в приведенных в обращении Брода А.С. и др. цитатах из книги Назарова М.В. «Тайна России» высказывания, направленные на возбуждение религ. или нац. ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к религии или национальной принадлежности. Из полученной научной консультации следует следующее.

 Книга содержит факты и их интерпретацию, которые в значительной мере отсутствуют в СМИ, а соответственно, в общественном, массовом сознании людей, в учебниках истории и т.д., или присутствуют в искажённом виде. Книга Назарова M.B. «Тайна России» рекомендуется как исследование, альтернативное советским и западным учебникам новейшей русской истории, обществоведения, политологии, способствующее раскрытию понимания мировой истории и роли в ней России с позиции исторической государственно-образующей духовно-идеологической основы – православно-христианского мировоззрения.

 Система социальных представлений строится как взгляд от имени Святой Руси. Представления о характере всех «антирусских действий», в том числе т.н. «мировой закулисы», соответственно, выступают необходимым элементом анализа. В этой связи с духовно-мировоззренческих позиций раскрывается, в частности, суть мировых катаклизмов XX в. Для этого (равно как и для всего анализа) отобраны источники, которые представляются достоверными в плане влияния на сознание (не могут быть просто игнорируемыми по принципу «этого не может быть никогда»).

 Книга посвящена не еврейству, а осмыслению истории России. Об этом говорит тот факт, что о евреях речь заходит лишь в тех местах книги (это около 10 % текста), когда их роль в истории и современных событиях достаточно очевидна и при этом нуждается в объяснении. Достаточно интересный для социально-политического мониторинга прогностический аспект книги состоит в констатации, с одной стороны, создания антихристианского по концептуально-мировоззренческим основаниям «Нового мирового порядка» (в православной эсхатологии это т.н. «царство антихриста») и, с другой, – противостоящего этому процессу «православного мировоззрения» в роли удерживающей силы.

 М.В. Назаров является историком, чем объясняется его стремление разобраться в истории, не игнорируя неудобных фактов, а исследуя их. Роль еврейского народа в плане известных его ветхо- и новозаветных характеристик относится к таким фактам (равно как и к гипотезам, предположениям). Без понимания этой роли, по его мнению, будет непонятен духовно-религиозный смысл истории (а это главная цель книги). С точки зрения психологической экспертизы тех внутренних состояний автора, стоящих «за текстом», значимо, что автор, затрагивая еврейскую тему, избирает стиль, близкий к научно-академическому. Стремясь к объективности, автор использует цитаты и факты из более 400 источников на четырех языках. Когда автор касается таких тем, в которых историческая роль еврейства может выглядеть отрицательной в глазах русского читателя, используются солидные еврейские источники. Автор принципиально не использует источники, которые можно посчитать «антисемитскими» по их явным отрицательным социальным установкам по отношению к еврейскому народу как таковому.

 В философско-идеологическом разделе книги автор предлагает объяснение отмеченной им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения Православной Церкви. Оно – мировоззренческая основа всей системы идеологических, социально-политических и иных представлений M.B. Назарова о социально-политической реальности. На ней основывается рассматриваемая книга. Индивидуальный взгляд автора вне соотнесенности с православной традицией отсутствует. Следовательно, трактовку «судьбы еврейского народа» надо искать в православно-христианской ее трактовке. Данная трактовка говорит (предельно упрощая этот круг богословских вопросов) о впадении «богоизбранного народа» («богосозданного» – от Авраама) в националистическую гордыню земной власти над другими народами и об отвержении Мессии – Сына Божьего, Иисуса Христа, как несоответствующего подобным представлениям. Вследствие отвержения истинного Мессии, и в ожидании своего национального “мессии-мошиаха”, соответствующего национальным чаяниям (в Православии – он и есть личность антихриста, действующая противо- или вместо Христа), еврейский народ, сам того не осознавая, по сути, служит антихристианским силам (антихристианство же не может не быть богоборчеством через борьбу с Сыном Божьим). «Богоизбранность» переходит к субъекту новозаветного Откровения, т.е. христианам. Все эти богословские идеи не только иллюстрируются цитатами из Священного Писания, из святоотеческих писаний. Православная трактовка еврейского вопроса подкрепляется и ссылками на еврейские источники.

 Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса. Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований, т.к. автор лишь придерживается православнохристианского учения – признанной мировой духовно-нравственной традиции.

 В материалах проведенного исследования отмечается, что автор предлагает традиционное православное отношение к иудеям как к непросвещенным новозаветным откровением, а потому «не ведающим, что творят», при необходимости одновременной защиты «святынь веры», стойкости к антихристианским нападкам иных идеологических систем (в данном случае, иудаизма). В тексте книги отсутствуют достоверные психологические свидетельства о каких-либо личных нетерпимых отношениях автора к еврейскому народу. Вытекающее из особенностей веры неприятие М. Назаровым талмудического иудаизма как ожидания антихристианского царства с его гонениями на христиан и самой личности антихриста, не переносится М. Назаровым на евреев как национальность. Это показывается и ссылками на православных евреев в положительном смысле, и предложением евреям воспринять Православие (с. 397, 579 и др.), отвержением агрессивной национально-расовой трактовки еврейского вопроса антисемитами-язычниками (с. 571-581). С психологической точки зрения отмечается, что книга «Тайна России» была не только допущена в официальную церковную книготорговлю, но и была признана бестселлером 1999 г. Книги, возбуждающие ненависть не получают благословения высшего православного духовенства для издания, с одной стороны, и неосознанно отвергаются православной аудиторией как несоответствующие духу любви и заповеданной православной традицией терпимости к инакомыслию, необходимости лишь молиться за носителей такового.

 Исходя из проведенного исследования при анализе содержания конкретных цитат из книги «Тайна России» установлено следующее. С точки зрения законов интерпретации любого текста смысловая нагрузка отдельных фраз, их способность формировать представления определённого содержания зависят от многоуровневого контекста – от предшествующего текста, до смысла разделов, глав, текста в целом, и даже до творчества автора в его совокупности. Собственно цитат из анализируемой книги приведено [А.С. Бродом. – Прим. М.Н.] две – из главы «Триумф мировой закулисы», подраздела “Демократия и «еврейское счастье»”. Выражение «еврейское счастье» взято М. Назаровым из цитируемой статьи еврейского публициста Л. Радзиховского «Еврейское счастье» из еврейской газеты «Новое русское слово» (Нью-Йорк, 17.1.1996). Термином «еврейское счастье» Радзиховский определяет результаты демократической революции [1990-х гг. – Прим. М.Н.], в которой отмечает решающую роль евреев (сс. 394, 441). Тем не менее, о приводимых [А.С. Бродом. – Прим. М.Н.] цитатах можно сказать следующее.

 Первая цитата – “дело в том, что во всём мире в области финансов с древнейших времен доминируют евреи...”[2]опирается на приводимые в книге аналогичные утверждения известных еврейских авторов: главного редактора англоязычной «Еврейской энциклопедии» С. Рота (с. 14-15), социолога X. Арендт (с. 15, 394), бывшего президента Европейского банка реконструкции и развития Ж. Аттали (с. 15) – с указанием страниц в их работах, цитируемых М.В. Назаровым. Поскольку невозможно предположить, что эти авторы хотели возбуждать ненависть по отношению к «еврейству», – нет психологических оснований приписывать такое намерение М.В. Назарову, цитирующего указанное мнение как иллюстрацию. С точки зрения психологии социальных представлений, стереотипизации социального восприятия (К. Абульханова, С. Московичи, П. Шихирев и др.), фраза отражает укоренённые в коллективном бессознательном групповых социальных субъектов стереотипные представления, основанные на фактах, известных на уровне обыденного массового сознания (представленность евре. капитала в мировых финансах, национальная солидарность еврейского народа и т.п.).

 Вторая цитата – Таким образом, еврейский вопрос в сегодняшней России – не расовый (как они хотят это представить...)”[3]также подкреплённая ссылками на источники, должна рассматриваться в общем контексте православной трактовки еврейского вопроса. Кроме того, эта цитата показывает, что М.В. Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти), а как политический, нравственный и духовный. Поэтому с психологической точки зрения ясно, что при отсутствии «личной национальной ненависти», проецируемой в творчестве, любым оппонентам при всём возможном их несогласии с политическими, нравственными и духовными критериями и установками М.В. Назарова в его творчестве, возражать ему следует на этих же уровнях, предполагая дискуссию, в частности, в вопросах политики, богословия (иудаизм исторически имеет антихристианскую направленность, и содержит положения, которые с точки зрения законов социального восприятия могут вызывать психологически понятную отрицательную реакцию православных христиан). Специальное исследование текстов публикаций по проблеме за 1990-е гг. – сделает это очевидным (фактология, например, представлена в православной печати вне оцениваемого творчества М.В. Назарова)…

 Данные объяснения М.В. Назарова[4] (с учётом анализа книги «Тайна России») подтверждают православно-христианскую позицию по отношению к евреям-нехристианам[5].

 Таким образом, в книге и фразах, подлежащих анализу и оценке, не содержатся положения, направленные на возбуждение религиозной или национальной ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальной или религиозной принадлежности. Текст не содержит информации, побуждающей к действиям против какой-либо нации, расы, религии или отдельных лиц как её представителей. В частности отсутствует содержание, которое можно было бы истолковать как «антисемитизм», «ненависть к евреям» и призывы к действиям против них. Нет оснований оценивать текстовую информацию с точки зрения целенаправленного «стравливания народов», подталкивания к кровопролитию. Не установлен как умысел со стороны автора на возбуждение отрицательных социальных установок, так и непроизвольное индивидуально-личностное проецирование в текст враждебных установок. С учётом вышеизложенного, руководствуясь ст.24, ч.1. п. 2 УПК РФ, постановил: 1. В возбуждении уголовного дела по ст.282 ч.1 УК РФ в отношении М.В.Назарова в связи с публикацией книги “Тайна России” отказать.

2. О принятом решении уведомить всех заинтересованных лиц. 

Черемушкинский межрайонный прокурор г. Москвы ст. советник юстиции В.Ю. Смирнов. 

 Комментарий М.В. Назарова 2.09.2005 – в день получения постановления. Считаю долгом от имени всех своих 15.000 единомышленников поблагодарить сотрудников прокуратуры и Института психологии Российской Академии наук за объективный подход к данному делу как продолжению истории с нашим мартовским Обращением. Полученное мною сегодня постановление прокуратуры – официального государственного учреждения – прежде всего послужит важным аргументом в моем суде с тремя раввинами, президентом РЕК и директором МБПЧ по защите чести и достоинства. Надеюсь, наконец-то они придут в Басманный суд 12 сентября (перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского) в 14.00. (Текст моего судебного иска к ним был опубликован на сайтах: www.rusk.ru; www.russia-talk.com.)

 Надеюсь, на этом суде талмудистам-каббалистам и финансируемому из-за границы агенту влияния Броду придется ответить и за наглую противоправную кампанию по изъятию моих книг из книготорговой системы. Они объявили всероссийскую акцию «Город без фашистских книг» и обратились ко всем региональным правозащитным организациям с предписанием требовать изъятия из книжных магазинов книг «идеологов российского неонацизма», в том числе моих. Их требования были направлены председателю Счётной Палаты РФ, президенту Российского книжного союза, в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, в «Российскую газету», в правительство г. Москвы, в УФСБ по г. Москве и Московской области (см. сообщения сайта РЕК и других еврейских СМИ.

 Подчёркиваю: квалификация моих книг как «нацистских» ни прокурорской экспертизой, ни судом никогда не была подтверждена и не может быть подтверждена за отсутствием у меня подобных взглядов. Теперь подобная квалификация даже чётко опровергнута Институтом психологии РАН и прокуратурой. Сейчас в книготорговой сети находятся три мои книги, две из которых вообще не касаются национального вопроса, что видно уже из их названий: «Кто наследник Российского Престола?» (анализ законов и документов о престолонаследии); «Диалог Русской Православной Церкви за границей и Московской Патриархии». Третья книга – «Вождю Третьего Рима. К познанию русской идеи в апокалипсическое время»; за избранные главы из неё эмигрантское франкфуртское руководство упомянутого выше Международного Общества прав человека несколько лет назад в двух отборочных турах присудило мне первую премию в конкурсе на лучшую рукопись о феномене коммунистической власти. Г-н Новицкий сам мне эту премию лично передал – и теперь участвует в данной «антифашистской» книжной кампании. Следовательно, сейчас он руководствуется иными интересами, чем его франкфуртское начальство, то есть чисто еврейскими побуждениями мести и провокации в связи с нашим Обращением 5000.

Полагаю, что данное постановление прокуратуры будет полезно и в двух других моих судах: 13 сентября в 14.30 в Черемушкинском районном суде по провокационному иску московского православного сторожа-шабесгоя, обвиняющего меня в оскорблении иудаизма и себя лично (текст моих возражений ему опубликован на сайте www.rusk.ru); 14 сентября в 9.30 в Басманном суде – обжалование решения Басманной прокуратуры по нашему мартовскому Обращению 5000 с отказом возбудить уголовное дело против издателей «Шулхан аруха», несмотря на прокурорское же признание этой книги оскорбительной для неевреев и явно уголовные признания раввина Когана.

 Итак, к началу церковного новолетия у меня будут три трудных судных дня (даже если противная сторона вновь не придет – это немалая трата времени и сил). Благодарю всех единомышленников за молитвенную поддержку, в том числе перед зданиями судов. В заключение хотелось бы обратить внимание тех возглавителей ОВЦС РПЦ и их прицерковных публицистов, которые считают нас, подписавших Обращение 15.000, “провокаторами”, “антисемитами”, “врагами Церкви”, насадителями “нового учения” и проч. – обратить их внимание на следующие фразы в вышеприведенном постановлении светского учреждения – районной прокуратуры, которая в духовном плане, оказывается, может быть образованнее, смелее и честнее некоторых митрополитов, «идущих вместе» с раввинами: “М.В. Назаров является историком, чем объясняется его стремление разобраться в истории, не игнорируя неудобных фактов, а исследуя их. Роль еврейского народа в плане известных его ветхо- и новозаветных характеристик относится к таким фактам ... Без понимания этой роли, по его мнению, будет непонятен духовно-религиозный смысл истории... М.В. Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти), а как политический, нравственный и духовный.... Автор предлагает объяснение отмеченной им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения Православной Церкви. Оно - мировоззренческая основа всей системы идеологических, социально-политических и иных представлений M.B. Назарова о социально-политической реальности...

Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный смысл православия, могут отрицательно воспринимать трактовку еврейского вопроса. Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований, т.к. автор лишь придерживается православно-христианского учения - признанной мировой духовно-нравственной традиции”.

Таким образом, как я уже писал в объяснении генпрокурору, – требуя возбудить уголовное дело против меня и моих единомышленников, господа евреи фактически требуют запретить православным следовать открытой нам Христом истине Православия. То есть это обвинение – против Православия, и пусть наши обвинители признaют, что страшатся именно его, а не мифических «кровожадных антисемитов» в нашем лице. Такие требования «реформы» Православия уже неоднократно высказывались еврейскими деятелями, например, в газете раввина Лазара «Еврейское слово» (2002, № 15), а также на устроенной А. Бродом «антисемитской» международной конференции 15.12.2004: “РПЦ придется расстаться со значительной частью Священного предания, составляющего часть ее основы” («Международная еврейская газета», 2004, № 47-48). На этом фоне становится особенно странно, что в русской православной среде вообще могла возникнуть полемика вокруг нашего якобы «провокационного» Обращения 5000. Тем более, что в числе подписавших его (сейчас уже 15.000) есть около 50 клириков РПЦ МП, не говоря уже о духовенстве других юрисдикций (подписал даже епископ).

 Можно быть уверенным, что данное постановление прокуратуры еврейский кагал тоже заклеймит как «антисемитское» и даже как вопиющий «государственный антисемитизм». Не исключено, что сотрудники прокуратуры вновь подвергнутся незаконному давлению, как уже было в июне в связи с предыдущим «антисемитским» постановлением прокуратуры по нашему Обращению 5000 (тогда кагал назвал «антисемитом» даже генпрокурора).

И самое грустное то, что в этой битве за духовную правду, в обороне нашего народа от засилья служителей сатаны, высшее церковное руководство, то есть духовная власть, предпочитает «идти вместе» с раввинами-сатанистами в царство антихриста, молчаливо предавая и честных сотрудников прокуратуры, и своих смелых священников, и по большому счёту – предавая миссию Русской Православной Церкви...»

 Пс.63:7 – «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца». Дан.6:5 – «И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его». Ис.29:15 – «Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас

 

Ссылали раньше многих в монастырь,

Там под надзором бедные томились,

Привязан, разнесчастный, как телок на штырь,

Не уповали на монархов милость.

       Дни утекали я тягостных моленьях,

       В угрюмых кельях мрак в средине лета.

       Среди чужих бессрочный пленник,

       И за провинность батоги и плети.

Что думали в тоске за годом год,

Злосчастные, пожизненные маски?

Насильственно постриженных пускали и в расход,

С такими знаться было всем опасно.

       Как многие затем монастыри

       Легко и быстро в тюрьмы превращали.

       Здесь, в смертной камере сидел архимандрит,

       За ним жидовский бешеный начальник.

Так Соломон предупредил Семея

Сидеть, не рыпаться за городские стены:

Нарушить если он запрет посмеет,

Тотчас умрёт, сражённый царским гневом.

       Бежали отроки, скрывались от семьи,

       Совсем не думая о горе для родных.

       Бог разгромил любителей темнить,

       От этой тьмы всем было не в продых.

Иисус по двое до концов земли

Послал учеников, послушных гласу Бога;

Свергают прошлое, смиренных подмели,

Свидетелей таких Бог повелел не трогать.

       Опять темнят под чернотою тряпок,

       Скрываясь от увязших в темноте.

       Беда похлеще прежней где-то рядом,

       Не благовестники монахи – вовсе уж не те!

Где сеятели истины герои-рыбаки?

Их всех переловили злобные монахи.

Кто в яме той, скорей её покинь,

На свежий воздух, плесенью пропахший!.       06.05.08. ИгЛа

Hosted by uCoz