Вопрос 2097: 8 т. Хватит ли у Вас сил и мужества
противостоять «сорока подвижникам», Деян.23:21 – «Но ты не слушай
их; ибо его подстерегают более сорока
человек из них, которые заклялись не есть и не
пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения»
за то, что Вы дерзнули пересмотреть так
любимые православным народом »Жития» во свете
Библии, не взирая на лица и авторитеты, которые вновь предъявят обвинения
и доводы Вашей неправоты?
Ответ: Конечно,
хорошо, когда семя сразу же вырастает и нет сорняков.
Но когда пожар со всех сторон и выжигает дотла, и видишь полчища
грызунов и тех, кто натравливает на тебя
пьяных слуг соседнего землевладельца и работорговца, тогда руки задрожат. Деян.20:29-32
– «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы
увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и
ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия,
Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам
наследие со всеми освященными». Но уповаю на Бога и на молитвы тех
святых, которые точно так же переносили такое поношение за обличение распущенности священнослужителей и их
насаждение тьмы, их «благочестивое» верование во всё, лишь бы оно было против
Библии. В «Житиях» таких подвижников больше половины, чья деятельность была не по Евангелию, а велась своими силами, как бы являясь
вызовом Богу.
Иероним Стрид. – 15
июня. «Это настойчивое указание, что достижение христианского
совершенства невозможно без полного отречения от мира и плоти отталкивало от
него не только язычников, но и многих христиан. Этим обстоятельством
воспользовались некоторые порочные члены тогдашнего общества, чтобы обвинить
подвижника в лицемерии, распространяя про него всевозможные клеветы и
обвинения. Многих смущало и то глубокое уважение, с каким блаженный Иероним
относился к Оригену. Такая враждебная настроенность, поставлявшая в вину
блаженному Иерониму даже его очевидные заслуги, особенно усилилась после его
письма к Юлии Евстохии о сохранении девства. Письмо это относится к 383 году. В
нём блаженный Иероним обличает и осмеивает нравственную распущенность и
религиозное лицемерие современного ему римско-христианского общества и
преимущественно духовенства. Письмо вооружило против блаженного Иеронима
буквально всех римских христиан, тем более, что «все
язычники, отступники и все, кто с ненавистью относились к имени христианскому,
ревностно списывали это письмо, потому что оно обесславливало все классы
христиан, все степени, все профессии и всю Церковь, подвергая их постыднейшему
позору». Во время этой бури негодования, возбужденной помянутым письмом,
блаженный Иероним находил некоторый покой в обществе благочестивых друзей,
расположенных к нему и уважавших его...
Так упрекал впоследствии блаженного Иеронима
за злополучное письмо его бывший друг Руфин. Так, например,
сделанный блаженным Иеронимом по поручению папы Дамаса необходимый и полезный
пересмотр латинского перевода книг св. Писания возбудил ожесточенную вражду,
потому что он лишал христиан многих привычных и любимых изречений св.
Писания, которые хотя и были ошибочно выражены по сравнению с подлинным
языком св. книг, но вследствие долгого употребления сделались дорогими».
Венедикт - 14 марта. «В одном
из монастырей преподобного Венедикта был некий нерадивый брат; во время
церковного пения он имел обыкновение выходить из церкви, и хотя игумен за это
часто его наказывал, — он не исправлялся. Узнав об этом, преподобный Венедикт призвал к себе сего инока и, наставив его душеполезною
беседою, отпустил домой, но тот всё-таки не исправлялся. Тогда сам преподобный
отец пришёл в тот монастырь и, стоя во время службы в церкви, посмотрел на
этого нерадивого брата и увидел при нем беса во образе
какого-то чёрного отрока, который, ухватившись за край одежды того инока, влёк
его вон из церкви. Преподобной сказал окружавшим его:
«Видите ли, кто влечёт того брата вон из церкви?» Они же сказали: «Нет, отче».
После этого святой Венедикт помолился Господу, чтобы Он открыл их душевные очи,
и на другой день некоторые из них увидели
небольшого ефиопа, которой влёк того инока из церкви, — и они пересказали
святому, что видят. По отпусте церковной службы, преподобный
отец ради спасения того брата, пременив свой мягкий нрав на грозный, уже не
словами только, но и жезлом наказал ленивого брата, и этим отогнал от него беса,
которой как бы сам принявший побои, больше уже никогда не возвращался к
тому иноку, и он с тех пор совершенно исправился».
Искусственное, что
не из природы,
Что человек сумел
перемешать.
Не натуральное,
суются мимо брода,
Когда поженятся кобыла и
ишак.
Во всем ненатуральном искривленье,
Подвохи выползут,
законные укоры.
Подделка – вроде на Творца хуленье -
Об этом не затушенные споры.
Чего Писание Священное не
знает,
И без чего Апостолы
свободно обходились,
От Моисея скрыто на Синае…
В монастырях через столетия
родилось.
Искусственные праздники Успенью,
Благословенной Девы в Назарете…
Меня не спрашивают, будто пень я:
Кто сверх Писанья намудрил - то
держится в секрете.
В постах через столетия
увязли -
Дней больше половины и на
всех.
Богатым разнотравье, сыр и
масло –
Природной лысине
ненатуральный мех.
В пробирочках ли души
благородить –
Икринок из синтетики не оживить в воде;
Рождаются чудовища, заморские отродья
Масонских тысячи
подбросили идей.
Не нужно микроскопов и
расчётов
Для вкусного обеда Авраама.
И если даже что не
допечётся,
Но только не травись
химическою дрянью.
Пусть будет проповедь проста и безыскусна,
Но только не объедки
Византии.
Молитва детская,
понятная, по-русски,
Писание в руках, не в карантине.
Раздастся плач рождённых натурально,
Не сорок бормотаний
«Господи, помилуй!»..
Привыкли жить на дрогах
погребальных,
Рождая не бойцов… пищит рахитик хилый. 28.8.03 ИгЛа