Вопрос 2016: 8 т. Те, кого привыкли считать за святого, допускали ли они умышленную ложь, когда  они уже были верующими?

   Ответ:  Создается такое впечатление, когда читаешь «Жития», что или те, кто писал  эти «Жития», или в действительности тогда, как и сейчас у старообрядцев и коммунистов допускается «ложь - конь во спасение», потому что монашествующие запросто идут на ложь.  Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы  хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».   Втор.25:16 – «ибо мерзок пред  Господом Богом твоим всякий делающий неправду».

 Ис.58:6 – «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо».  1Иоан.5:17 – «Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти».

 2Тим.2:19 – «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий,  исповедующий имя Господа»».  Выходит, что кто не исповедует Господа, а живёт, играя в монашество, ему вроде бы  можно и  не отступать от неправды. Беда в том, что написав о допустимости лжи в «Житиях»,  поставили подобное в пример подражания, ибо тут же в «Житиях» не осудили сей  смертельный, дьявольский грех. Зараза пошла метастазами на века, на народы.

 Особенно описатель житий прямо-таки восхищается умной ложью, если она была использована для ухода в иночество. Тут восторги, тут дифирамбы лжецу, что ложь такая добрая,  такая лучезарная, ведь она же ради монашества – а подобная цель оправдывает все средства; Но ведь ложь - дьявольское орудие. Вот тут и орден иезуитов имеет свое обоснование. И чем тогда лучше православие осуждаемого ими католицизма? Брёвна  торчат во всех щелях и  в глазах у  самих канонизаторов лжи.

Савва Сербск. - 12 янв. «Немного времени спустя было явление святого Саввы одному из учеников его; святой Савва объявил, что с того времени, как Господь взял его от мира земного, ему не надлежит жить во гробе, а лежать в церкви на видение всем. Тогда вновь вынули мощи его из земли и положили в деревянном ковчеге и поставили посреди великой церкви.

Через несколько дней пребывания в гостях у своих роди­телей, Растько просится у них на охоту в одну неблизкую дикую местность, богатую всякого рода добычей. Родители охотно дают свое согласие. Получив родительское благословение, Растько в сопровождении своих верных людей отправляется в путь, но не для звериной ловли в пустыню, а на святую Афонскую гору, для подвигов ради душевного спасения». (И уже никакого  значения не придают прямым словам Творца о прахе всякого человека, где  ему надлежит быть после смерти. Быт.3:19 - «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Посему подбные «явления» из потустороннего мира  нельзя рассматривать иначе, как явления духа лжи, противящегося воле Создателя).

 Иулиания – 21 дек.  «Когда Иулиания начала приходить в возраст и цвести красотою, и в то же время проявлять ум и добронравие, один из царских сановников по имени Елевсий предупреждая других женихов, заранее обручился с нею; совершения же брака было отложено до совершеннолетия…. Итак, при нерадении матери, блаженная Иулиания легко могла скрыть от отца свою веру во Христа и упражняться в молитве и чтении Божественных Писаний. Исполненная в сердце своем любви к Богу и утвержденная в благочестии, она помышляла, как бы ей отказаться от того, с кем она была обручена и избегнуть брака с нечестивым, девство свое соблюсти нерушимым от идолопоклонника и тело сохранить чистым от слуги бесовского.

Посему, когда стало приближаться время брака, Иулиания послала к своему жениху Елевсию сказать: «Не готовься напрасно к браку: да будет тебе известно, что я не соглашаюсь идти за тебя замуж, если ты не сделаешься епархом страны этой».

  Так поступила святая, в уверенности, что Елевсию невозможно достигнуть этого сана, и таким образом думала избегнуть брака с ним. Но Елевсий, пленённый любовью к ней, начал тщательно домогаться сана епарха, — то посредством усиленных просьб, то посредством богатых даров, то чрез сильных ходатаев, — умоляя царя почтить его тем саном. И по прошествии многого времени, истратив много имения, он, хотя и с трудом, при помощи беса, достигнул желаемого; ибо диавол, желая помешать доброму намерению святой девы, помог Елевсию. Сделавшись епархом, он тотчас послал к своей невесте сказать: «Радуйся, Иулиания, что имеешь меня женихом, удостоенным славы,  я — епарх! Итак, готовься к браку».

  Иулиания, видя, что посредством вымышленного предлога она не избегла сетей Елевсия, явно открыла то, что долго скрывала в сердце своем, и через посланных отвечала ему так: «Хорошо, что ты удостоен епаршества; но если не поклонишься Богу моему и не будешь служить Господу Иисусу Христу, Которому я служу, то ищи себе для брака другую; ты мне не угоден, ибо я не желаю иметь мужем того, кто не исповедует единую со мной веру».    Услышав это, Елевсий удивился перемене в своей невесте и сильно разгневался. Призвав отца ее Африкана, он стал спрашивать его: «Почему дочь твоя и от богов наших отказывается и мною гнушается?»   

  Афанасий Афонский – 5 июля. «Найдя здесь некоего старца, в безмолвии жительствующего вне обители, он просил последнего принять его, а дабы не быть опознанным по имени, он переименовал себя из Афанасия в Варнаву. Между тем старец расспрашивал его, говоря: «Кто ты, брат, откуда и по какой причине пришел сюда?»  «Я был корабельщик, отвечал Афанасий, – и, попавши в беду, дал обещание Богу отвергнуться мира и сокрушаться о грехах моих. По этой причине я облёкся во святой иноческий образ и, наставляемый Богом, пришел сюда к твоей святости, желая пребывать с тобою и получать от тебя руководство на пути спасения. Имя же мое Варнава».

Поверивши рассказу Афанасия, старец принял его, и остальное время Варнава проживал со старцем, во всем повинуясь ему как отцу. По прошествии же некоторого времени он сказал старцу:«Отче, начни обучать меня грамоте, чтобы я мог хотя немного уметь читать псалтирь. Когда я жил в миру, я ничего другого не знал, кроме плавания на корабле».

Блаженный Афанасий затем притворялся неграмотным, чтобы не быть узнанным и опознанным теми, кто стал бы искать его. Тогда старец написал для него азбуку и учил его, как никогда не учившегося простеца. Варнава между тем притворялся, будто не может понять и уразуметь азбуки. Так он поступал в течение долгого времени, а старец печалился за него, а иногда, разобидевшись, с гневом прогонял его от себя. Названный же Варнава смиренно говорил: «Отче, не отгоняй меня, неразумного и дурного, но Бога ради потерпи и помоги мне твоими молитвами, да подаст мне Господь разумение».

 Евфимий Нов. – 15 окт. «В то время был славен своими подвигами преподобный Иоанникий Великий.

Однажды к сему великому подвижнику собралась большая толпа, жаждущая слышать от него слово назидания. Среди сей толпы, затерявшись в ней, стоял и юный Никита. Прозрел Богоносный отец Иоанникий горячее желание Никиты иноческой жизни, его будущую славу и преуспеяние в добродетели и пожелал явить пред всеми скрывавшуюся в нем до того времени добродетель.

 «Кто это такой, что в образе мирском так смело обходится с другими? – притворно спросил Иоанникий собравшихся к нему иноков.  «Не знаем», – ответили ему они.  «Этот юноша – дурной человек: он – человекоубийца, - воскликнул с притворным гневом Иоанникий, – возьмите его и свяжите». С удивлением смотрели иноки на юношу и наперерыв спрашивали: подлинно ли он убийца? А юноша, еще прежде иночества стяжавший послушание и смирение, во всеуслышание объявлял себя действительным убийцею, достойным тяжкого наказания, и готов был с охотою принять возлагаемые на него узы.

«Оставьте, – остановил иноков старец, – я обвинил его пред вами, как убийцу, только для испытания. Если и в юности, и в мире, ещё не испытав нашего жития, он ради послушания признал себя виновным в таком преступлении, то каковых добродетелей он ни совершит, когда сделается иноком

Выслушав сие, смиренный Никита ушёл от святого Иоанникия. Он понял, что если он останется вблизи Иоанникия, среди его иноков, то не избежит той славы, которую он так ненавидел еще в детстве своем и, спасаясь от которой, бежал из родного своего селения. Другой старец Иоанн, живший далеко от Иоанникия, с радостью принял пришедшего к нему Никиту и, преподав ему уроки о подвигах иноческого жития, вскоре же облёк его в ангельский образ, назвав его при пострижении Евфимием.

Пробыв у Иоанна довольно продолжительное время и научившись от него скитскому безмолвию и подвижничеству, Евфимий по приказанию своего учителя, ушёл в киновию. Помыслы об оставленных им: супруге, родственниках и богатстве, – уже не раз волновали его душу, но, неся сии послушания, Евфимий мог утешать себя словами Спасителя: «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» – Мф.19:29; 10:37.

 

Почему они лгут? Наказанья боятся?             3Цар.22:22

Неправда приносит им выгоды много?                Иов.11:11

Враньё непрестанно в отчётах и в святцах –        Прит.14:2

Щупают щупальцы лжи-осьминога.                   Прит.2:15

       Прабабка поверила лжи, хвастовству,            Быт.3:6

       Прадеда тому научила «смиренно».              1Тим.2:14

       Ложь прилепили к распятью-кресту.            Матф.24:15

       Теперь принимают на уровне генном.           Прем.3:12 

Правители, царь,  президент изолгались,             Вар.4:34

Пишут, печатают, врут по эфиру;                      Прем.17:7

Будто есть правда, а лжи…  только малость;       Еккл.10:1

Но  даже иконы и те искривило.                      Пс.124:5

       Под разным предлогом: украсить рассказ,     Прит.21:28

       Себя похвалить, представляя героем.            Матф.15:19

       Что  не тебя, а уж ты будто  спас,                Матф.26:59

       Убил сорок уток одним лишь патроном.       1Тим.4:7

Лгут безотчётно, поверив себе,                            Прит.19:9

Чтобы помочь лжесвидетельством умным.           Деян.5:9

Лепят неправду открыто судье…                         Прит.19:5

К дьяволу в бездну провалятся с шумом.             Ис.14:11

       Дьявол есть лжец и отец всякой лжи,            Иоан.8:44

       Малой, великой, привычной и всякой.             Пс.25:4

       С  правдой сегодня нельзя, мол, прожить…       Прит.4:24

       И нет нам движенья - стоим раскорякой.            Прит.6:12

В Царство Небесное лжец не войдёт,                           Откр.21:27

Совесть проснётся: кому же служили?                        Прит.10:18

С правдой живущий - он как идиот,                   Пр.12:22

Без разных кривляний и кривды-ужимки.           Пр.12:19

       Христос наш есть Путь, только Истина, Жизнь, Иоан.14:6

       И нет в Нём неправды, греха и лукавства.     1Иоан.3:5

       Дай, Господи, сил отгребаться от лжи,            Ис.30:9

       В Церкви, в душе и во всех государствах.       Ис.59:13

Как бы всё-всё изменилось тотчас,                              Откр.22:15

Сколько раскаянья, слёз и улыбок.                     Прит.27:6

Жить, не по лжи! Не солги сгоряча -                   Рим.3:4

Правдой-дождём размельчаются глыбы.  21.9.03 ИгЛа Пс.64:11

Hosted by uCoz