Вопрос 2052:  8 т. Мне не раз жаловались предприниматели и директора предприятий, что к ним приходят просители из местного Барнаульского монастыря и  от храмов, и даже с бумагой, в которой излагают свои прошения и требования,  и в конце добавляют, что если не дашь, то прокляну и ты сдохнешь или сгоришь, или тебя рэкетиры ограбят. Такими словами не написано, но суть вот такая. Да разве можно так?

Ответ: По житиям святых это сплошь проходит: кто монахам что-то не дал, беда неминучая ему. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак  прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Придут иноки на чужую землю, без разрешения селятся там, и если их изгнали, то они уже ждут беду на изгнавших их и приписывают её только тому, что вот это ему  за это и за меня. И это-де ещё только цветочки, подожди,  ещё будут и ягодки.

Аммон – 4 окт.  »В другое время пришли к преподобному два человека за благословением. Святой попросил их привезти ему воды на нужды приходящих к нему, ибо один из пришедших имел верблюда, а другой осла. Взяв большой сосуд, они отправились с горы за водой. Когда они наполнили сосуд водою, то один из них, у которого был верблюд, сказал: «Сосуд велик, а гора высока, а потому не хочу я такою тяжестью уморить своего верблюда».  И, оставив своего товарища, он пошёл своею дорогою, не возвращаясь к святому. Оставшийся же взял воду на осла своего и с большим трудом едва ввёз её на гору к преподобному. Увидев его, святой сказал: «Чадо! Да благословит тебя Бог за труд твой. Знай же, что товарищ твой, который отказался привезти воды на нужды наши, в настоящее время находится в несчастии, ибо лишился своего верблюда». Тогда отправился человек этот вслед за своим товарищем и нашел его плачущим, так как верблюд его съеден был волками».

 Венедикт - 14 марта. «Некий живший в той местности пресвитер по имени Флорентий по наущению беса возненавидел святого отца и стал его хулить позорными словами и порицать его в народе, желая лишить его того благоговения, какое к нему все питали. Но он ничего этим не достиг: никто не верил этой позорной хуле, и пресвитера никто не послушался. Тогда этот нечестивец решил отравить святого; приготовив просфору со смертоносным ядом, он послал её в дар преподобному Венедикту. Прозорливый муж, хотя и видел, что просфора с ядом, принял ее с благодарностью. В тот час, в которой преподобный обыкновенно обедал, к келлии его из близ находившегося леса прилетал ворон и кормился здесь нарочно приготовленною для него пищею. Преподобной Венедикт, взяв отравленную просфору, присланную ему от пресвитера Флорентия, положил её пред вороном и сказал: «Во имя Иисуса Христа, Сына Бога Живого, возьми хлеб сей и занеси в такие пустынные места, где его не могли бы найти никто, — ни человек, ни птица».

Ворон, открыв свой клюв и каркая, стал летать вокруг того хлеба, ясно этим показывая, что он хочет послушаться повеления преподобного, но не может, благодаря находящемуся в просфоре вредоносному дьявольскому яду. Тогда человек Божий снова сказал птице:  «Возьми, возьми, не бойся,—ты не отравишься этим хлебом; итак, неси его в непроходную пустыню».

 И ворон, исполняя приказанное ему, с великим страхом взяв клювом смертоносную ту просфору, улетел; возвратившись чрез три часа, он стал питаться из рук преподобного обычною для него пищею. Незлобивой же Венедикт, видя злобу и вражду на него Флорентия, молился больше о нём, чем о себе, — да не поставит ему сего Господь во грех, но да исправит его. Однако злобный пресвитер нисколько не исправлялся: он задумал даже еще худшее.

Не имея возможности умертвить тела святого Венедикта, он задумал своим сатанинским коварством убить души учеников его. Ученики преподобного ежедневно работали в саду его; и вот Флорентий подкупил семь красивых молодых девиц и послал их в этот сад, чтобы они с песнями и плясками бесчинствовали пред теми юными иноками, и таким образом возбудили на скверное похотение их молодые сердца. Увидев это, преподобный Венедикт убоялся душевной погибели своих юных учеников и решил уйти с ними оттуда. Итак, с одной стороны он оставлял место из-за злобы Флорентия, а с другой — и юных отводил от соблазна. Призвав братию и игуменов своих монастырей, он поставил над ними опытного отца и предал их всех воле Божией, а сам смиренно уклоняясь от ненависти и вражды человеческой, ушёл оттуда с своими юнейшими учениками. Пресвитер же Флорентий, узнав об уходе из той местности преподобного Венедикта, весьма обрадовался. Но Бог отмщений, Господь, мстя за раба Своего, погубил того лукавого пресвитера неожиданною смертью».

   Макарий Колязинск. – 17 март. «Основание Макарием новой обители, хотя и в пустынном месте, в диком лесу, не всем однако было приятно. Владелец окрестных земель, некто Иван Коляга, с самого поселения Макария посмотрел на него не благосклонно; а когда устроена была церковь, увеличилось братство и Макарий стал игуменом, то нелюбовь эта превратилась в злобу и открытую вражду. Коляга боялся, что с возникновением обители так или иначе отойдут к ней его земли, и решился устранить Макария, хотя бы пришлось для сего прибегнуть и к убийству. Но по воле Божией такой злой умысел не только не осуществился, но лишь послужил к пользе обители и славе преподобного Макария. Сначала постигла смерть семью Коляги, а потом и сам он впал в тяжкую болезнь. В таком несчастии он усмотрел наконец Божие наказание за сей тяжкий грех, за злой умысел против Макария, раскаялся и приказал нести себя к преподобному. У ног Макария он со слезами рассказал о своем замысле и просил прощения и молитв. Макарий, видя искреннее раскаяние своего врага, сказал: «Бог простит тебя» - и долго поучал его, говоря о тленности земных сокровищ и о мирской суете. Кроткое поучение Макария так подействовало на Колягу, что он решился сам оставить мир, постригся у преподобного Макария и все земли свои отдал в пользу обители, которую с тех пор сам Макарий, ради смирения, стал именовать Колязино…. Он усердно читал Святое Евангелие и другие Божественные Писания и непрестанно поучал спасительному пути как братию, так и всех приходящих».

 

Почему епископов боятся,

Словно бешеных, невешаных собак.

Сказано: не трожь ехидны яйца,                    Ис.59:5

На следы насыпь нюхательный табак.      

       Это не сейчас пришла напасть, –      

       С той начальной, заклеймённой даты.        Числ.16 гл.

       В ереси  впадали, разевая пасть,                Иов.16:10

       На Максима Исповедника кидались.            

Златоуста  ниспровергли и сослали,

На Феодора Студита ополчились.

Сколько ни хватают, всё им мало, мало…

Зубы их и на моём точиле.

       Как смогли к такой метаморфозе

       Так перевернуться? Озвереть

       Против Библии, в канонах стать занозой,

       И Мефодия с Кириллом запереть?

Волки лютые, украшенные митрой,                 Деян.20:29

Звери алчные – себя зовут смиренным.            Тит.1:12

С властью сатанинской повенчались хитро,      2Кор.11:2

Ослепились ядовитым бреньем.                     Иоан.9:6

       Властолюбие и трусость, и корысть,            1Пет.5:2

       Мелочная мстительность, жестокость,         3Иоан.1:10

       И  обслуга из церковных крыс,                 Матф.10:24

       Лишь за виденное вырвут оба ока,             Матф.5:38

Редко-редко встретишь и услышишь

Об епископе достойном и надёжном.

О таких по радио и  с крыши

Возвещать,  канонизировать бы можно.

       Жалкие епископы раскисли;

       Их забота: только б удержаться!

       Очень часто – хуже атеистов,

       С властью любодействовать ложатся.      

Проповедь их безразмерно скучна,

Пресная, без соли, и без вкуса.

Столько слов изысканно-научных,

Ничего не скажут об Иисусе.                     17.9.03 ИгЛа

Hosted by uCoz