Вопрос 2090:
8 т. Могли бы Вы вкратце, на основании Писания и правил св. отцов показать несоответствие предлагаемых житий Писанию и
Преданию?
Ответ: Этот вопрос не ко мне бы подставлять, а к жившим в те времена людям. Но
было же Писание и тогда, так почему же не сравнивали они свои действия с
этой Книгой книг? Разве я какое-то новое учение ввёл? Почему я должен это всё
объяснять, когда есть Библия, и ее можно открывать и читать, и сравнивать с тем что мы на деле видим сегодня? Где заповедано бросать
жену и детей, в каком стихе или главе
Евангелия, если родные наши не противятся истине?
Это прямо антихристианское учение, и оно
вышло не от любящего сердца. Кто впервые ввёл эти иноческие и другие уставы,
лишь бы настоять на своём? Потом эти совершенно надуманные клятвы, обязанности,
уставы монастырские. Если это просто сообщество для лучшего выживания в трудных
экономических условиях или для обороны от врагов, или школы для научения – тогда
понятно. Но тут резкое противопоставление себя
всему христианскому миру. Не миру
безбожному, а христианскому, причём с
активной агитацией переманивания в свой лагерь, с жёсткой структурой и
безоговорочной сдачей всех бывших
позиций. Причём настолько явно тоталитарным характером, как бы спец. заказ
какого-то важного тоталитарного деспота выполнялся. Все пункты этих киновий,
монастырей, лавр – в чистейшем виде
сгусток самых тоталитарнейших сект. Монастыри
есть истинные родоначальники всякого тоталитарного режима. Нужно было бы
Ленину, Сталину, Гитлеру пожить в монастыре, научиться и потом уже создать
монастыри ГУЛага на территории целых стран.
Мф.22:29 – «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная
Писаний, ни силы Божией».
Зачем меня всё время
обвиняют в своей неправде? Они якобы ратуют за честь святых! Но разве честь
Божия меньше того стоит, что вопреки слова Божия нужно авторитет смертного человека, бывшего
парнишкой Прошкой и ставшего преподобным и святым
Серафимом, ставить выше Авторитета Иеговы, Вседержителя, Творца неба и земли?
Шестой Вселенск. Собор, правило 62. «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую
одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических, или
сатирических, или трагических… Посему тех, которые
отныне, зная сие, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики,
повелеваем извергать из священного чина; если же миряне, отлучать от общения
церковного».
В 340 году собрался Гангрский
поместный собор. Легко догадаться, видя,
какие вопросы там поднимались, насколько они уже были актуальны, просто нетерпимы в то время в
церкви и жаловались епископы на этих монахов
соблазнителей и разрушителей семьи, которые разваливают семьи, жёны переодеваются в мужскую одежду. Сколько-то из этих маскарадников-переодевальщиков
в жития попало, а это, может быть, тысячная доля процента от общего числа
поменявших женский гардероб на мужской? Многие стали
бросать невест, жён, мужей, родителей, детей и всё ради… спасения, ради благочестия. Кто-то же дёргал за эти ниточки
и верёвочки, кто-то из далёкой пустыни дирижировал этой эпидемией, так что
государственная жизнь стала разваливаться.
И тогда соборы под руководством православных
и благочестивейших императоров собиравшиеся стали
выносить эти правила, что равнозначно
нашим статьям конституции и уголовному кодексу, и брать под клятву, то есть под
проклятие всех непокоривым Божественным и государственным законам. Где написано «под
клятвою» значит – этот подпавший под
нарушение этой заповеди – есть окаянный преступник. Но под эти
статьи Гангрского
собора попадают чуть ли не все подвижники и
пустынники, которые тиражировали свой образ на неискушенных.
И немало было их там, если только в одной
малой части пустыни, когда по приказу Аркадия императора и патриарха
Александрийского Феофила пришли войска и сразу же убили более десяти тысяч этих
пустынников. Десять тысяч - это по тем временам была огромная армия. Но это
только одна часть, уголок одной пустыни. Эти монахи – все современники Иоанна Златоуста, уже никому не подчинялись; и власть
поняла это и срочно, всего лишь через тридцать с лишним лет после воцарения царя Константина,
вынуждена была принять эти жесткие правила против жития «святых».
Привожу их правила полностью, хотя они не действуют сегодня на патриотов житийных.
Гангрс. 13 правило:
«Если какая-либо жена, ради мнимого подвижничества, переменит одеяние, и,
вместо обыкновенной женской одежды, облечётся в мужскую:
да будет под клятвою».
14 правило. «Если какая жена оставит мужа, и отойти
захочет, гнушаясь браком: да будет под клятвою».
15. «Если кто детей своих оставляет и
не питает, и не приводит, по возможности, к
подобающему благочестию, но, под предлогом отшельничества, нерадит
о них: да будет под клятвою».
16. «Если некоторые дети, под
предлогом благочестия, оставят своих родителей, наипаче верных, и
не воздают подобающей чести родителям, да будут под клятвою. Впрочем
правоверие да будет ими соблюдаемо предпочтительно».
17. «Если какая жена, ради мнимого
подвижничества, острижет волосы, которые дал ей Бог в напоминание
подчиненности: таковая, как нарушающая заповедь подчиненности, да будет под
клятвою».
18 правило. «Если кто, ради мнимого
подвижничества, постится в день воскресный: да будет под клятвою».
19 правило. «Если кто из подвижников, без
телесной нужды, возносится и разрешает посты, преданные к общему соблюдению и
хранимые церковью, пребывая притом в полном разуме: да будет под клятвою».
21 правило.
«Сие же пишем, поставляя преграды не тем, которые в церкви Божией, по
писанию, подвижничествовать желают, но тем, которые
подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки писаниям и церковным правилам
вводят новости. Таким образом мы и девство, со
смирением соединенное, чтим, и воздержание, с честностью и благочестием
соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и
брачное честное сожительство почитаем, и богатства с правдою и благотворением
не уничижаем; и простоту и малоценность одежд,
употребляемых только ради попечения о теле неизысканного, похваляем;
а изнеженного в мягкой одежде хождения отвращаемся. И домы
Божии почитаем, и собрания бывающие в них, как святые и полезные приемлем, не
заключая благочестия в домах, но почитая всякое
место, созданное во имя Божие, и хождение в церковь Божию на пользу общую
приемлем; и избыточествующие благотворения братий, по преданиям, посредством
церкви нищим бывающие, ублажаем; и, да скажем вкратце, желаем, да бывают в
церкви все принятые от Божественных Писаний и апостольских
преданий».
Исаакий – 3 авг. «Преподобный Далмат жил в царствование Феодосия Великого, служил в войске и пользовался уважением царя. Затем, презрев для Бога всё мирское, он оставил жену и детей; взяв с собою одного только сына Фавста, он пошёл к преподобному Исаакию, имевшему обитель близ Константинополя; здесь они были пострижены преподобным Исаакием в иноческий чин и оба вели богоугодную жизнь, постоянно соблюдая строгий пост».