Вопрос 2382:
10 т. При размышлении над поступками можно попасть в грех осуждения. Есть ли
какие-то критерии, по которым можно это понять?
Ответ:
В размышлениях нужно видеть предел, оглядываться, согласовывать всё со
Священным Писанием, туда ли тянешь борозду. Ставить постоянно вопросы, о чём я
тоже не раз уже говорил: что ищешь этими размышлениями или даже поступками
уже: своё или Божье, небесное или
земное, временное или вечное? Если наша мысли
захватывают и влекут к спасению, то на благом пути. Если в унижение объекта размышления, то перекрестись,
сотворив молитву ко Господу, возопи, чтобы Он отогнал
нашептывающего злодейские размышления. Никак не заглушите голос из совести –
это один из самых верных определителей.
Если только не сожжена она и в бессовестности не утонула. Когда мысли перешли
на язык, в присутствии кого-то судил,
или даже просто обсуждал кого-то, но не так, как бы если в его присутствии, то
когда он появится, на сердце неудобство, стыд и
виноватость – значит перешёл грань и не сможешь
дословно и с радостью пересказать весь разговор про него. Совесть восстала и
давит нас. Тут уже на колени и проси прощения у Бога, и кого осуждал, лучше
ничего ему не говорить, если это возможно, чтобы ещё более того не растравить.
Иак.5:9 – «Не сетуйте, братия, друг на
друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей». Иов.36:17 – «Но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение — близки». В размышлениях всегда нужно искать
ответ на несправедливости в отношении кого бы то ни было и находить их у Бога нашего в
Библии. Иов.21:7 – «Почему
беззаконные живут, достигают старости,
да и силами крепки?» Сколько секретарей, идеологов людоедской компартии дожили до глубоко
старости и со своей идеологией бандитской получают персональные пенсии – не в
Нюрнберге окончили жизнь на техасской петле. Пс.72:5 – «На работе
человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам». Ответ непогрешимый обрящешь
в храме Божием. Пс.72:17 – «Доколе не вошел я во
святилище Божие и не уразумел конца их». Критерий – чистое намерение,
цель спасения по Писанию.
Простота, понятная
любому,
Слов изогнутых умышленно не
хвалит.
На своих местах тогда все
вещи в доме,
В
собственном - не то, что на вокзале.
Если выкинуть слова, что понатыкали
Из разных словарей и академий,
Чтоб не козыряли головами-тыквами,
С ящиками мусора под
теменем!
Говорили б просто и
понятно,
Языком Библейским и
по-русски.
Чёрных дыр, провалов -
тёмных пятен
Век не знать и не лепить
искусственно.
Секуляризаций, онтологий
Почему Апостолы не знали?
Ждали, когда змей дитя-страну проглотит,
Не с народом шли, а в трапезные залы?
Диссертации глотали на
десерт
Доктора, профессора и
кандидаты.
Тьма страну накрыла,
воцарилась смерть -
Страшная по осени расплата.
Выйди же с Евангелием к народу,
Говори со словом истины в руках,
Сладость благовестия испробуй -
В мир с Христом иди из затхлого мирка.
Речь свою порастряси
стократ,
Семинарским не пугай
конспектом;
Колхозники, рабочие, а не
мудрец Сократ,
Слушатели ваши, и разный сброд отпетый.
Распашите и засейте семя -
Чистую пшеницу Иеговы.
Проповедь должна услышана быть всеми,
И понятна каждому, любому.
В изложенье мысли простоту
Отшлифуйте на точиле
Божьем.
Души не к себе ведите, а к
Христу,
Дух Святой закваску даст и дрожжи. 21.9.04. ИгЛа