Вопрос: 3155:
17 т. Как так получается, что добрые намерения глубоковерующих людей потом
искажаются до неузнаваемости их последователями?
Ответ:
Эти слова мы можем отнести ко всем до единой книги Библии и ко всем до единого
авторов Библии – столько разных сект, безумных ересей и все за основу берут
полюбившийся им стих, как указ патриарха Тихона №362 о самоуправлении. Сегодня любой сумасброд объявляет автокефалию
и независимость, беря за основу сей указ. Католицизм напрочь сгнил, и Лютер
решил возродить веру Христову. Но уже его ученики развили его учение так, что
сегодня их пастыри венчают гомосексуалистов и из них ставят в пасторы и
«епископы». И это всё за пренебрежение канонами соборов, за пренебрежение
церковного предания и творения святых отцов. Из словарей и энциклопедий узнаём
многое и о Лютере. Он говорил: «Если вся истина исходит от иерархии, – говорил
он, - то какая польза и нужда в Священном Писании? Давайте сожжём его и
удовольствуемся невежественными господами из Рима». Многие немецкие князья поддерживали
Лютера, что позволило ему окончательно порвать с Римом. По приказу курфюста
Фридриха, Л., отлученного папой, тайно укрыли в Вартбургском замке, где он
приступил к переводу НЗ и за несколько месяцев закончил его. Когда он снова
появился на обществ. арене, Реформация уже охватила широкие массы в Германии и
соседних странах. Она питалась не только недовольством римскими порядками, но и
стремлением североевроп. народов обрести культурную независимость от латинства.
Протестантизм создал альтернативу католичеству и привел к кровавому
крестьянскому восстанию, которое Л., однако, резко осудил. Против своего
желания Л. положил начало многовековому расколу зап. христианства. Однако его
дело имело и позитивные последствия. Сегодня с этим согласны даже католики.
«Несмотря на различия во мнениях в отдельных вопросах, католические историки и
богословы признают религиозную глубину и духовную силу молитв Лютера, подлинно
христианские намерения его критики тогдашней Церкви» (кард. И.Хеффнер). Архиеп.
Михаил (Мудьюгин) пишет в связи с этим: «Если сопоставить распущенность и
падение, характерные для католицизма предреформационного периода, со
сравнительно благопристойным состоянием Римской Церкви в конце XVI в. и в
последующие века, то можно без преувеличения утверждать, что реформация явилась
орудием обновления и укрепления той самой Церкви, которую она отрицала и против
которой ожесточенно боролась.
Всё это даёт верующему христианину, в
частности, православному, основание для усмотрения действия Промысла Божия в реформации,
как и во всех исторических явлениях и процессах, где наряду с человеческими
заблуждениями и страстями имеет место и непреоборимо действует воля Отца
Небесного, направленная к тому, чтобы всякий верующий в Сына Его Единородного,
«не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн.3:16)». Выступая
против Предания, Л., как он сам выражался, «стал на сторону Писания». Но он не
мог отрицать Предания, заключенного в самой Библии. Он оставлял в стороне
вопрос о Церкви как создательнице канона, однако фактически принимал Предание,
поскольку принимал Слово Божье, хотя в отличие от своих оппонентов ограничивал
Предание рамками Писания. В самой Библии Л. различал слово «внешнее» и слово
«внутреннее». «Внешнее» слово – это слово, выраженное на человеч. языке и
требующее филологич. подхода. Для этого аспекта важны и исагогика, и грамматич.
исследования. Слово же «внутреннее» есть тайна Писания, которая делает его
гласом Божьим, обращенным к каждой отдельной душе. Оно пробуждает веру,
приводит к познанию спасающей благодати. Это и есть боговдохновенность Писания,
ставящая его над всеми творениями человеч. разума. Отказавшись от церк.
авторитета в толковании Библии, Л. провозгласил высшим критерием личный
религиозный опыт отдельного человека. Исходя из этого критерия, он ввёл понятия
о различных степенях боговдохновенности. Так, он не считал Откровение
апостольской книгой. «Пусть каждый, - писал он, – думает об Апокалипсисе, что
хочет, что подсказывает ему его дух. Мой дух не может терпеть этой книги». Он
«уважал и чтил» Посл. Иакова, но отвергал его подлинность опять-таки на
основании его несоответствия своему духу. Наряду с этим субъективным критерием
Л. признавал и историко-лит. метод. Отмечая, что автор Посл. к евреям «говорит
как ученик, который принял учение Апостолов», Л. делал вывод, что послание
написано не Ап. Павлом (по его мнению, им был Аполлос). Черты «второго
поколения» находил Л. и в Посл. Иуды. Тем не менее Л. не хотел абсолютизировать
науч. методов. «Грамматика, - писал он, - не должна управлять делом, а сама должна
ему служить». Огромное значение имел сделанный Л. перевод Свящ. Писания на нем.
язык. В Вартбурге он переводил НЗ, а затем, вместе со своими помощниками, в
т.ч. Меланхтоном, 12 лет трудился над переводом ВЗ. Полный текст вышел в 1534 в
типографии Г.Люффта. В отличие от прежних нем. переводчиков Л. отказался от
*Вульгаты и переводил с оригинальных языков - древнеевр. и греч., опираясь на
критич. исследования Эразма Роттердамского. Л. был убеждён, что Писание должно
быть доступно всем. «Простая дочь мельника, – писал он, – ежели она верует,
может его правильно понимать и толковать». Но для этого нужно донести смысл
Писания до народа. В «Послании о переводе» (1530) Л. указывал на ценность
живого народного языка. В качестве ориентира он принял один из саксонских
диалектов, который с тех пор стал лит. общенемецким языком. Коллективная работа
была исключительно напряжённой. «Над Иовом, - вспоминал Л., - работали мы все:
магистр Филипп, Вурогаллус и я; и что же – за четыре дня сумели осилить едва
три стиха... Читатель и не подозревает, какие пни и колоды лежали там, где он
нынче шагает словно по струганым доскам, и как мы потели и трепетали, убирая
эти пни и колоды с его пути». Л. строго выверял соответствие перевода с
народной речью, чем, в частн., объяснялось то, что порой он за неск. недель
находил лишь одно слово. Отказ от рабского следования оригиналу сделал перевод
Л. творческим и высокохудожественным. Он сразу же завоевал огромную аудиторию.
Книгопечатание открыло Библии широкую дорогу. За 30 лет после первого издания
вышло ок. 100 тыс. экземпляров – тираж для той эпохи непревзойдённый. Следует
отметить, что Л. переводил и неканонич. книги, однако в дальнейшем
протестантские издания чаще всего выходили без них».
И вот его ученик Кальвин. «Позднее в своём
предисловии к толкованию Псалтири Кальвин (1509-64=55) изображал этот поворот
как подлинное обращение. Ощутив призыв Слова Господня, он раз и навсегда выбрал
свой путь. «Тогда, о Боже, - писал К., - я сделал то, что было моим долгом, и
со страхом и слезами, проклиная свою прежнюю жизнь, направился по Твоему пути».
Гонения на протестантов вынудили К. бежать в Швейцарию. В Базеле он с горечью
убедился, что протестантизм здесь свалился к религ. анархии. Это
побудило К. взяться за свой гл. труд «Христианская институция» («Institutio
religionis christianae», 1536), который он впоследствии много раз переписывал.
Понимая Слово Божье как абсолютный и единственный закон, реформатор построил
новую церк. систему,выведенную исключительно из буквы Писания. При этом он,
естественно, принужден был сделать гл. акцент на ВЗ, поскольку в НЗ он не нашёл
разработанных правил для обществ. устройства. В результате его церк.-политич.
система приняла жесткую форму, аналогичную ветхозав. законничеству. В 1536 К.
прибыл в Женеву, где ему удалось возглавить протестантское движение. Борьба
Женевы против Савойи упрочила власть К. и превратила его в неограниченного
диктатора. Дотоле кабинетный учёный, он стал править сурово и непреклонно,
сознавая себя чем-то вроде библ. пророка, призванного пересоздать общество.
Евангельский дух любви был оттеснен церковным режимом тоталитарного типа.
Развлечения, искусство, свобода мысли жестоко подавлялись. Воцарилась всеобщая
слёжка, и была установлена сложная система кар. Жертвами их пали многие
вольнодумцы, в т. ч. Сервет, который был
сожжён на костре по инициативе К. Недовольство тиранией стало скоро настолько
сильным, что К. пришлось уехать в Страсбург (1538), но в 1541 он вернулся и
оставался на своём посту до конца дней».
Ещё далее уходит другой ученик Лютера МЮНЦЕР
(Muntzer, Mimzer) Томас (ок. 1490 – 27.5.1525=35), немецкий революционер,
идеолог народного течения в Реформации, один из главных вождей восставшего
крестьянства и гор. плебейства в Крестьянской войне 1524-26 в Германии.
Принадлежал к образованнейшим людям своего времени. Первоначально считал себя
сторонником M. Лютера, но, будучи (с 1520) проповедником в г. Цвиккау и
выступая против францисканцев заодно с лютеранами, фактически вёл эту борьбу с
иных позиций. В развёртывавшихся с нач. 20-х гг. революц. событиях в Германии,
в успехах там Реформации и в оживлении в это же время оппозиц. движения в Чехии
M. видел симптом начинающегося общемирового социального и политич. переворота,
направленного на установление «царства божьего» на земле как строя социальной
справедливости (такой переворот пропагандировался в то время членами ряда нар.
сект, особенно анабаптистами). Посетив летом 1521 Чехию, M. опубликовал там
«Пражский манифест», в котором изложил осн. положения своего революц. учения и
понимания Реформации. M. призывал трудовой народ горнорудных р-нов Чехии
возродить революц. традиции таборитов. В 1523-24 M. открыто порвал с Лютером и
со всем лагерем умеренно бюргерской Реформации. Во время Крест. войны M. и его
ученики (особенно из анабаптистов), хотя и немногочисленные, были
вдохновителями наиболее решительных выступлений. Разъезжая по Cp. и Юго-Зап.
Германии, M. повсюду распространял устно и в печатных памфлетах свои призывы к
борьбе, которые привлекали массы крестьян и гор. бедноты. 5 мая отряд M.
потерпел в битве у г. Франкенхаузен поражение от объединённых войск князей. M.
был взят в плен и после мучительных пыток казнён».
Прем.Сол.2:21 – «Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их
ослепила их». Мф.18:7 – «Горе миру от соблазнов, ибо
надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн
приходит». Как мог Лютер проглядеть, что Церковь основана Христом, а не
им? Лютер свой разум ставил превыше разума Иеговы. Иез.20:30 – «Посему
скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не оскверняете ли вы себя по
примеру отцов ваших и не блудодействуете ли вслед мерзостей их?»
Пристав к обществу Дафана, как он думал оправдаться перед Богом? Пр.28:4
– «Отступники от закона хвалят нечестивых, а соблюдающие закон негодуют
на них». Не имея законно рукоположенных епископов, где бы он мог взять
и пресвитеров. А значит и крещение и причащение у лютеран не по Евангелию. Иер.6:28
– «Все они - упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, - все
они развратители». Ис.29:9 – «Изумляйтесь и дивитесь: они
ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от
сикеры».
Если бы кто
незнакомый спросил:
«Чего же так явно тебе не
хватает?»
Подумал и, может, ни с
чем отпустил,
Не давши ответа и было то
правдой.
У Бога прошу ежедневно и ночью
Чтоб воля была не моя, а Господня.
Так хочется, чтобы исполнилась срочно,
Не позже, как к вечеру, только б сегодня.
Я всё получил, даже сверху
с присыпкой
Что думал когда-то,
надеялся чуть.
Теперь даже вспомнить
придётся с улыбкой,
Как Бог исправлял к
достижению путь.
Друзей у меня, сыновей, дочерей
Несчётно повсюду и за границей;
Врагов, как клопов, натрясло из щелей,
Мне многим приходится с ними делиться.
Ходатайств так много в моём
арсенале:
Звонили, просили, писали
несчётно
За них помолиться, притом
постоянно,
Что путь им расчищен без
долгих расчётов.
Идти ли на битву, когда выступать,
А, может, молясь, за стеной отсидеться?
Труды безуспешны, где нету Христа –
О том познаю я доныне из детства.
К кому мне на помощь с утра поспешить,
Кто с явным отчаяньем
что-то сигналит;
Столб дыма маячит с далёких
вершин –
Известен ли гимн им
пасхальный?
Обманщик-епископ кадилом грозит,
Анафемой вслед коммунист кровожадный.
Сам Бог Иегова их сонмы сразил,
От злости в газетах, в эфире визжали.
За всё благодарность, за
всё славословлю
Иисуса, следящего нежно за
мной.
За Библию, вечное
Божие Слово –,
Всем лучшим во мне оно стало виной. 29.05.06. ИгЛа