Вопрос 3203:
18 т. Строже всего Господь карал за отступления от Бога единого и за поклонение
чужим божествам. А как же Аарон и
Соломон – они же в данном случае были повинны против первой заповеди: один
тельца сделал золотого, а второй поклонялся разным мерзостям. Ныне в церкви они
числятся в лике святых или не определёно их состояние?
Ответ:
Всё так и было. Где они ныне – одному Богу известно. Но вот что говорит Писание
о них после их падения. Мы же не можем пренебречь слова Духа Святого. Писание
всех нас заключило под свою крышу, усадило за свою парту. Гал.3:22 –
“но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по
вере в Иисуса Христа”. Сир.45:25 – “И умножил славу Аарона
и дал ему наследие — отделил им начатки плодов”. События так
развивались: когда восстали смутьяны на законного пастыря, то Бог проявил, кто из возносящих
фимиам угоден Богу Иегове. Чис.17:2-3,8 – “скажи сынам Израилевым
и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам,
двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на
жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]…
На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов,
от дома Левиина, расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс миндали”. И
уже через 16 столетий Давид пишет: Пс.76:21 – “Как стадо, вёл Ты
народ Твой рукою Моисея и Аарона”. Евреи помнили не отступление Аарона,
а прощение его Богом: Евр.9:4 – “жезл Ааронов расцветший”.
И считали, что от Аарона благословение идёт, а не проклятие на потомков: Сир.36:18
– “Услышь, Господи, молитву рабов Твоих, по благословению Аарона, о
народе Твоём”. Сир.45:7,45 – “Он возвысил Аарона,
подобного ему святого, брата его из колена Левиина… И умножил славу Аарона и
дал ему наследие — отделил им начатки плодов”. Для сравнения : в
Библии имя Аарона встречается 351 раз, в
Новом Завете – 5 раз. А Моисеево – 841
раз и из них 79 раз в Новом Завете. Что до
Соломона, то тут намного сложнее: 3Цар.11:5,7,13 – “И стал
Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской…
Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая
пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской… И высоты, которые пред
Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев,
Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости
Аммонитской, осквернил царь”. Сир.47:23,27 – “ты положил
пятно на славу твою и осквернил семя твоё так, что навёл гнев на детей твоих, —
и они горько оплакивали твоё безумие, — что власть разделилась надвое, и от
Ефрема произошло непокорное царство... и оставил по себе от семени своего
безумие народу”. И неизвестно, было ли прощение от Бога ему за это и
просил ли он о том Иегову. Деян.7:47
– “Соломон же построил Ему дом”. Христос ссылается на одежду
Соломона – Матф.6:29, и на его мудрость – Матф.12:42. Иисус и Апостолы,
посещая храм, проходили через притвор, построенный Соломоном: Иоан.10:23;
Деян.3:11. И никто ни разу после его безумия не говорит о нём, как об отце
его Давиде, что он очистился от беззакония, хотя в Библии его имя упоминается
280 раз, а в Новом Завете 10 раз. Но на иконах в некоторых храмах рисуют
Соломона и Аарона. В календарях, где
даются имена святых, отсутствуют имена Аарона и Соломона, так что и встретить
знакомых среди православных мы с такими именами не можем.
Прилично ли
бездетным зваться аввой,
Считая вотчиной своею
монастырь?
Серпасто-молоткастый
готовит вам облаву,
Из книг обителей
воздвигнутся костры.
Сидели, досиделись, и пришли
К финалу общему, где кризис-эпикриз,
Не стоило молчанием шалить,
На небе за безмолвие не предлагают приз.
Пришедшие за вами вас
допросят,
Завязанным развяжут языки;
Ваш путь проляжет к ледяным
торосам,
Из тьмы пещер туда, где не
видать ни зги.
И никого, кто обличил бы их,
Замшелых схимников, апостолов молчанья;
Критика в печати есть бренье для слепых,
Меч слова пренебрегшие рассечены мечами.
Ни одного послания нигде
Из тюрем, лагерей иль
поселений,
Что надобно идти, а не
сидеть, –
Яснее ясного, что это шанс
последний.
Любая община – роддом и крик младенцев,
От благовестия рождённых, даже в узах;
В новозаветной Пасхе причастие на пресном,
И думать о душе, не о безмерном пузе.
Христова благодать через
язык
Становится доступна и ушам;
Кто проповедь отвергнет,
тот погиб –
Как высеву семян посмели
помешать?!
Пренебрегая благовестьем Божьим,
Роддом отвернув, строят абортарий;
Перемешали правду со вселенской ложью,
И монастырь – засушенный гербарий.
Отечество небесное
нуждается в отцах,
Не в схимо-евнухах,
засушенных в пустыне;
Мертворождённое пастух
отбросит псам…
Бог Иегова жив, рождённых не отринет. 14.09.06. ИгЛа