Вопрос 3346: 19 т. Когда человек отступает от прежнего своего убеждения, то можно ли и нужно ли узнавать, с чего это у него началось?

Ответ: Если речь идёт об отступлении от веры, то необходимо для других знать, чтобы туда же не впасть. Бог любит человека и учит его тем, что человек сеет. Мы заметили, что кто воевал против патриархии, утверждая, что она безблагодатная, вскоре туда сваливались и делались более ревностными во всех её беззакониях, чем те, кого они осуждали. Давид не боялся говорить о злоумышляющих против него, что они не остались без наказания. Пс.19:9 – «они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо». Пс.7:16 – «рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил». Пс.56:7 – «Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и [сами] упали в неё». Предшествует этому грех осуждения. Непримиримого безосновательного осуждения. Могу сослаться на личный опыт. Предупреждаю, что не каждому понравится то, что ссылаюсь на происшедшее со мною – у человека, слышащего это, появляется как бы ревность: «Ну уж так тебя Бог любит, что за тебя и людей подвергает наказанию?!»

 Весной 1963 года, когда я готовился выехать после уверования первый раз к себе домой в Потеряевку, мне на вечере прощальном подарили первую мою Библию. У православных это не принято, а у сектантов считается обычным явлением, когда на память дарят какие-либо места Священного Писания. Дядя Миша Еремеев, через которого и в чьём доме я обратился по Евангелию к Богу, торжественно зачитал псалом 120 и «подарил» его мне. Он небольшой и потому я приведу его полностью, с указанием стихов. 1. «Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя. 2. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. 3. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; 4. не дремлет и не спит хранящий Израиля. 5. Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей. 6. Днём солнце не поразит тебя, ни луна ночью. 7. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. 8. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек». Конечно, я и без Михаила Александровича, без брата Миши этот псалом читаю постоянно. Но он как бы помечен тем счастливейшим временем, песнопениями духовными в той комнате и моими первыми горячими слезами благодарности Господу за Библию. А далее этот псалом в буквальном смысле прикрыл меня. Я его читаю всегда наизусть и вижу за каждым стихом свою жизнь. На меня очень многие нападали, яростно пытались повергнуть, но их постигала неожиданная и страшная кончина – они впадали в то, в чём меня совершенно несправедливо обвиняли. Пр.26:27 – «Кто роет яму, тот упадет в неё, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится». Еккл.10:8 – «Кто копает яму, тот упадет в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей».

 У архиепископа Иосифа, тогдашней главы их архиепископии, был духовник протоиерей Павел Морозов. Этот священник страшно ненавидел меня и гнал меня, и добился моего отлучения. Но вскоре он жестоко поплатился - сам был извергнут из сана и за него запретили даже молиться за мёртвого. Образовалась особая ветвь в старообрядчестве во Фрунзе его дочерью Марией. А меня тотчас и восстановили. («Открытым оком». т.11. вопрос 2406). Говорю о совершенно известных делах, которые и проверить можно. Тогда ещё считавшийся о.Нафанаилом Николай Судников пишет статью, доброе наставление конкретному человеку, хотящему стать священником. (См. «открытым оком», т.11. вопрос 2452). Я к этой статье добавил только одно предложение из двух слов и телефон, чтобы не было анонимно: (Константину Филатову – (8 -903-910-94-52). Совершенно в этом не видя ничего дурного, продолжаю жить, но надо мной Судников уже занёс свой язык и изругал меня с гневом, обозвав бессовестным. Я тут же позвонил ему и попросил прощения, хотя и не понял, за что он так огневался. Какую-то я тайну открыл? Но вот эта бессовестность накрыла его вместе с ряской и, похоже, до смертной доски, так как от него нет и подвижки на прошение прощения. Он накатал на меня курсовую со всеми фактами и своими вымыслами, подсматриваниями, соглядатайством почти на 80 страниц и она ушла от него. Сравни – два мои слова, которые его конкретно вообще не задевают. Он-то уж, конечно, никак не думал, что такое слово понесёт такую лавину, которая вышибет у него все двери стыда и совести. Есф.8:12 – «Многие, по чрезвычайной доброте благодетелей щедро награждаемые почестями, чрезмерно возгордились и не только подданным нашим ищут причинить зло, но, не могши насытить гордость, покушаются строить козни самим благодетелям своим, не только теряют чувство человеческой признательности, но, кичась надменностью безумных, преступно думают избежать суда всё и всегда видящего Бога».

Знакомый мне диакон с великой наглостью начинает упрекать меня и батюшку о.Иоакима, что мы вроде бы отверглись епископа, а что без епископа нет церкви. Это было очевиднейшей ложью, но он решил поизгаляться над нами и вскоре впал в эту же яму, заявив своему любимому епископу, за которого с чего–то так рьяно ратовал, что молиться с ним не будет и тут же отошёл от него, отложился прежде всех. (См. «открытым оком», т.2. вопрос 777). И таких случаев было намного больше, вплоть до епископа, который вдруг бросает свой пост и устремляется неудержимо в обличаемую им многократно патриархию. Это случилось с ним вскоре, как он поносительно отозвался о моих книгах. Может, кто-нибудь скажет, что всё это случайно, но я читаю псалом 120 и снова нахожу, что я защищён. Не упоминаю всё, что пришлось пережить от коммунистов, суды, угрозы от этой камарильи.

 Иак.3:1 – «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению». Рим.8:1 – «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Гал.5:10 – «Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесёт на себе осуждение». Мф.7:2 – «ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить». Пс.19:9 - «они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо». Если бы они захотели помириться, то прежнее хорошее снова будет благоухать чистотой.

 

«Милостивые вы мои государи!» –

Вот как обращались по-старинке;

Речь возвышенная сотни лет парит,

«Эй, вы!» – по-сегодняшнему крикнем.

       Наш речь от преизбытка в сердце,

       Может быть сплошным благоуханьем.

       Реплика на рану станет перцем,

       До инфаркта доведёт охальник.

Наша речь с Евангелием слитна,

По стихами и главам проплываем.

Отголоски утренней молитвы

Мудрецом соделают болвана.

       «Слушай, брат!», «Прислушайся, сестра!» –

       Улетают в телефон к объекту.

       Лёгкость, теплота уже с утра,

       Даже в самом маленьком ответе.

Главное, обмана ни на грошик,

Сердце на доверии сплошном;

А безбожник и соврёт, не морщась,

Что же в вечности от слов своих пожнём?

       «Будь благословенна, дочь моя!,

       Да благоговеет враг перед тобою,

       Не разрушится с Христом твоя семья,

       Мужу подчинись без прекословья».

«Бог с тобою, чадо дорогое,

Да хранит Господня благодать».

Так благословеньем мы прикроем

От нужды, где света не видать.

       Пусть Господь и в бурю сохранит,

       Ангела вам доброго в защиту.

       Понимаем ли, что это – щит?

       Если бы не так, то не взыщите.

«Мир вам!» – добрались мы до друзей,

«С миром принимаем!» – так привычно;

Не позволь себе и с равными борзеть;

Есть такие, кто и старшим тычет.            18.12.06. ИгЛа

Hosted by uCoz