Вопрос 3757:
25 т. Многие ли откликнулись на Вашу просьбу в собрании написать, что женщины
чувствовали, когда впервые надели мужскую одежду и как с этим делом обстоит у
них сейчас?
Ответ: Немногие. А причины подлинной я не знаю.
«Помню, когда училась в 8-10
классах, в школе проводились беседы, в газетах, журналах публиковались статьи,
на телевидении проводились диспуты, передачи о равноправии женщины с мужчиной…
Никто, ни в школе, ни дома не учил нас, девочек, быть хорошей послушной женой
будущему мужу, мамы с нами на эту тему не разговаривали, почему-то это была
запретная тема. Бога мы не знали и не боялись, в церковь не ходили. На людей
верующих в то время смотрели с опаской, относились к ним как к прокажённым,
сторонились их. Нас учили быть смелыми, всегда быть первыми в любом деле, ни в
чём не уступать мальчикам. А чтобы быть первой, надо быть где-то дерзкой,
может, даже наглой, неуступчивой. А когда женщина возвысилась над мужчиной,
поправ все Божественные законы, о которых она никогда и ни от кого не слышала,
то её постигла участь, о которой говорится в Библии: Пс.72:6 – «От того
гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их».
А дерзость - это мать всех пороков, а гордость – отличительная черта диавола… В
1970 году в первый свой отпуск я поехала в город Ленинград со своей подругой по
работе. Там мы в Павловом Посаде отстояли часа три в огромной очереди за
импортными джинсами. На работу в джинсах я не ходила, а надевала, когда играла
в волейбол на улице или ехала в лес. Но это была стильная одежда. Первый раз
надела джинсы и пошла играть в волейбол на улицу. Тогда это было очень
популярно, молодёжь часто играла в волейбол в свободное время. Тут же, на
улице, натягивали сетку, получалась волейбольная площадка, или играли на пустыре
за домами (я жила в частном секторе). У отца я выпросила к джинсам его
офицерский кожаный широкий ремень. В то время это был писк моды.
Когда впервые вышла в джинсах на улицу, ощущение, что на тебя
все смотрят, как бы попадаешь под обстрел многих глаз.
Я была в то время девочкой худенькой, с хорошей фигуркой, да и часто выступала
на школьных и городских соревнованиях, играя в волейбол, поэтому быстро
привыкла к этим взглядам. Это была вещь не только модная, стильная так сказать,
у меня не было никогда чувства хвастовства, просто я чувствовала удобство. Но
всё равно как бы это первое чувство, что тебя оглядывают, на тебя смотрят, тебя
начинает как-то коробить, поначалу это не очень приятно. Ну а потом человек
свыкается, и уже позже считается как бы нормой… Конечно, с одной стороны, вроде
бы это удобно, практично, нигде у тебя ничего не торчит. В юности носили
короткие юбки, все девочки носили чулки, которые пристегивались к поясам, и
панталоны. Дело в том, что было весьма некрасиво, когда девочка выходила к
доске в школе, начинала писать, ручку поднимет, а у неё из-под юбочки
выглядывают эти крючки от поясов или резинки, панталоны. Конечно, мальчишки
смеялись, хихикали, что сильно смущало девочек. Да, конечно, внешне было
красиво, что в платьишке, но тогда наша страна очень сильно отставала от
развитых стран в производстве самого необходимого... В 40-летнем возрасте
(начало 90-х) в основном носила юбки, кофты, платья, а брюки надела в
середине 90-х. Сначала
чувствуешь себя дискомфортно, потом –
да, удобно, тепло. Я всегда носила обувь на высоком каблуке, объяснялось это
элегантностью, что человека это стройнит. И удобства в том нет, когда,
допустим, надо на шпильках пройти по нашим разбитым улицам, где всё в
колдобинах, несколько остановок, потому что в то время с транспортом было очень
плохо, его было мало, он был переполнен, порой приходилось и на подножках
висеть, чтобы доехать до работы, особенно в часы пик. Но наряду с молодыми
стройными женщинами брюки начали надевать и женщины, имеющие большие габариты,
носящие одежду 52-60 размеров. Поголовно оделись в брюки и молодые, и пожилые,
и старые женщины. И потихоньку женская одежда как бы уступила место мужской.
Это вошло в привычку. Я сама носила брюки, не замечала, мне было удобно:
соскочил утром с постели, не надо тебе наглаживаться, брюки надел, сверху кофту
- и стремглав несёшься на работу. Уже не надо следить за тем, как ты сидишь в
транспорте, можно уже и стоять, широко расставив ноги, сидеть развалившись. А
если ты носишь платье или юбочку, ты уже не сядешь, раздвинув ноги, ты всегда
держишь форму: прямая спинка за столом, ножки вместе, приседаешь или
наклоняешься аккуратно, красиво.
…Молодёжь стремится к
раскованности, жить «без комплексов». Но это не раскованность, это просто
расхлябанность. Моё мнение: девушка, женщина всегда должна выглядеть опрятно,
красиво, всегда носить платье, чтобы подчеркнуть свою женственность. Бог создал
женщину, украшающую общество, она должна красить мужчину, с которым рядом
находится, она должна быть как цветок, ведь не зря всегда поэты, писатели
восхваляли женскую красоту. Когда все женщины поголовно оделись в брюки (тогда
все носили чёрные брюки, потом стали носить стрейч-брюки), - стали сплошной
чёрной массой. И порой не понять, мужчина идёт или женщина. Уже не увидишь красивой
девочки. Женская красота померкла. Библия же говорит по этому поводу: «На
женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское
платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5).
Начались очень короткие стрижки. Я сама стриглась очень коротко, всегда
красила волосы, всегда был макияж, красивый маникюр. Прости меня, Боже, не
ведала, что творила. Пришла искусственно созданная красота, появились стилисты,
визажисты, все женщины надели «маски». Я сейчас, будучи верующим человеком,
понимаю, как много потеряла женщина. В первую очередь - естественную красоту,
дарованную ей Богом при рождении. А каждый человек прекрасен по-своему… Полная
безнравственность. Ис.26:11 – «Господи! рука Твоя была высоко поднята, но
они не видали её; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрёт
врагов Твоих». В 60-е годы слово «аборт» даже стыдно было произносить.
Сейчас пестрят все газеты: частные клиники предлагают мини-аборты и
всевозможные услуги и технологии. А это уже преднамеренное убийство живого, но
ещё не родившегося человека. Богу это не угодно. И это является смертным
грехом. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во
Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23). Началось вроде
с малого – с брюк. Затем идёт дерзость.
В погоне за свободой,
жизнью «без комплексов», женщины начали сквернословить. Маты печатаются уже в
газетах, журналах, в книгах, и всё это огромными тиражами. Маты звучат в
художественных и телевизионных фильмах, а ведь всё это читают, видят, слушают
наши дети… Когда я уверовала в Спасителя души моей Господа Иисуса Христа, стала
носить платок - дома, на занятиях в Алтайском государственном техническом
университете (АлтГТУ), где изучаем Библию по толкованиям святых отцов Православной
церкви, в храме два платка надевала. А вот на работе долго не могла надеть его.
Я почти год проходила на занятия, летом я покрестилась с троекратным
погружением в воду в православной деревне Потеряевке Мамонтовского района
Алтайского края. Когда приехала из Потеряевки после крещения, я сразу надела
платок, пришла на работу и сказала: «Я приняла крещение и с сегодняшнего дня
буду носить платок». 1Кор.11:10 - Посему жена и должна иметь на голове
своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов». Мужчина идёт с серьгой в
ушах, с хвостом, женщина в брюках. Мужская одежда на женщине и женская на
мужчине – это мерзость перед Богом, так в Библии сказано. А я хвалюсь моим
Господом, потому что Он избавил меня от многих пороков, от смерти души. 1Кор.1:31
– «чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом». А
платок – свидетельство того, что я христианка, я Его чадо искупленное». Но
вскоре я не стала носить платок на работе. Что послужило этому? Я была на
работе у одной из наших сестёр, она верующая уже много лет, и вижу, что на ней
нет платка. И мне это послужило соблазном. Я пришла домой и думаю: «Ну я же
хожу в храм в платке, дома в платке, в саду в платке, а на работе я не буду
носить, потому что много вопросов задают: «Ну что ты как старушка носишь платок?»,
«Ты что, заболела?», «Ты что, с сектантами связалась?» и т.д. Но в душе я
тяготилась, что не ношу платок на работе. И вот я еду в электричке на дачу,
читаю Евангелие, а там сказано о платке. 1Кор.11:5, 7-10 – «И всякая
жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову,
ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Итак муж не должен покрывать
голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не
муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.
Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для
Ангелов». Матф.10:33 – «а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от
того и Я пред Отцем Моим Небесным». Так, выходит, я стыжусь моего
Господа? Того, Кто спас душу и тело моё от мерзостей мира сего – пьянства,
блуда, лжи, табакокурения?.. Я стыжусь моего Спасителя? У меня хлынули слёзы,
мне стало так стыдно, что я стыжусь Иисуса Христа, Который принял меня,
грешную, принял на Себя все мои грехи, умер за меня лично, омыл меня Своей
Пречистою Кровью от всех грехов - мерзости мирской жизни, взойдя на крест
Голгофский. Он возродил меня для жизни новой, а я стыжусь Его? И я надела
платок. И с этого дня я платок не снимаю, ношу его и на работе, и дома, и
везде.
Пс.30:2 – «На Тебя, Господи, уповаю, да не
постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня»… Уверовав во Иисуса Христа, я стала носить юбку. Но
иногда всё-таки надевала брюки, когда осенью ехала на дачу, зная, что это
мерзость пред Богом. В саду тоже иногда надевала брюки, думая, что меня никто
не видит. Как бы для «очищения совести» надевала поверх брюк платье, подтяну
его кверху, из-под куртки и не видно. Но, вроде, перед Богом - платье на мне
есть. Шло такое лукавство. Однажды ехала с дачи и мне на железнодорожном
вокзале встречается дочь нашей верующей. Она увидела, что я в кожаном
комбинезоне. Сверху было платье, но я его так задрала, что из-под куртки и не
видно. Через какое-то время Любовь Николаевна отзывает меня и спрашивает: «Галина
Ивановна, вас моя дочь видела в брюках. Вы были в брюках?» Я отвечаю: «Да, я
была в комбинезоне, но на мне было платье». Она говорит: «Галина Ивановна, вы
знаете, что это грех, что это мерзость перед Богом? Но самое главное, что вы
подаёте соблазн дочери моей. Если человек не крепок в вере, он может, видя вас,
сам соблазниться. Вы подаёте соблазн. Таким образом сами согрешаете и другого
человека вводите в грех». Я вспомнила случай с платком, поняла, как права моя
сестра во Христе. Поблагодарила её за обличение и попросила прощения. А чего я
стыжусь? Ведь мама моя, сёстры, женщины, девушки из моего детства, юности
носили и платья, и косынки, и платки, и обувь на низком каблуке, удобную,
словно тапочки, носочки надевали белые по праздникам, цветные - в будни… Это
женская одежда, и им было удобно, они так же работали и в поле, и в огороде, и
на стройке, и везде. А почему мне неудобно? В чём я вижу удобство мужской
одежды? И с этого времени я брюки надевать не стала. Если в холодную погоду
работала на даче или во время буйства комаров летом, то сверху колготок либо
гамаш обязательно надевала платье, либо юбку. То есть не согрешай и не лукавь
ни перед Богом, ни перед собой, ни перед совестью своей, ни перед людьми. Пр.17:20
– «Коварное сердце не найдёт добра, и лукавый язык попадёт в беду». Пс.140:4
– «не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел
греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей
их».
Где-то в 1974 году в нашей смене работала
молодая женщина. Однажды она пришла на работу и сказала, что в Покровском
покрестила малыша. На следующий день её вызвало руководство, она в слезах
вернулась на рабочее место, и вскоре, поговаривали, её исключили из комсомола.
Мы тогда все были комсомольцами, потому что, учась в школе, мы все должны были
быть октябрятами, пионерами и комсомольцами. Чтобы добиться определённого
положения в обществе, занимать должность в доперестроечное время (пока не пала
КПСС), человеку нужно было быть членом КПСС. В школе я была активисткой: комсоргом
класса и членом комитета комсомола школы, выпускала стенные газеты в классе, в
школе, отвечала за учебный сектор. Встретившись с несправедливостью, для себя
решила: «Никогда не буду членом КПСС». А чтобы не докучала парторг, я однажды
прибегла к «традиционному» методу, послав на три советских буквы… Муж и жена
изменяют друг другу, считая это свободой, раскрепощённостью, и это, к
сожалению, стало нормой, эдакой бравадой. Пр.6:26 – «потому
что из-за жены блудной [обнищевают] до куска хлеба, а замужняя жена уловляет
дорогую душу». Мужчине ничего не стоит бросить жену, оставить её с
ребёнком и уйти к другой, более молодой или более состоятельной. Мужчина всё
чаще выступает не как глава семейства, а как некий паразит, разрушитель. Такой
мужчина попирает все Божественные законы, разрушает семью, снимает с себя
ответственность за воспитание своих детей, живёт как ветродуй, как
перекати-поле, – от одной семьи к другой. А вернее, не имеет страха Божьего…
Придя в Крестовоздвиженскую общину, я увидела,
как в чистоте живут молодые люди, не познавшие греха разврата. Молодые девушки,
не знавшие мужчин, никогда не курившие, не употреблявшие вина, сочетаются
брачными узами с такими же непорочными юношами. Юноши и девушки, пребывающие в
чистоте, следуя заповедям Христа, советам наставников, в посте и молитве,
целомудренно ждут Таинства венчания. По благословению родителей, в Таинстве
венчания истинно рукоположенный священник, наш духовный отец Иоаким,
благословляет их на семейную жизнь и непостыдное деторождение. А они обещаются
Господу всю жизнь хранить верность, взаимную любовь, уважение, быть преданы
друг другу. Видя, как мужья заботятся о семье, послушание жён и детей, - об
этом можно только мечтать и об этом нужно молиться Господу нашему Иисусу
Христу. Дети послушны родителям, они не забитые, они знают намного больше, чем
любые мирские дети. В них заложен страх Божий не перед людьми, а перед Господом
нашим, дабы не нарушить заповеди Христовы. Вот к такой крепкой и надёжной семье
нужно стремиться, чтобы возродить наше общество, возродить нравственность,
чтобы в обществе не было ни наркоманов, ни проституции, ни алкоголиков, ни
убийц, ни воров… Ведь вся страна наша во всём этом потонула и погибла. Я молю
Господа Бога моего, чтобы он осветил разум, душу, сердце людей Словом Своим,
чтобы люди познали Спасителя своего Иисуса Христа. Только Господь через
покаяние может простить, омыть людей от их грехов. В церкви, ибо так заповедал
Бог, раскаявшегося в грехах, Господь прощает человека, если тот обещается стать
на путь исправления, то есть следовать Христовым заповедям». (Кубайкина
Галина Ивановна («…открытым оком», т.15, стр.101).
* * *
«Брюки на меня в первый раз
надели родители. У нас с братом небольшая разница в возрасте и он очень
крупный, поэтому нас одевали одинаково, как близнецов. Чтобы меня одевали, как
и брата, настаивал отец. Я думаю, что он хотел чтобы у него было больше
сыновей. Когда отец стриг братьев, то заодно под «мальчика» стриг и меня, или
давал деньги и отправлял стричься в парикмахерскую. Я не помню, чтобы подобное
отношение было к сестре, я помню у нее много кукол и платьев, и её никогда не
стригли. Она позже состригла свою длинную косу сама. Что я чувствовала, когда
надевала брюки? Наверное, я тоже хотела быть, как братья, что надену брюки и
стану если не мальчиком, то буду подобна им, и папа не будет обзывать меня
нахлебницей… Позже в школе, техникуме и в институте я заметила что к мальчишкам
у учителей претензий меньше, и я старалась подражать мальчишкам, но волосы
после окончания школы я уже не стригла. Когда я уверовала брюки снять, было
трудно, да и было у меня всего 2 юбки, а надеть и постоянно носить платок было
легко. Последний раз я надела брюки на соревнованиях в институте, а … на
следующие соревнования (хотя, как говорили, первое место было у меня в
кармане), чтобы не одевать брюки, я отказалась. После свадьбы муж прочесал весь
мой гардероб и брюки, спортивные костюмы, какие подходили ему, забрал себе, а
прочие мы выбросили. Косметикой я практически никогда не пользовалась - не
могла терпеть чужеродную маску на своём лице. Более 2-х часов никогда не
выдерживала, размазывала по лицу и шла умываться. Интересно, что перед тем, как
мне прийти в общину, к вере, к Богу, мне подарили очень много декоративной
косметики, но куда дела - не помню, возможно что девочки из общежития разобрали
себе сами, когда я переезжала на квартиру к мужу». Дробот Анастасия
Валерьевна (Велинская). Еф.1:4 – «так как Он избрал нас в Нём прежде
создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Фил.2:15
– «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными
среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире».
Уж ночь близка.
Черна, угрюма, как могила,
Она ползёт и мглой всё
кроет по пути…
Остановись, небесное
светило!
Не угасай! – путь долгий
впереди! …
Дай дня, дай света мне! … Неведомая сила
Растёт в уме моём, кипит в моей груди…
Остановись, небесное светило!
Остановись и путь мой освети!» –
Торжественно звучал могучий
глас Навина.
С благоговением народ ему
внимал.
Пред ним была стеной
безбрежная равнина,
День угасающий вновь чудно
засиял…
И двинулся он в путь. Ряды врагов редели;
Смиренно перед ним бежала ночи тень;
Победы яркие над ним лучи блестели,
И разгорался славы новый день. С. Фруг