Вопрос 3762: 26 т. Почему ваши женщины-сёстры отказались написать о том, почему они раньше носили мужскую одежду?

Ответ: Не совсем так. Некоторые всё же написали.

 «Когда мы говорим о женщине в брюках, то всегда вспоминаем конец 90-х, начало 2-х-тысячных годов, и говорим, как сатане удалось враз переодеть всех женщин в брюки. Я всегда тоже так думала. Но вот перед тем, как сесть изложить на бумаге свои воспоминания о том, я нахожу, что это произошло не так. Само начало было в далёком детстве. Мы привыкли к штанам ещё в школе в самых начальных классах, не помню, с первого или со второго на уроках физкультуры стали надевать шаровары, тогда еще трико не было. К ним мы с детства привыкли. Потом появились лыжные спортивные костюмы, в которых было удобно даже летом кататься на велосипеде, они не закручивались в колесо. Мы привыкли постепенно к штанам и носили их, как удобную и тёплую одежду, стали одевать их на работу под юбку, а потом и просто так. Помню, как моя тетушка, она жила в деревне рядом с нашим домом, ругала меня: «Что ты ходишь в штанищах, бяссовисная». У нас в деревне так разговаривали протяжно с ударением на букву «я». А почему нельзя, непонятно. Да ещё в конце шестидесятых годов вошли в моду синие чулки, которые положили начало синим спортивным костюмам, так называемым, олимпийским, которых мы раньше и не видели, наверное, только спортсмены носили.

 И вот в 1970-ом году я собралась поехать к тёте в гости в город Баку. Стала смотреть журналы мод, чтобы сшить себе в поездку новое платье, и нашла для себя не платье, а брючный летний костюм, для самолёта вполне удобно и модно, а главное, такого ни у кого нет. Я шила себе сама. А что я еду в другую республику, где живут мусульмане, да я и понятия об этом не имела. О целомудрии вообще никакого понятия, кроме как о физиологическом состоянии женщины или девушки. В этом костюме, с чёрными бровями и ресницами, со стрелочками на веках, с высокой причёской «шиньон» на голове, в туфлях на высоком каблуке, я выглядела стильно, тем и была довольна. Я вообще любила одеваться отличительно от других, чтобы не повторяться, чтобы не выглядеть как все. Женщины в спортивных костюмах встречались часто, а в брючных можно было увидеть не всегда, и даже редко. Вот так в брючном костюме из голубой льняной ткани, с четырёхлетней племянницей из аэропорта города Баку я приехала на остров Артём. С тётей в аэропорту не повстречались, разошлись. Стала искать нужный адрес, спрашиваю, мне никто не говорит, все уходят. Потом я вышла на центральную площадь, там меня окружили мужчины, разглядывали, расспрашивали, откуда я и к кому приехала, и между собой о чём-то переговаривались по-своему. В конце-концов меня отвели в комендатуру. Там выяснилось, что люди на острове все друг друга знают, и знают мою тётю. Как меня там не побили, не знаю, может, благодаря маленькой племяннице. Да я тогда и не поняла, что это мой модный костюм виноват. Потом я в нём выехала в город. Куда ни пойду, на меня все смотрят. В магазинах везде работают мужчины. Подойду чек выбивать в кассу, а кассир азербайджанец, прежде чем отбить чек, осмотрит меня с ног до головы, высунувшись наполовину из кассовой кабинки, расспросит, кто я такая, откуда у меня деньги, а сам глазами поедом съедает. Тогда я поняла, в чём причина. Там я брюк больше не надевала. А в жизни я носила брюки всегда в холодную и сырую погоду, к ним я привыкла со школьного возраста и не считала грехом. Да о грехе я ничего и не знала. В церковь в брюках я не ходила, тогда я ходила в Покровский собор, сама понимала, что в церковь в брюках идти неприлично, только и всего. А когда я узнала, что это грех и что это мерзость перед Богом, я и не знала тогда (Втор.22:5), потому что Библию не читала. Узнав это, я их больше ни разу не надела и не жалею никогда. Я стала на вещи смотреть другими глазами и нахожу, что женская одежда значительно красивее мужской, и даже не за что спорить, что тепло и удобно. В женской одежде тоже тепло и удобно, если ты оделась правильно по сезону. Как это сказалось на моём характере, на моём внутреннем содержании, не могу судить, не знаю. Думаю, что никак. А вот косметика сказалась. Утром проснувшись, умывалась и сразу же наносила макияж. Я умела это делать с молодых лет. Я не представляла себе, как я могу пойти на работу и не привести себя «в порядок», без причёски на голове. Макияж скрывал все недостатки лица. Под ним можно было спрятать и свои переживания. С ним я чувствовала себя уверенно. Под ним всё скрыто. Я просто была рабой косметики, и так привыкла к этому, что трудно было отстать от неё.

 Однажды, готовясь ко крещению, я пришла к Оле Унагаевой, и она, заметив, что у меня ресницы подкрашены, откровенно ужаснулась и сказала, что это может стать мне препятствием ко крещению. Как я тогда испугалась, что больше ни разу не красилась и не постригала волосы. Со временем я поняла, что это моя победа над моим грехом. И я теперь не раба, а свободная от греха. Мне очень приятно и радостно. В жизни мне пришлось испытать много трудностей и тяжёлого физического труда. Я тогда ещё не была обращённой, не ходила ни в одну церковь, не служила Богу, не трудилась во славу Его и ничего-ничего не знала о Христе, о Царстве Небесном. Тогда я любила под звёздным небом постоять, полюбоваться его красотой и где-то там найти себе утешение. И просила Бога: «Господи, я устала, я ничего не хочу, только хочу быть просто женщиной, помоги мне». Я не знала, что Библия учит женщину быть женщиной. Оказывается, Творец сразу позаботился о нас, определил наше место, чем нам заниматься, как одеваться, как себя вести. Всё для нас усмотрел с премудростью. Это позже ко мне пришло, и слава Богу. И я не хочу потерять эту радость. Жаль, что в нашей безбожной стране не звучит вопрос отдельного воспитания девочек, не ставится цель воспитывать любящих, верных и покорных жён, чадородительниц, добрых хозяек. Слова «целомудрие», «кротость», «смирение» крайне редко встречаются, и думаю, что только среди верующих их можно услышать. Бог дал мне радость познать Его, склониться у ног Христа и просить у Него эти таланты». Жолнерова Нина Александровна (см. «…открытым оком» т.15. стр.78). Чис.12:14 - «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится».

 

«Брюки себе сшила из мужских брюк в 1961 году для работы. Я в это время работал мастером на ХБК в цехе, где монтировали химическое оборудование с 1 по 5 этаж. Междуэтажные перекрытия в цехе были частичны, и приходилось подниматься по металлическим лестницам-времянкам. В юбке было неудобно. Я поднимаюсь, а мужики внизу смеются, зубоскалят, что я юбку заворачиваю. Когда я одела брюки, то стала себя чувствовать с рабочими раскованно и свободно. Рабочие были одни мужчины. Фигура моя позволяла носить брюки. Брюки и пиджак были по мне хорошо сшиты и смотрелось красиво. Мужчинам нравилось, что я настоящий мастер-монтажник. Муж тоже отнёсся положительно. Брюки в то время носило очень мало женщин. В продаже их не было. Женщины смотрели на меня с осуждением, и мне временами было стыдно. Но я продолжала носить их и глушила в себе стыд. Проходила я в брюках 2 года. И только сейчас я понимаю, какой соблазн я подавала. Прости меня, Господи! Через 2 года меня перевели в ПТО управления. Брюки я перестала носить. В принципе они мне и не очень нравились в то время. Начальник управления, как я поняла, не любил женщин в брюках, и я старалась его не раздражать. В 1995 г. я пришла на занятия в политехнический институт к проповеднику И.Т.Лапкину. Крестовоздвиженская община, к которой я прилепилась, ходила на прогулки в лес. Я, мой муж и подруга ходили на лыжах в брюках. Мы подъехали к общине и я почувствовал, что И.Т. как-то странно посмотрел на нас. Он сказал: «Идите, катайтесь». Мы 1,5 часа покатались и хотели возвратиться домой. Подъехали к общине. Игнатий Тихонович подзывает меня и говорит: «У Вас хорошая память?» Я говорю: «Нет». Тогда он говорит мне: «Женщина в мужской одежде – мерзость перед Богом». У меня было такое чувство, как будто меня в прорубь окунули. Я подъезжаю к мужу и подруге и они говорят: «Что И.Т. тебе сказал?» Я повторила его слова. Они стали зубоскалить и делить мои брюки, кто какие берёт. Я вначале была в шоковом состоянии, но скоро пришла в себя и задаю себе вопрос: «А в чём я должна ходить на лыжах, коньках, в лес, в поход т.д.?» И решила, что И.Т. что-то не досказал. Во вторник прихожу на занятия и получаю ответ – прочитать Втор.22:5 – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». «Когда бываете на лыжах, коньках и т.д., то сверху брюк одеть юбку». И когда я дома прочитала это место в Библии, то пришла в ужас: я – мерзавка перед Богом и подаю соблазн другим. Я – грешница окаянная. Не помню, кому всё раздала или выбросила. Муж отказался идти в лес кататься, если я буду в юбке. Я стала ходить на прогулку в лес с общиной И.Т. Эпопея с брюками закончилась. Силина Г.И. 10.03..08. (см. «…открытым оком» т.15, стр.84). Ис.3:23 – «И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты – клеймо». Деян.18:6 – «Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам».

Hosted by uCoz