Вопрос 3824:
26 т. Почему некоторые люди по-прежнему считают, что верующие – это отсталые
люди? Разве они меньше знают, чем неверующие? И знанием ли книжным определяется
человек?
Ответ:
Смотря в чём. Если речь завести о благочестии, о святости, о дисциплине, то
верующие вообще вне досягаемости по уровню своему. А если взять какие-либо
исследовательские лаборатории, где нет никого из верующих, то неверующие знают
больше. Но для вечности что эти знания? Они нужны им только здесь и не всегда
даже бывают полезными. Если посмотрим на басни, на стихи по жизни, то в них
высмеиваются чаще неверующие, так как там речь идёт о нравственных качествах.
Негде Ворону унесть сыра часть случилось;
На дерево с тем взлетел,
кое полюбилось.
Оного Лисице захотелось вот
поесть;
Для того, домочься б,
вздумала такую лесть:
Воронову красоту, перья цвет почтивши,
И его вещбу еще также похваливши,
«Прямо, – говорила, – птицею почту тебя
Зевсовою впредки, буде глас твой для себя,
И услышу песнь, доброт всех
твоих достойну».
Ворон похвалой надмен, мня
себе пристойну,
Начал, сколько можно
громче, кракать и кричать,
Чтоб похвал последню
получить себе печать;
Но тем самым из его носа растворенна
Выпал на землю тот сыр. Лиска, ободренна
Оною корыстью, говорит тому на смех:
«Всем ты добр, мой Ворон; только ты без сердца мех».
<1752>. В.К.Тредиаковский
Чис.25:18 - «ибо они враждебно поступили с
вами в коварстве своём, прельстив вас»
И птицы держатся
людского ремесла.
Ворона сыру кус когда-то унесла
И на дуб села. Села,
Да только лишь ещё ни
крошечки не ела.
Увидела Лиса во рту у ней кусок,
И думает она: «Я дам Вороне сок!
Хотя
туда не вспряну, Кусочек этот я достану,
Дуб сколько ни высок».
«Здорово, — говорит Лисица, —
Дружок, Воронушка, названая
сестрица!
Прекрасная ты птица! Какие ноженьки, какой
носок,
И можно то сказать тебе без лицемерья,
Что паче всех ты мер, мой светик, хороша!
И попугай ничто перед тобой, душа,
Прекраснее сто крат твои павлиньих перья!»
(Нелестны похвалы приятно
нам терпеть).
«О, если бы ещё умела ты и
петь,
Так не было б тебе подобной
птицы в мире!»
Ворона горлышко разинула
пошире,
Чтоб быти соловьём, «А сыру, — думает, — и
после я поем.
В сию минуту мне здесь дело
не о пире!»
Разинула уста И дождалась поста.
Чуть видит лишь конец
Лисицына хвоста.
Хотела петь, не пела, Хотела есть, не ела.
Причина та тому, что сыру
больше нет.
Сыр выпал из роту, — Лисице
на обед. Сумароков
Пс.11:3 - «Ложь
говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного».
Пс.11:4 - «Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый».
«Где наш отец?» –
выспрашивал упрямо
Сын-Червячок у
Мамы-Червяка.
«Он на рыбалке!» – отвечала
Мама...
Как полуправда к Истине
близка! Сергей Михалков
Пр.26:28 - «Лживый язык ненавидит
уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение».
Маленькие, нудные
людишки Ходят по земле моей
отчизны,
Ходят и — уныло ищут места,
Где бы можно спрятаться от
жизни.
Все хотят дешёвенького
счастья, Сытости, удобств и тишины.
Ходят и — всё жалуются,
стонут, Серенькие трусы и лгуны.
Маленькие, краденые
мысли... Модные, красивые словечки...
Ползают тихонько с краю
жизни Тусклые, как тени, человечки.
М. Горький
2Пет.2:3 - «И из любостяжания будут уловлять вас
льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет».
Дыханье мощное в
жерло трубы лилось,
Как будто медное влагалище
взывало,
Иссохнув и изныв.
Трехгодовалый,
Его услышавши, взметнулся
сонный лось.
И долго в сумраке сквозь дождик что-то нюхал
Ноздрей горячих хрящ, и, вспенившись, язык
Лизал мохры губы, и, вытянувшись, ухо
Ловило то густой, то серебристый зык.
И заломив рога, вдруг
ринулся сквозь прутья
По впадинам глазным
хлеставших жёстко лоз,
Теряя в беге шерсть, как
войлока лоскутья,
И жёсткую слюну склеивших
пасть желез.
В гнилом валежнике через болото краток
Зелёный вязкий путь. Он, как сосун, не крыл
Ещё увёртливых и боязливых маток,
В погонях бешеных растрачивая пыл.
Всё яростней ответ, стремящийся
к завалу,
К стволам охотничьим на
тягостный призыв.
Поляны тёмный круг.
Свинцовый посвист шалый –
И лопасти рогов, как якорь,
в глину врыв,
С размаха рухнул лось. И в выдавленном ложе
По телу тёплому перепорхнула дрожь,
Как бы предчувствия, что в нежных тканях кожи
Пройдётся, весело свежуя, длинный нож,
А надо лбом пила. И петухам
безглавым
Подобен в трепете, там
возле задних ног
Дымился сев парной на
трауре кровавом,
Как мускульный глухой отзыв
на терпкий рог.
1913. Михаил Зенкевич
Евр.3:13 - «наставляйте
друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из
вас не ожесточился, обольстившись грехом».
Живя согласно с
строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни
зла.
Жена моя, закрыв лицо
вуалью,
Под вечерок к любовнику
пошла;
Я в дом к нему с полицией
прокрался
И уличил... Он вызвал: я не
дрался!
Она слегла в постель и
умерла,
Истерзана позором и
печалью...
Живя согласно с строгою
моралью,
Я никому не сделал в жизни
зла.
Имел я дочь; в учителя влюбилась
И с ним бежать хотела сгоряча.
Я погрозил проклятьем ей: смирилась
И вышла за седого богача.
Их дом блестящ и полон был, как чаша;
Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша
И через год в чахотке умерла,
Сразив весь дом глубокою печалью...
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла...
Крестьянина я отдал в
повара:
Он удался; хороший повар –
счастье!
Но часто отлучался со двора
И званью неприличное
пристрастье
Имел: любил читать и
рассуждать.
Я, утомясь грозить и
распекать,
Отечески посёк его,
каналью,
Он взял да утопился: дурь
нашла!
Живя согласно с строгою
моралью,
Я никому не сделал в жизни
зла.
Приятель в срок мне долга не представил.
Я, намекнув по-дружески ему,
Закону рассудить нас предоставил:
Закон приговорил его в тюрьму.
В ней умер он, не заплатив алтына,
Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!
Я долг ему простил того ж числа,
Почтив его слезами и печалью...
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла. 1847. Н.А.Некрасов
Пр.26:18-20 - «Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: "я только пошутил". Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает». Пр.25:18 - «Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего».