Вопрос 934: 3 т. Какой грех самый тяжкий? За какой грех человек может получить самое тяжелое наказание?
Ответ: За нарушение самой первой заповеди, самой главной, последует и самое тяжкое наказание. Мрк.12:30 – «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» Грех, в котором нет раскаяния. Он и не прощается. Почему нет раскаяния? Конечно же потому, что совершивший этот грех считает, что он прав и каяться не в чем. А не прав тот, кто дал заповедь, которая обличает мою неправоту. Иоан.16:8 – «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Это обличение исходит от Духа Святого, стража нашей совести, Который всюду присутствует, всё Собою наполняет, является сокровищем всех благ и дает жизнь всему. Мы должны молиться постоянно, чтобы Он пришел и вселился в нас, и очищал от всякой скверны, и спас Благой души наши. Это ежедневная молитва Утешителю, Духу истины, повторяемая много раз. Жертва Иисуса Христа, Его распятие, пролитая за наши грехи кровь имеет зримое воплощение ежедневно в труде невидимого Духа Божия, третьего Лица Троицы. Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Вот почему грех хулы против Духа Святого не прощается. Мф.12:32 – «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». В первоапостольской церкви люди получали видимое подтверждение того, что они приняты Богом, усыновлены им – в даре говорения на иных языках. Деян.10:44,46 – «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово… ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога». Но уже в третьем веке этот дар, который помогал уничтожить неверие тех, что сомневался, что он принят Богом, полностью исчезает и почти не упоминается у святых отцов. Ясно, что как сейчас, так и тогда многие тосковали об этом даре, столь зримо свидетельствующем о любви Божией, и задавали вопрос, почему нет дара говорения на иных языках? И как можно поверить и проверить, принят ли ты Богом? И с этим вопросом обращались к Иоанну Златоусту. Он отвечал, что сегодня есть не менее важных два момента в жизни уверовавшего, которые подтверждают, что он усыновлен, принят Вседержителем. Первое то, что ты молишься «Отче наш» и признаешь Иисуса Господом, а это может сделать только имеющий Духа Святого, кто бы он ни был, даже сектант. 1Кор.12:3 – «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Поэтому, православные, будьте очень осторожны в своих обращениях против кого бы то ни было, если они уверовали во Христа, как в истинного Сына Божия, как своего Спасителя. Не скажите ничего худого против Духа Божия, обратившего тех людей, дабы не согрешить смертно и непростимо. И второе, говорит Златоуст, то, что ты признаешь законность священства Христова при его непрерывающемся рукоположении.
Внимание! Протестанты! Все виды сектантов! Вы смертно согрешаете, отделяясь от церкви Христовой, зазирая священство Христово, поставленное Духом Святым. Вы делаетесь идейными последователями Дафана, Авирона и Корея, отделившихся от общества Господня, Моисея и Аарона рабов Его. Чис.16:30 – «А если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа». Чис.16:32 – «И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество».
Чис.26:10 – «И разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с ними умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение». Это самое страшное наказание за всю историю человечества. Это наказание грозит всем сектантам и еретикам со всеми их молитвенными домами, со всеми их религиозными обществами и издательствами, миссионерством и всем, что они делают во имя Христа, как говорит Киприан Карфагенский.