Вопрос 2953:
15 Т. На какие интернетовские вопросы вы не ответили и почему?
Ответ:
Если они ко мне – обязательно отвечу, даже на самые провокационные. Но иногда
отвечать нечего, настолько всё ясно и
видно, что задающий вопрос чужд истинного ответа и никогда он не будет
выполнять, что посоветуете ему, хотя и просит дать ответ.
Пример такого письма: «Здравствуйте! Я совсем
запуталась в своей личной жизни и хотела бы попросить Вашего совета и Ваших
молитв! Дело в том, что я один раз уже была в браке (невенчанном), но муж мой
был человеком неверующим, кроме того, меня в нем всегда поражала его
легкомысленность, безответственность, эгоизм, т.е. я никогда не видела в нем
тех мужских качеств, которые хотелось бы видеть в мужчине (мужественность,
ответственность, силу воли, заботливость и т.д.). Хотя я его не осуждаю, потому
что все эти отрицательные качества и эгоизм в большей степени присущи и мне.
Может быть, поэтому мы и не ужились (как могут ужиться два эгоиста?)Но я все
равно благодарна Богу, что Он дал мне этот брак, я очень многое поняла и
осознала, в том числе и в себе. И ничего не проходит зря. Когда мы окончательно
разошлись с ним (а надо сказать, что отношения наши были очень болезненными и
много раз то сходились, то расходились), я встретила одного человека, с которым
мы стали постепенно сближаться (душевно), те все качества, которые я ценю в
мужчине и которые перечислила выше, были в нём, но он не был верующим в том,
формальном смысле, т.е. не был церковным, хотя по духу, можно сказать, что был.
Т.е. он был человеком, который живет христианскими ценностями (верность,
ответственность, любовь к людям, забота и т.д.), но сам об этом не знает, при
этом он в церковь не ходит, не участвует в Таинствах и т.д., т.е. не живёт
внешней церковной жизнью. В общем, мы постепенно сблизились (и в физическом
плане, к сожалению, тоже), стали жить вместе. При этом мы практически не
ругались, в отличие от наших отношений с мужем, т.к. Женя (так его зовут) очень
добрый и неэгоистичный человек, в этом смысле он – полная противоположность
моего мужа. К моей вере он относился с пониманием и интересом, хотя сам не
участвовал в церковной жизни. Уже через несколько месяцев нашей совместной
жизни он предложил мне выйти замуж и очень хотел детей от меня, но я колебалась
и сейчас скажу, по каким причинам.
1. Боялась снова ошибиться
в браке, учитывая свой первый неудачный опыт. 2. Внешне Женя совсем не подходит
мне – по национальности он кореец (я - русская), хотя обрусевший, т.к. его
потомки уже в третьем поколении живут на Сахалине, откуда я родом. И ростом он
ниже меня на 5 см. 3. Когда родители узнали, что я встречаюсь с ним, то были
очень (КРАЙНЕ) против наших отношений. И дело здесь не в официальном оформлении
наших отношений, но в том, что они не так представляют моего избранника, хотя и
первый мой муж им не особо нравился. Но здесь нужно сказать, что для них (я
говорю о маме и бабушке, которые меня воспитывали, т.к. отец живёт отдельно и
относится более-менее терпимо к моему выбору) самое главное в выборе супруга –
это его материальное положение, его карьера, благополучие, внешние данные и все
то, чему поклоняется этот утопающих в грехах мир. В общем, они считают, что я
заслуживаю большего и постоянно внушают мне эти мысли. 4. Ещё одна причина и
наверное самая главная – это то, что в какой-то момент меня переклинило и я
стала думать о своей давней мечте – найти верующего супруга. В тот момент,
когда я еще жила с Женей и не находила в себе сил расстаться с ним (потому что
и придраться-то было не к чему), я решила начать искать ВЕРУЮЩЕГО супруга и при
этом молить Бога разрешить эту ситуацию, открыть мне Его Волю. Давала
объявления, посещала православные лекции и т.д. И такие люди действительно
стали появляться. Они действительно были православными, верующими, посещающими
Таинства и живущими церковной жизнью, но всё это было НЕ ТО. Сердце моё
не лежало к ним, хотя мы общались и продолжаем общаться как друзья и хорошие
знакомые. Но мысль о православном супруге очень сильно стала терзать меня и вот
я решила начать читать акафист к иконе Божией Матери «Неувядаемый Цвет», прося
Её помощи в выборе мне супруга, не того, кого я хочу, но того, кого хочет для
меня Сам Бог. Читала я его 50 дней и буквально через 20 дней после начала
чтения по электронной почте мне приходит письмо от одного человека, в котором я
вижу всё, о чём мечтала – он и верующий, и подходящего возраста, характера,
роста, мировоззрения и т.д. и т.п.
Мы стали переписываться и я два месяца
находилась просто в ШОКЕ от всего, что происходит, думая, что это и есть ТОТ
САМЫЙ человек, о котором я молила Бога. Единственное, чего не хватало – это
личной встречи (т.к. он жил в Питере). И вот через 2 месяца я прилетаю в Питер
(откуда сейчас и пишу) и понимаю, что НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО В ЖИЗНИ. То, что я не
видела через письма, предстало предо мной сейчас по всей своей красе. Дело в
том, что этот человек не так давно уверовал и в нём хорошо просматриваются все
признаки неофитства (т.е. постоянные поучения, касающиеся внешних признаков
христианства – постов, вычитывания правил и т.д.). Это всё, конечно, хорошо и я
не против внешней стороны церковной жизни, но прежде должно быть внутреннее, а
не внешнее. Но самое ужасное, что я не вижу в нём Любви (не к себе, а вообще,
любви как состояния души, к людям, к Богу, к себе), вижу только эгоизм (хотя может,
и замаскированный под смирение) и желание достичь (и чем быстрее, тем лучше)
внешнего христианского благочестия. И ещё не вижу в нём меры и стремления к
этой мере, я понимаю, что когда-то он надорвётся и упадёт в изнеможении от всех
своих «трудов», но самое ужасное, что он-то этого не видит. И вот теперь я и не
знаю, что мне делать с этим знакомством (я здесь должна прожить до 18 августа,
обратный билет уже есть), продолжать узнавать этого человека и надеяться на
Божью Милость, рассматривать его как будущего супруга или похоронить эту идею и
просто жить как живётся, посещать храмы, музеи, интересные места в Питере и
т.д. Как относиться к этому знакомству? Я запуталась и теперь вообще не вижу,
какова Божья воля на мою будущую семейную жизнь и кого ОН для меня хочет? Может
быть, тем, что произошло Он хочет показать мне, что я была не совсем права,
ожидая встречи с верующим человеком, думая, что при этом все проблемы исчезнут
сами по себе. Что дело не в том, чтобы найти верующего супруга, а дело в самом
человеке? А может быть, я слишком спешу (я знакома с ним лично только 1 неделю)
и нужно общаться дальше, ожидая, что Бог откроет Свою Волю? Но, честно сказать,
теперь я и сама не знаю, нужен ли мне такой человек? А он сам сейчас тоже
говорит, что, наверное, пока не готов к браку, боится ответственности,
связанной с этим. Он, кстати, очень сильно напоминает мне моего первого мужа,
т.е. можно сказать, что это – мой первый муж, только уверовавший в Бога (о чём
я в принципе раньше и мечтала). Конечно, можно надеяться, что это неофитство
когда-нибудь пройдёт, но ведь это никому не известно? А Женя, не смотря на то,
что мы расстались (а надо сказать, что с начала нашей переписки я прекратила
все интимные отношения с Женей, считая это нечестным по отношению ко
всем участникам истории) продолжает ждать меня. И самое главное, я знаю, что он
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит меня. А я вообще не знаю, способна ли я на любовь к кому бы
то ни было.
Раньше думала, что вот будет верующий человек
рядом и всё будет хорошо, а сейчас не знаю, что и думать. Вчера говорила по
телефону с Женей и пообещала сказать своё окончательное решение 18 августа и
больше его (и себя) не мучить. А может быть, всё дело в моём эгоизме и в моей
гордыне, может быть, я не могу выбрать себе человека, хотя есть множество
претендентов, из-за того, что считаю себя такой замечательной, умной и
красивой, что не вижу вокруг достойных себя людей. Как бы это ужасно не
звучало, но, наверное, в этом есть смысл. Ведь я действительно очень хочу хорошую
семью и детей (мне уже 27 лет), но совсем запуталась в своей жизни. Да и ещё
думаю о том, что если выйду замуж за Женю (а он не против и венчания, он
крещёный), то родители меня тогда вообще возненавидят и как мы будем общаться с
ними дальше – не представляю. В принципе я не жалею, что приехала сюда, к этому
человеку. Ведь мы ещё до Питера посетили Оптину, заехали в Москву, да и здесь,
в Питере я посетила много хороших, святых мест да и ещё посещу. Но вот только
что делать со своей личной жизнью? Ждать? Молиться? Выйти замуж за Женю и не
обращать внимание на родителей? Вы можете сказать еще: слушать своего сердца,
выходить замуж за того, кого любишь. Но вот в этом-то и проблема. Ведь по
христианским понятиям любовь – это не то, что даётся сразу, но может быть по
прошествии многих лет, а то и в конце жизни, притом всё это даётся именно в
браке. А как же это понять до брака? А по мирским понятиям любовь – это
влюбленность, которая приходит и уходит как ветер, но у меня такое было уже с
мужем и ни до чего хорошего не довело. Как же быть? Как понять и увидеть любовь
в зародыше? Мне очень нужна Ваша помощь! Молитесь о рабе Божьей Ларисе».
Раба греха и блуда называет себя рабой Божьей.
Она не знает Писания, совершенно мёртвая душою – бесконтрольная самка. Ей надобно
сначала родиться свыше, а потом решить,
следует ли ей свою исковерканную жизнь иначе устраивать, чем уже есть. Ей бы и
остановиться на том, и жить одной всегда, моля Бога дать ей жизнь духовную.
Первого она называет мужем, и он жив. 1Кор.7:27 – «Соединён ли ты
с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены». Рим.7:2-3
– «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж,
она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом
муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она
свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа». 1Кор.7:39
– «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж её умрёт,
свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». Видно, что под
епитимиёю за блудную жизнь ни дня не была и причащается, «воцерковлённая»
юрасовско-капрановская полнота церковная, неофита-жениха по частям разобрала,
видит, что он может с постами надорваться. Она даже в блуде ещё не надорвалась,
так и читает акафист, пока не увял телесный цвет в 27 лет, будет рыскать по
холмам. Иер.2:24 – «Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти
души своей глотающую воздух, кто может удержать? Все, ищущие её, не утомятся: в
её месяце они найдут её». Таких же слепых и похотливых ослов находит, у
которых, как и у неё, нет ни малейшего понятия о грехе. У неё нет ни слова о
падении её, она просто устала от интимной жизни с дикими ослами, а её
преимущества в красоте улетают так быстро, и ей бы узаконить блуд венчанием. Иер.14:6
– «И дикие ослы стоят на возвышенных местах и глотают, подобно шакалам,
воздух; глаза их потускли, потому что нет травы». Таких Ларисок табуны,
но беда-то в обмирщённой церкви, которая не указала ей, что она может жить хотя
бы и с гаремом «женихов», но к церкви
это никакого отношения не имеет. Ей даже этого никто по сей день не сказал.
Иез.16:25 – «при начале всякой дороги устроила себе
возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого
мимоходящего, и умножила блудодеяния твои». Пр.7:13,18 – «Она
схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: зайди, будем
упиваться нежностями до утра, насладимся любовью».
Про узкий путь
приходится читать,
Тропа не более ступни, лишь
на подошву;
Не как в монастыре дремать и стоя спать,
В ладоши будет хлопать тут оплошность.
Путь узок при рожденье голове,
И в смертный час с ушко нам расставанье,
Нехватка воздуха, мигнёт из щели свет –
По узкому пути незримо нас потянут.
Тернистый путь и узок в
Царство вход,
Не каждый добровольно то
полюбит;
С привычками расстаться и с
грехом,
Творим, плодим его и тайно,
и прилюдно.
Нельзя нам это и того нельзя,
Запретное сигналит семафором.
Мешает прежняя работа и друзья –
Отчаяться готовы в ту же пору.
Про узкий путь не каждый
даже слышал,
Спал вдоволь, ел и пил без
тормозов;
Оказывается, так живут и
мыши,
И любят то, где погрызут
разок.
Запреты на объятья, поцелуи,
На встречи, на слова и лексикон,
Ограничения нас днём и ночью лупят,
В новозаветный втиснуть чтоб закон.
И даже более – день ото дня
всё уже,
Самоограниченье ради нашей
пользы,
Полпорции на завтрак, нищим
ужин –
Стан распрямить, рептилией
не ползать.
Всем членам из запретов сшит устав,
Освобождённое заполнится духовным,
Так выкроим мы место для Христа, –
Зачем к разбойникам идти к Иерихону?
Тернистый путь любезен
станет нам,
Скорбей семейных и церковных меньше,
Христос есть истина, а
жизнь всегда одна,
Он Сам есть путь – идущих им утешит. 12.1.06. ИгЛа