Вопрос 1841: 7 т. Я воспитана на почтении к житиям святых, и тем более тех святых, о ком известно, что они были великими. Вы неоднократно говорили, что Арсений Великий не прав был, что он молчал и так учил людей. Почему Вы так думаете, что ваше суждение вернее, чем мнение тех, кто был с ним рядом, кто видел плоды этого его молчальничества. Тем более даже видения были, что Арсений выше тех, кто творил прием посетителей, как Моисей мурин. Докажите, что Вы правы?

Ответ: Вы ставите мне вопрос совершенно для меня невыполнимый. Как я могу доказать свою правоту, когда здесь нет Арсения? Если бы Вы попросили сравнить житие Арсения Великого с Библией и показать, где конкретно он не прав, тогда мы бы вместе, помолившись, могли посвятить этому разбору драгоценнейшее время.

Выдержки из жития Арсения я буду брать в кавычки, и Вы этому можете не верить, но возьмите «Жития» за май месяц и под восьмым числом найдете житие сего человека. Приведя выдержку из жития, буду давать рассмотрение выдержки в сравнении с Библией. Повторяю, что я не знаю, так ли было действительно в жизни этого человека, но мы договорились, что «Жития» – это пока самый надежный источник, по которому мы можем одинаково рассуждать о личности данного подвижника.

«Преподобный Арсений родился в Риме от благочестивых родителей–христиан, которые воспитали его в страхе Божием и обучили его наукам… Арсений, приняв на себя сан диакона великой римской церкви, проводил жизнь целомудренную, стараясь соделать из себя достойное жилище святого и всеосвящающего Духа». (Жизнь и деятельность преподобного Арсения располагается по годам так: родился в 354 г., принят ко Двору на 29-м году жизни –в 383 г., 11 лет жил при Дворе – до 394 г., 40 лет прожил в скитской пустыни – до 434 г., 10 лет жил в Трогине (или Троёне), 3 года пробыл в Канопе, два последние опять в Трогине и умер на 96-м году жизни в 449 г. или нач. 450 г.)»

Четвертый век – век обмирщения церкви, когда к власти пришел Константин Великий, и массы самых грешных и необращенных, не возрожденных людей хлынули в церковь. Об этом криком кричат «Жития». Этот век и дал всплеск распространения монашества, как протест против этого обмирщения. В самом центре, в «Вавилоне» распущенности и жил юноша и учился в среде утопавших в роскоши. Слово «благочестивые родители» вовсе не означает, что они были возрожденными. Так говорится о тех законопослушных гражданах, кто не поддерживал еретиков, кто внешне соблюдал установления господствующей церкви. Абсолютизм власти и прислуживающей ему церкви закрыл слово Божие и по нему не было никакой нужды сравнивать жизнь. Об этом сетует и рыдает Иоанн Златоуст (347-407) и все святые отцы. Жизнь языческой столицы была развращающей. Нужно знать, что даже среди епископов не было настоящих проповедников. Иоанн Златоуст был первым, кто стал говорить не по бумажке, изустно. На память. Это было чудом века. А во времена Апостолов это было совершенно обычным явлением для самого маленького простолюдина.

 Епископы не учили народ. Священники молчали; про диаконов, как и сегодня, не приходится даже и говорить. Много ли даже в Москве в этом 2004 году от Рождества Христова диаконов, которые проповедуют чистое евангельское учение? Евангельское, а не занимаются разъяснением обрядов, что означает их ребусные движения? Сейчас трудно найти священнослужителя в Москве, который не имел бы хотя среднего образования. Но, как правило, у них есть мирские институты и семинарии, академии и даже профессорские звания. А диаконов сейчас в Москве – 287. И ни одного проповедника Евангельского учения! 732 священника на 681 храм и часовню. Да что Москва; если на 154 сегодняшних архиерея во всей патриархии найдешь ли одного, кто мог бы сделать это сравнение их жизни по Библии, сравнить и начать ревизировать свою жизнь по «Деяниям Апостолов»? А ведь даже сейчас есть 312 мужских монастыря и 325 женских, 167 подворий и 45 скитов, 5 Академий, 1 Богословский институт, 2 университета православных, 33 духовных семинарии, 44 духовных училища, 14 пастырских курсов и 3 епархиальных женских училища, и несколько иконных и регентских курсов (данные из доклада Патриарха Алексия второго – 2003 г.).

 Слово Божие было закупорено, оно не было известно простолюдинам. И в этой среде вращается в самом высшем обществе молодой человек. Какова его практика, как благовестника, как миссионера среди язычества? Да если бы он только слово на эту тему выдохнул, как его смели бы в низшие слои социальной корзины, навсегда порушив его карьеру, как поступали с такими активистами в годы советской власти. Значит он еще даже и не начинал подвизаться за Евангельскую веру, за благовестие Евангелия.

«В это время восточною частью Римской империи управлял Феодосий Великий (379-385), западною – Грациан (375-383). Феодосий, имея двух сыновей – Аркадия и Гонория – искал для них такого учителя, которой бы научил их не только человеческой, но и божественной мудрости; Феодосий хотел, чтобы дети его были обучены не только философии и другим эллинским наукам, но и добродетельной богоугодной жизни христианской. С этою целью Феодосий приказал искать по всей империи своей такого человека, однако найти не мог, потому что посланные его находили много умных и учёных людей, проводивших жизнь не богоугодную, и, наоборот, встречали людей жизни благочестивой, но совершенно не обученных светским наукам. Поэтому Феодосий вынужден был написать к западному императору Грациану о том, что ему для обучения детей нужен такой именно человек, как сказано выше. Грациан же, посоветовавшись об этом с папою Дамасом, сказал ему: «Стыдно будет царству нашему, если мы не найдем в нем человека добродетельного и мудрого, какого просит император Феодосий. Нам нужно найти такого человека, который мог бы сыновей его и философии научить, и наставить страху Божию не только словом, но и примером своей добродетельной жизни».

«Тщательно поискав по всему Риму, они не нашли более премудрого и более добродетельного мужа, как Арсения диакона, проводившего жизнь добродетельную и превосходившего многих своими подвигами и уже не юного возрастом. Призвав его к себе, они передали ему желание царя восточного и приказали Арсению идти к нему. Но Арсений всячески отговаривался, говоря, что он уже давно оставил все мирские науки, так как решил посвятить себя на служение Богу в звании клирика; Арсений говорил, что он уже давно забыл все речи риторов, так как решил посвятить все силы свои на служение Церкви и алтарю.

Император с папой увещевали его исполнить их просьбу, так как они просили его о деле, полезном всему христианскому миру и Церкви Божией. Они говорили ему, что он должен научить детей царских не только книжной мудрости, но и христианскому благочестию, дабы они не верили в языческие басни, а защищали бы и распространяли веру христианскую.

Тогда Арсений против своей воли повиновался приказанию императора и папы. Они отправили его в Константинополь к императору Феодосию с великою честью».

При царском дворе Николая I воспитал его детей Жуковский В.А. – поэт и друг Пушкина А.С. (Саша сам насчитывает в своем реестре 113 своих любовниц).

Мог ли Арсений выйти за рамки официального монастырского православия? Как жили при дворе? Что для них было главным? Отец Феодосий вносил коррективы в метод обучения, чтобы чинопочитание его отпрысков было заменено на строгость.

«Но чем большая слава окружала Арсения, тем больше он скорбел духом, потому что сердце его не лежало ни к славе, ни к богатству, ни к суетной мирской похвале; в глубине души он сильно желал послужить Богу в смиренной жизни иноческой, в безмолвии и нищете; поэтому Арсений начал усердно молиться ко Господу, прося освободить его от пребывания в царских палатах и сподобить его пустынной иноческой жизни.

Случилось однажды, что Арсений как-то заметил за Аркадием некоторой проступок. Рассердившись на него, Арсений побил его розгами и притом настолько сильно, что Аркадий помнил это наказание до самой смерти своей, так как следы розог остались на теле Аркадия. Всё это произошло по промышлению Божию, дабы через это освободить Арсения от сей мирской жизни и дать ему возможность проводить пустынное иноческое житие, которого так жаждал преподобный. Аркадий, затаив в сердце гнев на учителя своего и придя в совершенной возраст, стал думать, как бы ему убить Арсения. Он открыл намерение свое одному доверенному советнику и упрашивал его – убить Арсения каким ему угодно способом. Но тот, боясь Бога и императора Феодосия и не желая делать столь дурного поступка, тем более, что уважал Арсения за многие его добродетели, тайно, наедине передал ему замысел Аркадия и советовал преподобному поберечь свою жизнь. Арсений же, преисполнившись скорби и страха, начал снова со слезами молиться к Богу, чтобы Он направил его на путь спасительный.

Ночью, во время молитвы, Арсений услышал свыше голос, говоривший: «Арсений! Беги от людей, и ты спасешься». Услышав это, Арсений оделся в худые одежды и, выйдя тайно из дворца царского, пришел на берег морской; здесь, по Божию промышлению, он нашел корабль, отправлявшийся в Александрию. Он сел на него и отправился в путь, возложив всё упование свое на Бога. Когда корабль прибыл в Александрию, тотчас Арсений отправился в скит подвижников. Придя в церковь, он начал слёзно упрашивать пресвитеров посвятить его в монашество и наставить его на путь спасения. Эти же последние, видя, что с ними говорит муж честный и благоговейный, спросили его: «Кто ты и откуда ты пришел?» Он же отвечал им: «Я странник и человек я убогий». Пресвитеры, посоветовавшись между собою о том, кому бы можно было отдать пришельца для наставления иноческому житию, решили отдать его авве Иоанне Колову, о чем и известили его».

 Потерпев полный крах, как учитель, Арсений совершенно ни разу и нигде не сверяется со Священным Писанием. И тут некий голос, который еще не раз будет учить его, подсказывает, как поступить. Он настолько хорошо усвоил эту заповедь, что и после смерти своего врага продолжал скрываться; даже в церкви он стоял так, чтобы лица его никто не увидел. Скрытность его не поддается описанию. Похоже, что тот страх так и не оставил его. Тем более директива того голоса неведомого не была отменена ни разу. «Беги от людей, и ты спасешься».

«Между тем император Феодосий начал разыскивать Арсения, вскоре же после того, как он ушел из дворца. Феодосий очень сожалел об Арсении и потому велел искать его в разных городах. Однако никак не мог найти его, так как Господь скрывал местопребывание угодника Своего до того времени, когда Ему благоугодно будет явить его миру на пользу многим.

Арсений же, живя в келлии, указанной ему старцем, подвизался в посте, молитве и трудах иноческих и так преуспел во всех добродетелях, что превзошел многих старцев своими подвигами. Однажды, когда он молился, сказал: «Господи, научи меня спастись!» В ответ на это был голос с неба, говоривший: «Арсений! Скрывайся от людей и пребывай в молчании; это корень добродетели».

Вот состояние человека, равного которому не было в империи восточной и западной. Уже в пустыне, уже нося Ангельский образ, он не знает, как же спастись? Да разе мог такой вопрос задать хотя бы один прихожанин даже Галатской церкви или Ефесской? Что же это за прихожане были в православной церкви, что диакон, учитель царей, монах и не знает, что знала Мария Магдалина, знал Тимофей – полукровка далекой провинции. Или здесь пишут что попало описатели житий, или действительно так и было? Это чинопочитание к монашеству, и инокам достигло своего апогея, когда Библия была закрыта и спрятана, а указания Божии были сведены до буквального, в наличии имеющегося контактёра: кто что услышал от некоего голоса. И этот голос никто не проверяет 1600 лет? 2Кор.11:3 – «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе». 1Тим.5:15 – «ибо некоторые уже совратились вслед сатаны». Не возрожденные от Духа Божия чрезвычайно жаждали чудесного, необычного. И тут же награждали обладателя сего необычного дара званием Великий. Деян.5:36 – «явился Февда, выдавая себя за кого-то великого».

 Деян.8:9 – «находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Скажут, что они-де сами себя за таких выдавали; но люди их уж почитали не просто великими, а богами. Деян.14:11 – «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам». Деян.28:6 – «Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог».

Неужели никто и ни разу не попытался сравнить то, чем руководствовался Арсений, проверить по Библии? Голос, сказавший ему про молчальничество, был совершенно противоположный голосу Иисуса из Назарета; Иисуса, который воскрес и грядет судить всех по Своему слову неизменному и не отмененному. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Если Библия есть слово Саваофа, то что значит, «великие» ли люди или не великие? Если они идут против слова Божия, им остается только зафиксировать рядом с «великим» слово «анафема». Даже если и крылья у него, и чин Ангельский или даже сам Ангел – анафема и к крыльям будет привязана.

Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

 Странно и страшно читать и видеть, как люди друг перед другом горбатятся и, боясь как-то не уважить чей-то сан, его святость, его мощи, в то же самое время так свободно и легко, и умышленно пренебрежительно относятся к слову Иеговы. Но если чьи-то действия идут совершенно вразрез со словами Духа Святого, то к кому же нам прислониться: к Богу или к великому человеку и его великому заблуждению и восстать против «голосов свыше», которые уводят от Голоса Единого Пастыря душ – Христа. Деян.26:22 – «Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет» Иер.33:3 – «воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».

«Арсений! Скрывайся от людей и пребывай в молчании; это корень добродетели».

Если первый раз голос был лично к Арсению и он спас тело свое, бежав в Александрию и в пустыню, то второй раз, очевидно, тот же самый некий голос уже более поучительно, так как Арсений вполне доверился этому голосу, распространяет указание на всех, обобщая этим указанием свою мысль о спасении. Если об этом пишут сегодня в житии Арсения, значит он не скрыл этого голоса, и что он имеет связь и верит этому голосу. И никто за 16 столетий промелькнувших в пустынях, с тех пор так и не подсказал, что этот голос совершенно не те слова говорит, какие были от Духа Святого в Библии. Мрк. 16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Лук.24:49 – «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». Иоан.15:26 – «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Деян.4:33 – «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их». Иоан.17:20 – «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». 2Кор.4:4 – «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».

«Внимая этому голосу, Арсений ушел из того места вглубь пустыни и построил здесь для себя небольшую келлию; в этой келлии он всегда пребывал один, всемерно стараясь соблюдать молчание. Он избегал всяких бесед и постоянно устремлял ум свой к небу; пребывая на земле телом, он духом возлетал к горним силам. Каждый воскресный и праздничный день он приходил в церковь. По окончании богослужения, тотчас возвращался молча в свою келлию; при этом он никогда не вступал ни с кем в разговор; лишь только изредка, будучи спрошен, отвечал на вопрос насколько возможно кратко и затем устремлялся к своему безмолвному жилищу. Все подвижники, обитавшие в скитской пустыне, весьма удивлялись добродетельной жизни преподобного Арсения. Один раз авва Марк спросил его: «Для чего ты, честной отец, удаляешься от нас?» Арсений же отвечал ему: «Знает Бог, как я люблю вас; но я не могу пребывать одновременно и с Богом, и с людьми, потому что на небе, хотя и очень много вышних сил, – тысячи тысячей или десятков тысяч, – но все они имеют одну волю и потому единодушно славят Бога; но на земле много воль человеческих, и у каждого человека свои мысли; каждый из нас имеет различные намерения и мысли, и потому я не могу, оставивши Бога, жить с людьми».

«Стремясь как можно ближе стать к Богу, Арсений всячески удалялся людей, так что даже не желал, чтобы кто-либо его видел или знал о нем».

«Однажды преподобный Арсений пришел на одно место, где росло очень много тростника. Он нашел здесь иноков, сидевших около тростника. Так как тростник шумел от ветра, то преподобный спросил иноков: «Откуда происходит этот шум?» Иноки же отвечали ему: «Это тростник шумит от ветра». Тогда преподобный сказал им: «Для чего же вы сидите здесь и слушаете шум тростника? Тот, кто действительно любит молчание, не должен слушать даже и пение птиц, которое может нарушить мир душевный; тем более может смутить сердце инока шум тростника».

Теперь вступила в силу третья ступень научения от того голоса, когда принявший наставление голоса навязывает эту человеконенавистническую концепцию разделения служения Богу и служения человеку: «я не могу пребывать одновременно и с Богом, и с людьми». При мощном образовании и огромном опыте при царском дворце и в столичном патриаршем храме, он давил авторитетом без слов. Однажды брошенная фраза Арсением, уже полторы тысячи лет довлеет над сказанными словами Христа и изничтожает на нет слова Евангелия о благовестии. Приставка «Великий» могла оправдывать любое самодурство и тиранию, любое невежество по отношению к слову Божию и любое противление словам Иеговы. Это же и сегодня. На любое указание Библии православные только взглянут; и хорошо, если тебя не сомнут гневом. И при этом всегда сошлются на слова батюшки; и совсем уж неотразимо, если это сказал Иоанн Крестьянки, Адриан из лавры или Кирилл из Загорского посада.

«Иногда преподобного дерзали искушать бесы; прислуживавший же ему брат, приблизившись к келлии его, слышал, как старец взывал в таких случаях к Богу: «Не оставь меня, Господи! Хотя я и не сотворил пред Тобою ничего благого, но помоги мне, по благодати Твоей, положить ныне начало благое». «Арсений много плакал об опустошении скита, говоря: «Рим погубил мир, иноки же погубили скит». «Преподобный не всегда подвизался на одном и том же месте, но иногда переселялся из скитской пустыни в более уединенные и безмолвные места, удаляясь от приходящих для беседы людей, так как они нарушали покой его душевный».

«Случилось ему быть близ реки и встретиться здесь с толпой путников, шедших той дорогой; при этом одна женщина египтяныня прикоснулась к одежде преподобного. Но он, оскорбившись, сделал ей замечание, что женщина не должна прикасаться к одежде монашеской. Женщина же та сказала ему:

«Если ты монах, то иди в гору пустынную». Умилился старец от слов ее и часто говорил себе, повторяя слова той женщины:

«Арсений! Если ты монах, то иди в горы и скитайся по пустыням».

 «Один старец спросил авву Арсения: «Как мне быть, честной отец! Я никак не могу отстать от той мысли, что я стар и потому не могу ни поститься, ни трудиться подвигами иноческими по причине старости. Поэтому мне кажется, что следует идти и посещать больных, так как это дело любви христианской».

Преподобный же, уразумев, что это было бесовское искушение, сказал старцу тому: «Ешь, пей, спи, но только не выходи из келлии своей». Так сказал преподобный потому, что знал, что иноку, выходящему из своей келлии и приближающемуся к мирским селениям, предстоят многие соблазны и искушение врага; да и вообще не следует выходить без уважительной причины из монастыря тому, кто умер для мира, подобно тому, как мертвец не выходит из гроба своего. Монах же, выходящий по своей воле из монастыря, поистине делается мёртвым, потому что умирает душою».

«Когда же начал приближаться самый час кончины преподобного, то он начал много плакать и пришел в большой страх. Ученики, увидав его плачущим, спросили его: Неужели и ты, честной отец, боишься смерти?» Но он отвечал им: «Действительно, я всегда чувствовал страх смерти во все дни иноческой жизни моей, начиная с того дня, в который я облёкся в образ иноческий».

«По внешнему виду преподобный был благообразен, как Ангел; был сед, красив телом, худ от великого воздержания, бороду имел до пояса; имел очи впалые от постоянного плача;– был высок ростом, но сгорблен от старости. Скончался преподобный после того, как пребыл пятьдесят пять лет в иноческих трудах и подвигах, постом и молитвою благоугождая Богу».

 

Вопрос 1842: Святые во всем доверялись Богу, и что бы Он ни послал, что было Им попущено, они всё принимали с радостью. Им природа, весь живой мир и стихии повиновались. Разве это нам не пример?

Ответ: Вы просто мало читали о святых. Они часто сопротивлялись и стихиям, и Божьей твари и применяли чисто человеческие средства для укрощения зверей. Иис.Нав.10:12 – «Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь [Бог] Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!» Во всем у них было доверие Богу, но и сами не спали, когда можно было вмешаться в протекающее.

Антоний Вел. – 17 янв. «Первоначально сюда стали при­ходить на водопой звери, которые топтали и пожирали овощи. Однажды, когда они по обыкновению собрались сюда, преподоб­ный взял одного из них и, ударив его слегка прутом, сказал всем им:

«Зачем вы причиняете мне вред, сами не видя от меня никакого притеснения? Именем Господним приказываю вам: ступайте от меня прочь и не подходите сюда».

И с того времени звери, послушные запрещению, уже не приходили больше».

 Онуфрий Вел. – 12 июня. «После всего я начал молиться к Богу, прося Его дозволить мне обитать на том месте; я хотел уже войти в пещеру, но тотчас пред моими глазами пещера разрушилась, финиковая пальма, питавшая святого, исторглась из корня своего и источник живой воды высох; видев всё это, я понял, что Богу не благоугодно было, дабы я жил здесь». (если бы не хотел здесь остатья, то оазис так и сохраниться мог)

 Иоанн – 23 февр. «Нашедши на берегу реки один холм, открытый со всех сторон для ветра и лишенный всякой растительности, он, не имея никакого жилища, провел на нем в подвигах 25 лет. В течение всего этого времени он питался только хлебом и солью, а одежду носил из овечьей шерсти, причем всё тело его было покрыто тяжелыми железными веригами. Отягченный последними и постоянно палимый жгучими лучами солнца, он никогда не входил под тень и никогда не искал прохлады. Однажды кто-то из обычных посетителей преподобного посадил у тропинки, ведущей к месту его пребывания, миндальное дерево, но когда дерево выросло и стало бросать на него тень, то он приказал срубить его для того, чтобы нигде не было для него прохлады. Среди таких подвигов преподобный отошел ко Господу».

 

Вовремя окончить посевную,

В назначенные сроки ждать полив.

Дары полей до холодов свезу я,

И скоропортящееся всё пересолить.

       Раздумаюсь о жизни мной прожитой,

       Как вовремя сподобился родиться.

       На труд сообразил, весной добыто жито,

       Семья сумела к сроку отроиться.

А если бы родился при царях,

Когда Евангелие не было доступным,

Таланты благовестия истратились бы зря,

Скотомогильник населил бы трупом.

       Родись при инквизиторах России,

       Коммунистическим быдлом, но чуть пораньше –

       Меня репрессии бы вовремя скосили,

       И не засеял бы я нынешнюю пашню.

До этой знаменитой перестройки,

До гласности, дошедшей до упора –

Книг не издал бы, сгинул на помойках,

А так... как раз и вовремя и в пору.

       Такой свободы, как теперь у нас,

       России редко счастье выпадало;

       Кропит из облака так благостно сейчас,

       Паши и сей, и радуйся усталый.

Свой опыт, знания успел я передать,

Неописуемо, как вовремя раскрылся.

Под звездопадом тихая страда,

Сестёр и братьев радостные лица.

       Что есть незавершенное в заначке,

       Откорректировать не вопреки Писанью.

       Сгодиться вовремя – как много это значит,

       Сверяясь со вселенскими часами.

Мне Бог подкладывал любимое в обед,

По вкусу моему на завтрак и на ужин.

Не замечаю выпавших мне бед,

Считаю, что осёл всем оказался нужен.                 3.9.03 ИгЛа

Hosted by uCoz