Вопрос 2006:
8 т. В «Житиях» мы часто встречаем
подвиги ношения вериг; значит ли, что чем тяжелее отягощение, тем легче
спастись? Делали ли так Апостолы или кто либо в
Библии?
Ответ: Никогда и
нигде! Всё, что потом появилось, это
искусственное, нарочитое, игра в
трудности, в борьбу с бесами. И оправдание своей самости стали искать в
видениях, в явлениях, в снах. А это есть просто дым и
пар. Есть прямые указания Библии и их нужно любить и исполнять, а не
противиться им под видом заумных подвигов иноческих. 1Цар.15:23 – «ибо
непокорность есть такой же грех, что
волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг
слово Господа, и Он отверг тебя». Ссылаются на вериги Апостола
Петра. Но они были наложены не только на Петра, но и на Апостола Павла. Не сами
на себя наложили они вериги, но арестовавшие их воины. Церковь празднует
поклонение веригам св. Ап. Петра 29 июня. Это те вериги, в которые Петр был
закован в темнице по повелению Ирода и чудесно был освобождён Ангелом. Некоторые из христиан, якобы тайно
взяли эти цепи, и в дальнейшем усердно
будто бы хранили их у себя, как бы имея перед собой подвиг и чудо бывшее с
Петром.
Иринарх
Рост. – 13 янв. «И свыше был ему
голос: «Дерзай, страдалец мой, Я с тобою всегда: Я ждал твоего подвига и
терпению твоему дивились Ангелы. Теперь уже больше не будет на тебя гонений, но
ждет тебя уготованное тебе место в Царстве Небесном». «После
старца Иринарха осталось праведных «трудов» его: сто
сорок два креста медных, семь трудов плечных, железная цепь в двадцать сажен,
которую он надевал на шею, железные пута ножные,
семнадцать медных и железных оковцев, которые он
носил на руках и на груди, связки, которые носил на поясе, весом в один пуд,
палка железная, которою он смирял свое тело и прогонял невидимых бесов.
В этих «трудах» праведных своих старец Иринарх прожил
тридцать восемь лет и четыре месяца, а в мире жил тридцать лет, всего же он
прожил шестьдесят восемь лет и четыре месяца».
Феодосий
Печерск.- 3 мая. «Иногда ночью летом он восходил на верх пещеры и, обнажив до пояса свое тело, предавал его
жалу многочисленных оводов и комаров. В это время руками своими он прял волну,
а устами воспевал стихи из псалтыря. Вследствие многочисленных ужалений и поранений насекомых, всё тело его обагрялось
кровью, но он недвижимо сидел, не трогаясь с места до тех пор, пока не ударяли к утрени».
Внешнее… оно перед глазами,
Доступное, пощупать,
осязать,
Что дорого, пропитано
слезами,
Мёд до забвения привыкли мы
лизать.
Мы состоим из тела и души.
Чему издревле наше предпочтенье?
Что ставим ни во что, сумели засушить?
На что иное тратим силы, деньги?
Внешнее… оно и на слуху:
Питание, питье и всё для
чрева.
Добавить чревобесие - ещё грех ко греху -
Там продавец у древа дева Ева.
А душу накормить Священным Словом,
Не поврежденным ересью сектантской.
На это тратиться с усердием готовы,
Не отличая истины от сказки?
Одежда поглощает столько
средств…
Без риз и поручей до Бога
не добраться?
Не душу одевали - прах и
персть,
Не в праведность привыкли
одеваться. Откр.19:8
Всё внешнее - родное
нашей плоти,
Привычное, понятное жилище.
Нас к этому призвал из Назарета Плотник?
Духовные обители мы ищем?
Всё храмы, храмы - долговые
ямы…
Без храма Бог не слышит и
не видит?
Какой Апостол говорил о
храмах?
О колокольнях, куполах, рипидах?
Не внешнее Христос пришел исправить.
Уж не блистал ли храм в Иерусалиме?
Он Сам сказал им: дьявол вами правит,
А храм ваш пуст, всё на песке... Мы – глина.
Мирская грамота духовных
академий,
Что толку… Во главу не ставишь душу?
Нам эта мысль не прижилась
под темя,
И ратуем о том, плотском, наружном. 14.8.03 ИгЛа