Вопрос 2006: 8 т. В «Житиях» мы  часто встречаем подвиги ношения вериг; значит ли, что чем тяжелее отягощение, тем легче спастись? Делали ли так Апостолы или кто либо в Библии?

Ответ: Никогда и нигде!  Всё, что потом появилось, это искусственное, нарочитое, игра в  трудности, в борьбу с бесами. И оправдание своей самости стали искать в видениях, в явлениях, в снах. А это есть просто дым и пар. Есть прямые указания Библии и их нужно любить и исполнять, а не противиться им под видом заумных подвигов иноческих. 1Цар.15:23 – «ибо непокорность есть  такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя». Ссылаются на вериги Апостола Петра. Но они были наложены не только на Петра, но и на Апостола Павла. Не сами на себя наложили они вериги, но арестовавшие их воины. Церковь празднует поклонение веригам св. Ап. Петра 29 июня. Это те вериги, в которые Петр был закован в темнице по повелению Ирода и чудесно был освобождён  Ангелом. Некоторые из христиан, якобы тайно взяли эти цепи, и в  дальнейшем усердно будто бы хранили их у себя, как бы имея перед собой подвиг и чудо бывшее с Петром.

 Иринарх Рост. – 13 янв. «И свыше был ему голос: «Дерзай, страдалец мой, Я с тобою всегда: Я ждал твоего подвига и терпению твоему дивились Ангелы. Теперь уже больше не будет на тебя гонений, но ждет тебя уготованное тебе место в Царстве Небесном». «После старца Иринарха осталось праведных «трудов» его: сто сорок два креста медных, семь трудов плечных, железная цепь в двадцать сажен, которую он надевал на шею, железные пута ножные, семнадцать медных и железных оковцев, которые он носил на руках и на груди, связки, которые носил на поясе, весом в один пуд, палка железная, которою он смирял свое тело и прогонял невидимых бесов. В этих «трудах» праведных своих старец Иринарх прожил трид­цать восемь лет и четыре месяца, а в мире жил тридцать лет, всего же он прожил шестьдесят восемь лет и четыре месяца».

  Феодосий Печерск.- 3 мая.  «Иногда ночью летом он восходил на верх пещеры и, обнажив до пояса свое тело, предавал его жалу многочисленных оводов и комаров. В это время руками своими он прял волну, а устами воспевал стихи из псалтыря. Вследствие многочисленных ужалений и поранений насекомых, всё тело его обагрялось кровью, но он недвижимо сидел, не трогаясь с места до тех пор, пока не ударяли к утрени».

 

Внешнее…  оно перед глазами,

Доступное, пощупать, осязать,

Что дорого, пропитано слезами,

Мёд до забвения привыкли мы лизать.

       Мы состоим из тела и души.

       Чему издревле наше предпочтенье?

       Что ставим ни во что, сумели засушить?

       На что иное тратим силы, деньги?

Внешнее…  оно и на слуху:

Питание, питье и всё для чрева.

Добавить чревобесие - ещё грех ко греху -

Там  продавец у древа дева Ева.

       А душу накормить Священным Словом,

       Не поврежденным ересью сектантской.

       На это тратиться с усердием готовы,

       Не отличая истины от сказки?

Одежда поглощает столько средств…

Без риз и поручей до Бога не добраться?

Не душу одевали - прах и персть,

Не в праведность привыкли одеваться.              Откр.19:8

       Всё внешнее - родное  нашей плоти,

       Привычное, понятное жилище.

       Нас к этому  призвал из Назарета Плотник?

       Духовные обители мы ищем?

Всё храмы, храмы - долговые ямы…

Без храма Бог не слышит и не видит?

Какой Апостол говорил о храмах?

О колокольнях, куполах, рипидах?

       Не внешнее Христос пришел исправить.

       Уж не блистал ли храм в Иерусалиме?

       Он Сам сказал им: дьявол вами правит,

       А храм ваш пуст, всё на песке...  Мы – глина.

Мирская грамота духовных академий,

Что толку  Во главу не ставишь душу?

Нам эта мысль не прижилась под темя,

И ратуем о том,  плотском, наружном.    14.8.03 ИгЛа

Hosted by uCoz