Вопрос 2041: 8 т. Подвиги против своего тела не описаны в
Библии и Священное Писание не требует безумных трудов «умерщвления плоти». Вы говорите, что в
«Житиях» описаны случаи великих страданий борьбы с плотью и они были не
по-Евангелию. Есть ли жития, подтверждающие
противоречеие этим истинам?
Ответ: Житие бывшего преступника и
уголовника перекрестилось с житием царского сановника. Но описывает это монах.
И всё, что бы ни говорили они, что бы ни делали - всё сравнивается не с
Писанием Божиим, а с уставами иноческими. И похвала обязательно не в сторону
любви, но в сторону нерушимости молчальнических и других античеловеческих
придумок. Человеческие вымыслы заняли место Божьего откровения. О Христе и
Боге, о Библии во всех этих житиях нет ни слова, как в докладах сегодняшних архиереев. Это же
всё один к одному с тех житий.
Борются со страстями! А ему нужно жить в
семье, работать и плодить ребятишек. Но он
был уже обманут монахами, что только вот так, разжигаясь десятилетиями
беспрестанно, ты будешь в раю. Лживые правила. Антихристианские и тяжёлые бремена, которые являются вызовом
Богу. Презирающие заповеди Божии, данные Духом Святым - и это всё с благими намерениями возложили на
этого здорового мужика. И потом охают и
дают ему совет не спать и истощать себя.
А толку никакого – ему не хватает законной супруги и нормальной жизни, какую назначил людям Бог,
когда изгнал человека из рая. Монахи же
придумали возвратиться в рай, изгнав оттуда Еву, как виновницу тризны; и с поврежденной натурой начать всё сначала. А рядом точно также
страдает красота женская и бьётся о камни. И эта монашеская жизнь есть
высочайшей пробы доказательство, что
монастыри ни на шаг не приблизились к выполнению своей задачи, которую они
измыслили. Грешник, он и там остался таким же. И они вожделели женщину видеть.
Спать с ними и рожать детей и воспитывать. Монахи же с ножницами и ножами
караулили, как разбойники, и насиловали , постригали-обрезали, кастрировали
внешне, а в душу к этим постриженникам
они не имели доступа и потому стонали все: дайте мне женщину! Мф.19:12 – «ибо есть скопцы,
которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые
оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства
Небесного. Кто может вместить, да вместит».
А рядом в монастыре женском, всего-то через
реку, тысячи молодых и здоровых девушек изнывали, видели во сне своих рыцарей,
как они их выкрадывают из монастырей.
Это они бились в истерике, болели, кликушествовали. А старые монахини им давали точно такой же
невыполнимый совет, как и в мужском
монастыре. Божьего рецепта и лекарства никто не хотел и видеть - они
приготовили свою микстуру – бдение, голод, холод, спанье на камнях и в золе.
Лживые человеческие мысли, противные
Божьему замыслу о нашем спасении. Но внешне монастырское безбрачие так
привлекательно выглядит, вроде бы они ангелы; только почему-то небесные Ангелы
всегда в белом и светлом являются. А тут всегда и все до одного в чёрном
одеянии.
Прообраз противления Богу?
Моисей Мурин – 28 авг. «Сей грешник умилился сердцем, раскаялся в своих
злодеяниях, оставил разбой и своих товарищей, пошёл в пустынный монастырь
и предал себя в повиновение и послушание игумену и братиям, более же всего
Самому Богу; Моисей пролил много слёз и днем и ночью, каясь о содеянных ранее
грехах своих; все поручаемые ему работы и послушания он исполнял неленостно, и
был славным иноком.
…И не только эти четыре, но
и другие разбойники, услышав о своём вожде Моисее, – что он покаялся и стал
иноком, – также оставили разбой и все греховные дела и стали добродетельными
иноками. Итак, Моисей пребывал в трудах покаяния. Первоначально его
обуревали греховными помышлениями бесы блудодеяния, разжигая похоть его
и увлекая его к прежней блудодейственной жизни, как он сам потом рассказывал
братиям, говоря так: «Я претерпел столь великие неприятности, борясь с
вожделениями плотскими, что едва не нарушил обета иноческого». … Раб
Божий Моисей, отправившись в келлию свою, затворился в ней и пробыл в
повседневном пощении, вкушая очень немного хлеба вечером после захода солнца;
весьма много Моисей трудился в рукоделании, пятьдесят раз в течении дня вставал
на молитву, совершая её с коленопреклонением.
Однако несмотря на то, что
Моисей томил тело свое трудами и пощением, плотское вожделение, влекущее
ко греху, не исчезало в нём…. Моисей, будучи укреплен таким видением и
словами старца, возвратился в келлию свою и снова начал упражняться в обычном
пощении и трудах молитвенных.
Однако и после этого брань
не оставляла его; напротив, Моисей начал страдать еще более от врага,
будучи разжигаем мечтаниями сонными. Посему, встав, он пошел к иному
святому старцу, весьма опытному, и сказал ему: «Что делать мне, авва? Сонные
видения помрачают ум мой, разжигая мою плоть, услаждая страсть и возбуждая меня
к первоначальному греховному образу жизни, смущая меня привидениями?»
Старец отвечал ему: «Ты
потому страдаешь, перенося то мерзкое наваждение, что не соблюдаешь ума своего
от сладострастных мечтаний. Сделай же так, как я говорю тебе: посвяти себя
бдению, мало-помалу привыкни к нему и молись с бодростью; тогда ты освободишься
от той брани». Моисей принял такой добрый совет от опытного святого наставника,
возвратился в келлию и начал обучаться всенощному бдению (т.е. бодрствованию
молитвенному в течение всей ночи); он стоял посреди келлии всю ночь и не
преклонял колен в молитве, дабы не предаться сну, но стоял прямо, не смыкая
очей своих.
Святой пробыл в таком
подвиге шесть лет; но и таким способом он не мог избавиться от плотского вожделения,
воюющего на дух... о нём узнал и князь (правитель) страны той; сей последний
отправился в скит, желая видеть авву Моисея. Старец был извещён о том, что
князь намеревался придти к нему, дабы видеть его (Моисея); но Моисей, выйдя из
келлии, замыслил убежать в болото и тростник.
…Случайно некоторые
странствующие братья пришли к Моисею из Египта; старец приготовил для них
немного варёной пищи; но когда его соседи увидали дым, то сказали клирикам:
«Моисей нарушил повеление и варит себе пищу». Но клирики сказали: «Обличим его
тогда, когда он придет в собрание» (ибо все знали о постнических подвигах
Моисея). Когда наступила суббота, Моисей пришел в храм к пению соборному; и
сказали ему в присутствии всех клириков: «Отче Моисей! Ты нарушил заповедь
человеческую, но исполнил заповедь Божию».
…Некоторый брат пришёл
издалека в скит для того, чтобы видеть преподобного Арсения; будучи приведен к
Арсению, брат тот видел его, но не сподобился слышать слов его; ибо старец
(Арсений) сидел молча, глядя на землю. После того странствующий
инок начал упрашивать брата привести его к Моисею, бывшему разбойником до пострижения
в иночество. Брат согласился исполнить его просьбу и повел его к
преподобному Моисею.
Когда они пришли к Моисею, то сей последний
принял их с радостью, предложил им отдохнуть и подкрепиться пищею и, оказав им
большую любовь, отпустил их от себя.
Дорогою скитский брат
сказал пришельцу: «Вот ты видал и отца Арсения, и отца Моисея. Кто из них
лучше, по твоему мнению?» Брат отвечал на это: «Лучший из них тот, кто принял
нас с любовью». Один инок, узнав об
этом, стал молиться к Богу, говоря так: «Господи! Скажи мне, кто из них более
совершен и заслуживает большей благодати Твоей: тот ли кто скрывается от людей
ради Тебя, или тот, кто принимает всех, также ради Тебя?» Этот инок в ответ на
молитву свою имел следующее видение: ему представились два корабля, плывшие по
какой-то очень большой реке; в одном корабле находился преподобный Арсений, и
Дух Божий управлял кораблем его, соблюдая его в великой тишине; в другом был
преподобный Моисей; кораблем же его управляли ангелы Божии, влагавшие мёд в
уста Моисея».
Евпраксия – 25 июля. «Когда отроковице Евпраксии было пять лет,
царь, посоветовавшись с матерью её, обручил ребенка с одним из сенаторских
сыновей, благородным юношей, который обещался ждать, пока подрастет отроковица…
Был там близ города один
девический монастырь Тавеннский со ста тридцатью монахинями, о
богоугодных делах которых много хорошего рассказывали в народе: ни одна из них
не пила вина. не вкушала масла, винограда и каких-либо плодов. Некоторые из
них, которые поступили в монастырь с детства, никогда и не видели последних.
Пища их была хлеб с водой, сочиво и зелень, и то без масла. Они ели один раз в
день, вечером; некоторые же – через день, а иные через два дня принимали
немного пищи. Они
никогда не отдыхали и не мылись. О бане нечего и говорить: они и слышать не могли об обнажении тела, и самое слово «баня» употреблялось у них в
упрёк, в стыд и насмешку. Каждой
постелью служило волосяное рубище на земле, трех локтей в длину и один локоть в
ширину: на этом они спали и то немного. Одеждой их были власяницы, длинные до
земли, покрывавшие их ноги. И каждая трудилась по силе, при болезни не
принимали никакого лекарства, но с благодарностью переносили болезнь, как бы
принимая великое благословение от Бога, и от Него одного ожидая помощи. Никто
из них не выходил за монастырские стены и не разговаривал с приходившими, а все
переговоры велись через одну привратницу: всё усердие их было направлено на
собеседование с Богом в молитве и на угождение Ему.
Однажды, когда Евпраксия
пришла, как обыкновенно, в этот монастырь, то игуменья, словно по внушению
от Духа Божия, сказала маленькой девочке Евпраксии: «Госпожа моя Евпраксия,
любишь ли ты этот монастырь и этих сестер?»
«Да, госпожа, – отвечала
та, – я люблю вас».
«Если ты любишь нас, –
продолжала игуменья, – то останься с нами в иноческом образе». Девочка
отвечала: «В самом деле, если не будет огорчена моя мать, я не уйду отсюда».
Тогда игуменья спросила её: «Скажи мне правду, кого ты больше любишь: нас или
своего обрученного?» «Я его не знаю, – отвечала девочка, – а вас знаю и люблю.
Скажите же и вы мне, кого вы больше любите: меня или Того, как вы называете,
Обручника?» Игуменья отвечала: «Мы любим
тебя и Христа нашего».
Девочка на то призналась:
«И я люблю вас и Христа вашего».
А мать её Евпраксия сидела,
слушала благоразумные речи своей дочери, и обильные слёзы текли из глаз её.
Слушала и игуменья с умилением слова маленькой девочки и удивлялась, как
она, еще ребенок – ей не было еще полных семи лет – так умно отвечала. Наконец, мать, которой
жалко стало дочери, сказала ей: «Пойдем, дитя моё, домой, уж вечер». Но девочка отвечала на это: «Я останусь здесь
с госпожой игуменьей». На это игуменья заметила ей: «Ступай с матерью домой,
тебе нельзя здесь остаться: здесь может жить только такая девушка, которая
посвятила себя Христу». «А где Христос?» – спросила девочка. Игуменья
обрадовалась и показала ей пальцем на образ Христа. Девочка побежала,
поцеловала икону Спасителя и, обратившись к игуменье, сказала: «Воистину и я
обещаюсь Христу и не уйду отсюда с матерью, но останусь с вами. «Дитя, –
возразила игуменья, - тебе не на чем спать, тебе нельзя остаться здесь». «На
чем вы спите, – отвечала девочка, – на том и я буду».
Уже вечер склонялся к ночи,
а мать с игуменьей всё уговаривали всячески девочку уйти из монастыря и
пойти домой, но ничего не могли сделать, так как она вовсе не хотела уходить
оттуда. Наконец, игуменья сказала ей: «Дитя, если ты хочешь здесь жить, то ведь
надо будет учиться грамоте, псалтири и – поститься до вечера, как и другие
сёстры». «И поститься буду, - согласилась девочка, - и учиться всему буду,
только оставьте меня здесь».
Тогда игуменья сказала
матери: «Госпожа моя, оставь её здесь: вижу, что воссияла в ней благодать
Божия, что праведные дела отца её и твоя чистая жизнь, и обоих вас родительские
молитвы и благословение ведут её в жизнь вечную». Тогда стала благородная
Евпраксия, подвела к иконе Спасителя свою дочь, подняла руки вверх и сказала со
слезами: «Господи Иисусе Христе, Ты позаботься об этом ребёнке: Тебя желала
она, Тебе отдала себя!»
Потом обратилась к девочке:
«Евпраксия, дочь моя! Бог, утвердивший неподвижно горы, да утвердит тебя в
страхе Своем». С этими словами, отдала она девочку в руки игуменьи, а сама плакала
и била себя в грудь, и все монахини плакали с ней вместе. Итак она вышла из
монастыря, отдав дочь свою Богу. На утро рано пришла она опять в
монастырь. Игуменья взяла девочку Евпраксию, привела ее в церковь и, совершив
молитву, облекла ее в ангельский иноческий образ при матери ее. Мать,
увидев ее в ангельском чине, воздела руки к небу и так начала молиться о ней
Богу: «Царь вечный, начавший в ней благое дело, Ты и доверши его, – дай ей
исполнять волю Твою святую; пусть получит милость у Тебя, Творца, эта сирота,
отдавшаяся Тебе с детства».
Потом она спросила дочь:
«Дитя моё, нравится ли тебе эта иноческая одежда». «Да, я люблю её, –
отвечала девочка, – потому что я слышала от госпожи игумении и от других
монахинь, что эту одежду даёт Христос в залог обручения любящим Его».
Мать сказала на это:
«Христос, Которому ты обручена, дитя, Он да удостоит тебя Своего
чертога». С этими словами она поцеловала свою дочь, потом, простившись с
игуменьей и всеми сестрами, вышла из монастыря». Слышно было о ней, что она ни
рыбы не ест, ни вина не пьет, постится каждый день до вечера, и поздно вечером
принимает очень немного постной пищи, кутьи или овощей; всех удивляло такое
воздержание ее при громадных средствах. Спустя несколько лет игуменья
названного выше монастыря пригласила к себе добродетельную вдову Евпраксию и
сказала ей тайно: «Госпожа моя, я тебе хочу сообщить важное дело, но не
пугайся».
«Говори, госпожа моя, что
ты хочешь», – отвечала она. Игуменья сказала следующее: «Если ты хочешь
распорядиться относительно своей дочери, то делай это поскорее. Я видела в
сновидении твоего мужа Антигона, в великой славе стоящего перед Владыкой
Христом и молящего Его, чтоб Он велел тебе оставить тело своё и пребывать с ним
вместе, наслаждаясь такою же славой, какой он сподобился за свою добродетельную
жизнь. Услышав это, благочестивая женщина не только не смутилась, но даже очень
обрадовалась: она желала расстаться с телом и отойти ко Христу. Она тотчас
позвала свою дочь, которой было уже около двенадцати лет, и сказала ей:
«Дитя моё, Евпраксия! вот меня уже зовёт Христос, как сообщила мне мать
игуменья, и близок день моей кончины; поэтому всё имущество твоего отца и моё я
отдаю в твои руки, распорядись им честно, чтоб унаследовать тебе Царство
Небесное».
Девица Евпраксия заплакала
и сказала: «Горе мне! осталась я одна сиротой!» «Дитя, – сказала
ей мать, – у тебя есть отец Христос, Которому ты обручилась; ты не остаешься
одинокой сиротой: вместо матери у тебя будет госпожа игуменья, только старайся
исполнить то, что обещала Христу. Бойся Бога, уважай сестёр, повинуясь и со
смирением; никогда не думай в душе о том, что ты царского рода, и не говори: им
следует работать на меня, а не мне на них, но будь смиренна, и будет тебя
любить Господь; будь нищей на земле, и будешь богата на небе. Вот, всё в твоих
руках: если монастырь будет нуждаться в деньгах, дай, сколько будет нужно, и
молись за меня и отца твоего, чтоб нам получить милость от Бога и избавиться от
вечной муки».
А Евпраксия начала еще
усерднее подвизаться, угождая Богу, и постилась сверх сил; ей было тогда
двенадцать лет, когда она избрала себе самый суровый образ жизни. Сначала она
ела один раз в день, и то вечером, а потом она стала поститься до следующего и
наконец до третьего дня… наносить
приказывала ей каменьев, насыпать их под волосяную постель и спать на ней, а
сверху на постель насыпать пеплу и спать так десять дней.
Однажды и Евпраксия подверглась во сне
некоторым соблазнам от искусителя; тогда она набрала каменьев под свою
волосяную постель и посыпала её сверху пеплом. Увидев это, игумения улыбнулась
и сказала одной из старших сестёр: «Вот, и эта девушка начала страдать от диавола!» И стала молиться о ней: «Боже,
сотворивший её по образу Твоему, – говорила она, – и повелевший ей избрать
этот иноческий чин, Ты утверди ее в страхе Твоем и от бесовских наветов
сохрани её!
Потом она призвала к себе
Евпраксию и спросила: «Почему ты мне не сказала, что тебе было искушение от
диавола, а скрыла это от меня?» А та
упала игумении в ноги со словами: «Прости меня, госпожа моя, что постыдилась
сказать тебе». «Дочь моя, – внушала ей игумения, – это начало твоей борьбы
со врагом; крепись, чтоб одолеть его и получить венец!» Спустя несколько времени Евпраксия опять подверглась искушению диавола и рассказала одной сестре Юлии, которая очень
ее любила и наставляла в подвигах. А Юлия сказала ей: «Госпожа моя Евпраксия,
не скрывай этого от игумении, но расскажи ей, как следует, чтоб она помолилась
о тебе; говорят, она сама
в юности много претерпела искушений
от диавола. Рассказывают, что она однажды ночью после сильного искушения вышла
из кельи, стала под открытым небом, подняла руки к небу и пробыла так сорок
дней и ночей без еды, без питья, без сна, стоя и молясь Богу, пока не победила
диавола. И мы все бываем искушаемы врагом, но надеемся, что с помощью
Христовой одолеем нашего искусителя. Поэтому, сестра, не удивляйся этому, не
смущайся, но расскажи поскорее игумении о случившемся с тобою, не стыдись!»
Услышав это, Евпраксия
поблагодарила Юлию: «Помоги тебе Бог, сестра, за то, что ты наставила меня и
укрепила мне душу: я пойду и расскажу госпоже великой о том, что случилось со
мной».
«И не только расскажи, –
прибавила Юлия, – но и попроси ее помолиться о тебе и прибавить тебе подвига».
Евпраксия пошла и
рассказала игумении об искушении диавольском. Игумения сказала ей: «Не
удивляйся этому, дочь моя; со всяким оружием нападает на нас диавол, но не
бойся, стань мужественно и непоколебимо, чтоб он не одолел тебя. Много еще
тебе предстоит искушений от него; а ты подвизайся, чтоб победить его и
получить от Христа, Жениха твоего, победные венцы. Усиль свой пост, сколько
можешь: за подвиги получают честь. Скажи мне, дитя, как ты постишься?
«Я принимаю пищу через два
дня», – отвечала Евпраксия.
«Прибавь еще один день к
своему посту, – сказала игуменья, – и ешь на четвертый день после захода
солнца».
Евпраксия приняла этот
наказ с радостью. Евпраксии исполнилось двадцать лет от роду; она возмужала
телом и была красива, – обнаруживая знатность своего рода. Подвергшись опять искушению, она сообщила о том игумении, а игумения сказала ей:
«Пойди, дитя, и перенеси эти каменья сюда и сложи их около печи». Евпраксия
тотчас начала носить эти каменья. Среди них попадались большие, которые с
трудом можно было бы поднять двум сильным сестрам. Она же их одна поднимала,
клала на плечо и несла: она была сильна телом, а еще сильнее
послушанием, и ни к кому не обращалась с просьбой помочь ей, потому что тяжелы
камни или потому, что она голодна, или выбилась из сил, – но с усердием
исполняла приказание. Когда же она перенесла все каменья, то игуменья через
несколько дней опять сказала ей: «Нет, нехорошо, что эти каменья лежат около
печи, отнеси их опять на прежнее место». Она ничуть не ослушалась, а снова
принялась за дело и тщательно выполняла то, что ей было приказано. Удивлялись
сестры такому послушанию её, терпению и трудолюбию, а некоторые из молодых
смеялись, другие же говорили: «Крепись, сестра Евпраксия, будь тверда!»
…Диавол попытался еще раз
потревожить ее ночным искушением. Однажды ночью он явился ей во сне в виде того юноши, с которым она было обручена: будто бы с множеством
воинов он пришёл
похитить её и
насильно тащил из монастыря. Она
лежала на своей постели и во сне начала кричать и звать сестёр, чтоб помогли ей
избавиться из рук похитителя. От её крика проснулись сестры, сбежались к ней,
разбудили ее и стали спрашивать, почему она кричала. Она рассказала про
виденное во сне искушение диавольское, и все начали о ней молиться. Так как и
снова ее тревожил искуситель, то игумения сказала ей: «Смотри, дитя мое
Евпраксия, как бы диавол не подействовал на твой разум, как бы не пропал
труд твой; потерпи еще немного, борись с ним мужественно, и он убежит от
тебя».
И Юлия также говорила
Евпраксии: «Сестра, если мы теперь, пока юны и сильны, не станем бороться с
нашим врагом и не победим его, то как нам победить его в старости?»
Евпраксия отвечала ей: «Жив
Господь, сестра моя Юлия, если прикажет мне игумения, то я не стану принимать
пищи целую неделю, пока с помощью Господа не одержу победы над врагом,
искушающим меня». «Право, сестра моя, –
возразила Юлия, – я не могу столько поститься, а ты, если можешь, то хорошо
сделаешь; во всем монастыре нет никого, кто бы мог не принимать пищи целую
неделю, кроме матери нашей игумении».
Тогда Евпраксия отправилась
к игумении и попросила у неё разрешения назначить себе такой пост, чтобы не
есть целую неделю. Игумения сказала ей на это: «Делай всё, что можешь, дитя
мое; да укрепит тебя Творец твой Бог и даст тебе одолеть диавола!» И начала
Евпраксия поститься по целой неделе, принимая пищу только по воскресеньям и не
оставляя в то же время на монастырских работ, ни услуг сёстрам, так что все
дивились столь великим подвигам её. «Вот целый год следим мы за Евпраксией, –
говорили некоторые из сестёр, – ну, видали ли мы, чтоб она сидела, хоть бы
когда ест? нет, и не могли видеть, – только разве когда ночью ляжет отдохнуть
на постель, – а то и пищу вкушает стоя». И все сёстры любили её за то, что она
так трудилась и была так скромна, хоть и царского была рода, и молились о ней
Богу, чтоб Он даровал ей крепость и спасение.
…Так, однажды ночью он
навел на нее скверные
мирские мечты, чем глубоко смутил
ее. Она, как почуяла лютое нападение вооружившегося на неё врага, вскочила с
постели, осенила себя крестным знамением и вышла из своей кельи; на дворе,
на особом месте стала она, простерла руки свои к небу, вперивши в небо очи и
ум, и стояла так, молясь день и ночь, ничуть не двигаясь с места, как врытая в
землю, сорок дней; в это время она не пила, не ела, не говорила ни с кем, не
спала и не опускала рук. В начале её стояния игумения, узнав об этом: пришла к
ней и сказала: «Да утвердит тебя Бог, дитя, и подаст тебе терпение!»
Евпраксии было тогда двадцать
пять лет от роду. Когда она простояла две недели, игумения и сестры с
улыбкой смотрели на такое терпение её и радовались за неё. Прошло тридцать дней
и стали удивляться сестры и говорили игумении: «Матушка, как видно, Евпраксия
хочет совершить твой сорокадневный труд, как ты бывало стояла также».
«Да утвердит ее Бог, -
отвечала игумения, - будем все молиться о ней!» По прошествии сорока дней она
еще простояла пять дней, и потом в изнеможении упала на землю, и лежала как
мёртвая. Собрались сёстры, внесли её в комнату и не могли пригнуть её рук: она
вся была как деревянная и не могла произнести ни одного слова. Игумения
принесла ей пищи, поднесла к её устам и сказала: «Дитя мое Евпраксия! во имя
Господа нашего Иисуса Христа, съешь!» И тотчас она, взяв пищу, съела и
заговорила, немного укрепилась и встала; её повели в церковь, благодаря Христа
Бога, укрепившего рабу Свою на такой подвиг. После этого Евпраксия стала
понемногу принимать пищи и поправляться.
С этого времени диавол уже
не мог более смущать Евпраксию скверными мечтаниями и разжением плотских
страстей: невеста Христова одержала окончательную победу над его
искушениями… Прожила она тридцать лет».
Пожар… Не дай,
Господь, увидеть,
Не где-то за кордоном,
вдалеке!
Свой дом горящий, где жил
доселе сиднем,
Где был хозяином, а стал
вдруг лиходей.
Вор оставляет нам хотя бы стены,
Есть шанс украденное иногда найти.
Но на пожаре дерево и
сено,
И всё имущество вверх с сажей улетит.
Не нарушайте правил и
инструкций,
Как сохранить себя, детей,
скотину.
Здесь не пройдет «авось» с
расхлябанностью русской -
Всё вожделенное в момент
тебя покинет.
На погорельцах жжённые
рубахи,
В оплавленном сознанье: «Надо
было…»
Жена и дети одеты чёрным страхом,
На пепелище роются остылом.
Ты говорил: «Мне так зимой
удобно,
Чтоб сено рядом и
бензин в подполье».
Соседей сжёг и им ты враг сегодня;
У всех в прикуску пепел на
одном застолье.
Огонь прообразует вечный ад,
Мученья нераскаянных при жизни.
Не подсчитать лишений и утрат,
От совести мученья, укоризны,
Что сам виновен, никого не
слушал,
Искал удобства смыслу
вопреки.
Пожар в кошмарах... Кто его потушит?
Заранее ущерб в уме
прикинь!
Смиренным и погода помогает,
Дождь благодатный на искру прольётся.
На гордого беда придёт такая,
Что почернелые не плоть, а даже кости.
Игра с огнём... И нищими
пойдём,
Протянутой рукой,
лохмотьями трясти.
С халатностью в твой дом
придёт Содом,
Успеешь вскрикнуть: «Прости, Господь, прости!?» ИгЛа 19.8.03